Док—судно
407789
ПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
СОЮЗ (:оветских
СОн1ивлистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 29.XI.1971 (№ 1718899/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 10.XII.1973. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 22.1V.1974
М. 1 л. В 63с 1/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий
УДК 629.128.5 (088.8) Автор изобретения
П. Я. Бердичевский
Заявитель
P0g — СУДНО
Изобретение относится к судостроению, в частности, к док-судам.
Известны док-суда, содержащие корпус со стапель-палубой и башни.
Однако для получения необходимого заглубления вес принимаемого балласта, а следовательно, объем балластных отсеков должен быть достаточно большим. Это приводит к увеличению водоизмещения док-судна на величину объема балластных отсеков, главных размеров и к неполному использованию объемов корпуса док-судна из-за невозможности размещения в балластных отсеках какого-либо оборудования.
Цель изобретения — уменьшить количество принимаемого при заглубелнии балласта, облегчить спрямление крена и дифферента и рациональнее использовать объем помещений.
Для этого часть башен выше стапель-палубы выполнена в виде секций с размещенным внутри них различным доковым оборудованием, причем секции подвижно смонтированы на
ВЕРтИКаЛЬНЫХ 113IIP313JIIIIOLUHY ,подъемных устройств с фиксирующими стопорами. Для обеспечения водонепроницаемого и прочного соединения секций с частями башен на секциях установлены уплотнительные эластичные прокладки по контурам стыкующихся кромок, а на башнях и секциях установлены замки; наружную обшивку секции целесооб разно выполнять в форме трапеции.
На фиг. 1 схематичеоки изображено док5 судно, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1.
Устройство содержит башни 1, подвижные секции 2, направляющие 3, подъемно-опускные устройства 4, например гидравлические, сто10 порные устройства 5, нижние и верхние замки
6 и уплотнения 7 разъемов (эластичную шину по контуру стыкующей кромки) . Наружная обшивка подвижных секций 2 выполнена в форме трапеции с большим верхним основа15 н нем.
Вертикальное перемещение вверх подвижной секции 2 по направляющим 3 происходит частично под действием ее положительной плавучести и с .помощью подъемно-опускного
20 устройства 4, расположенного на стапель-палубе. Стопорные устройства 5 служат для фиксации подвижных секций 2 в .поднятом поло>кении. Перемещение вниз подвижных секций 2 осуществляется частично под действием
25 их веса и при помощи подьемно-опускного устройства 4.
Скрепленпе подвижных секций с башнями 1 и поджатие уплотняющих прокладок 7 производится замками 6, расположеннымп на топ30 палубе и по периметру разъема.
2 7 3,4
Фиг. 1
Г1П
Составитель П. Еерднчевский
Редактор Л. Лошкова
Техред Т. Миронова
Корректор Л. Царькова
Типография, пр. Сапунова, 2
Операция заглубления и всплытия док-судна осуществляется в следующей последовательности.
Одновременно с началом приема жидкого балласта в балластные отсеки отдают нижние и верхние замки 6. Включают подъемно-опускные устройства 4, перемещающие подвижные секции 2 по направляющим 3 вертикально вверх на высоту, исключающую воздействие их положительной плавучести на остальной корпус док-судна или для выравнивания крена и дифферента. В этом положении подвижные секции 2 фиксируют стопорным устройством 5.
Док-судно с поднятыми подвижными секциями 2 уменьшенную положительную плавучесть и заданное заглубление получает благодаря действию веса поднятых секций и меньшему количеству принятого жидкого балласта.
После заводки объекта в док-камеру отдают стопорные устройства 5 и производят продувку балластных отсеков. Одновременно включают подъемно-опускные устройства 4.
Под действием своего веса и при помощи подъемно-опускных устройств подвижные секции 2.перемещаются вниз и, войдя в воду, увеличивают положительную плавучесть основного корпуса, уменьшая его заглубление. Опущенные в исходное положение подвижные секции 2 соединяются с башнями 1 и зак репляются замками 6.
5 Предмет изобретения
1. Док-судно, содержащее корпус со стапель-палубой и башни, о т л.и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения количества при10 нимаемого при заглублении балласта, облегчения спрямления крена и дифферента и более рационального использования помещений, часть башен выше стапель-палубы выполнены в виде секций с размещенным внутри них раз15 личным доковым оборудованием, причем секции подвижно смонтированы на вертикальных направляющих посредством подъемных уст ройств с фиксирующими стопорами.
2. Док-судно по п. 1, отличающееся
20 тем, что, с целью создания водонепроницаемого и прочного соединения секций с частями башен, на секциях установлены уплотнительные эластичные прокладки объемов по контурам стыкующихся кромок, причем на башнях
25 и секциях установлены замки.
3. Док-судно по п. 1, отл ич а ю шее с я тем, что наружная обшивка секции имеет Аорму трапеции.
Заказ 848(10 Изд. № 328
Тираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5