Привод управления скоростным режимом двигателя транспортного средства

 

г,,.; ф

О П И С А Н И Е 407779

ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 62d 7/00

Заявлено 22.1I.1972 (№ 1750568/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.XII.1973. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 15.IV.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.43-531.6:629.113 (088.8) Авторы изобретения

Г. Г. Сумцов, П. Я. Прицкер и П. П. Краток

Минский тракторный завод

Заявитель

ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ РЕЖИМОМ

ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области тракторостроения и касается приводов управления скоростным режимом двигателя транспортной машины.

Известны приводы управления скоростным режимом двигателя транспортного средства, содер>кащие составную педаль, составляющие которой, передняя и задняя, соединены между собой пружиной и шарнирно закреплены на основании кабины, и соединенный с управляемым устройством вал, шарнирно закрепленный на кронштейнах, установленных на двигателе.

Однако известные приводы не компенсируют влияния относительных перемещений кабины и двигателя на управление при зафиксированной педали.

Целью изобретения является уменьшение влияния относительных перемещений кабины и двигателя на управление при зафиксированной педали и улучшение фиксации педали в заданном положении при установке на мягкой подвеске кабины и двигателя.

Это достигается тем, что на валу смонтированы два рычага, один — шарнирно, а другой — неподвижно, соединенные тягами с задней и передней составляющими педали, причем контактирующие боковые поверхности рычагов выполнены по винтовой линии одного направления, На чертеже изображен описываемый привод, общий вид, Привод управления содержит педаль, составляющие которой, передняя 1 .и задняя 2, 5 шарнирно закреплены на основании 3 кабины. Передняя составляющая 1 педали жестко соединена с рычагом 4, связанным тягой 5 с рычагом 6. Задняя составляющая 2 педали жестко соединена с рычагом 7, связанным

10 тягой 8 с рычагом 9. Рычаг 6 жестко закреплен на валу 10, который шарнирно установлен на двух кронштейнах 11, расположенных на двигателе, а рычаг 9 может поворачиваться и перемещаться в осевом направлении. Спра15 ва и слева от кронштейнов 11 находятся шайбы 12, выполненные из фрикционного материала. На левом конце вала 1О жестко закреплены шайба 13 и рычаг 14, связанный тягой 15 с рычагом управления всережнмным

20 регулятором топливного насоса (не показан).

Конец тяги 5 рычага 4 и конец тяги 8 рычага 9 соединены пружиной 16. Боковые поверхности рычагов 6 и 9, обращенные друг к другу, выполнены по винтовой линии, вследст25 вие чего усилием пружины 16 вал 10 перемещается и прижимает шайбу 13 через фрпкционную шайбу 12 к кронштейну 11. Прн этом рычаг 9 через другую фрикцпонную шайбу 12 прижимается к другому кронштейну 11.

30 Таким образом педаль фиксируется в лю407779

Составитель В. Горьков

Техред Т. Миронова

Редактор E. Кравцова

Корректор В. Жолудева

Заказ 844(5 Изд. № 308 а Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 бом заданном положении, пр ичем относительное перемещение кабины и двигателя не нарушают фиксации и не влияют на управление.

При работе оператор ногой нажимает на переднюю составляющую 1 или заднюю составляющую 2 педали, при этом происходит расклинивание винтового соединения рычагов

6 и 9, педаль растормаживается и изменяет свой наклон. Для работы педали с пружинным возвратом задняя составляющая 2 педали постоянно удерживается каблуком, а носком нажимают на переднюю составляющую.

Предмет изобретения

Привод управления скоростным режимом двигателя транспортного средства, содержащий составную педаль, составляющие которой, передняя и задняя, соединены между собой пружиной и шарнирно закреплены на основании кабины, и соединенный с управляемым устройством вал, шарнирно закреплен5 ный на кронштейнах, установленных на двигателе, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью уменьшения влияния относительных перемещений кабины и двигателя на управление при зафиксированной педали и улучшения фикса10 ции педали в заданном положении при установке на мягкой подвеске, на валу смонтированы два рычага, один — шарнирно, а другой — неподвижно, соединенные тягами с задней и передней составляющими педали, 15 причем контактирующие боковые поверхности рычагов выполнены по винтовой линии одного направления.

Привод управления скоростным режимом двигателя транспортного средства Привод управления скоростным режимом двигателя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам управления колесных транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с гидроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах

Изобретение относится к тракторному машиностроению и предназначено для безрельсового транспорта, в частности для колесных тракторов со всеми управляемыми и ведущими колесами

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самоходным транспортным средствам, в частности к силовым конструктивным элементам - рамам самоходных машин повышенной маневренности, собранных из нескольких частей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами
Наверх