Док—судно

 

407789

ПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

СОЮЗ (:оветских

СОн1ивлистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 29.XI.1971 (№ 1718899/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 10.XII.1973. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 22.1V.1974

М. 1 л. В 63с 1/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий

УДК 629.128.5 (088.8) Автор изобретения

П. Я. Бердичевский

Заявитель

P0g — СУДНО

Изобретение относится к судостроению, в частности, к док-судам.

Известны док-суда, содержащие корпус со стапель-палубой и башни.

Однако для получения необходимого заглубления вес принимаемого балласта, а следовательно, объем балластных отсеков должен быть достаточно большим. Это приводит к увеличению водоизмещения док-судна на величину объема балластных отсеков, главных размеров и к неполному использованию объемов корпуса док-судна из-за невозможности размещения в балластных отсеках какого-либо оборудования.

Цель изобретения — уменьшить количество принимаемого при заглубелнии балласта, облегчить спрямление крена и дифферента и рациональнее использовать объем помещений.

Для этого часть башен выше стапель-палубы выполнена в виде секций с размещенным внутри них различным доковым оборудованием, причем секции подвижно смонтированы на

ВЕРтИКаЛЬНЫХ 113IIP313JIIIIOLUHY ,подъемных устройств с фиксирующими стопорами. Для обеспечения водонепроницаемого и прочного соединения секций с частями башен на секциях установлены уплотнительные эластичные прокладки по контурам стыкующихся кромок, а на башнях и секциях установлены замки; наружную обшивку секции целесооб разно выполнять в форме трапеции.

На фиг. 1 схематичеоки изображено док5 судно, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1.

Устройство содержит башни 1, подвижные секции 2, направляющие 3, подъемно-опускные устройства 4, например гидравлические, сто10 порные устройства 5, нижние и верхние замки

6 и уплотнения 7 разъемов (эластичную шину по контуру стыкующей кромки) . Наружная обшивка подвижных секций 2 выполнена в форме трапеции с большим верхним основа15 н нем.

Вертикальное перемещение вверх подвижной секции 2 по направляющим 3 происходит частично под действием ее положительной плавучести и с .помощью подъемно-опускного

20 устройства 4, расположенного на стапель-палубе. Стопорные устройства 5 служат для фиксации подвижных секций 2 в .поднятом поло>кении. Перемещение вниз подвижных секций 2 осуществляется частично под действием

25 их веса и при помощи подьемно-опускного устройства 4.

Скрепленпе подвижных секций с башнями 1 и поджатие уплотняющих прокладок 7 производится замками 6, расположеннымп на топ30 палубе и по периметру разъема.

2 7 3,4

Фиг. 1

Г1П

Составитель П. Еерднчевский

Редактор Л. Лошкова

Техред Т. Миронова

Корректор Л. Царькова

Типография, пр. Сапунова, 2

Операция заглубления и всплытия док-судна осуществляется в следующей последовательности.

Одновременно с началом приема жидкого балласта в балластные отсеки отдают нижние и верхние замки 6. Включают подъемно-опускные устройства 4, перемещающие подвижные секции 2 по направляющим 3 вертикально вверх на высоту, исключающую воздействие их положительной плавучести на остальной корпус док-судна или для выравнивания крена и дифферента. В этом положении подвижные секции 2 фиксируют стопорным устройством 5.

Док-судно с поднятыми подвижными секциями 2 уменьшенную положительную плавучесть и заданное заглубление получает благодаря действию веса поднятых секций и меньшему количеству принятого жидкого балласта.

После заводки объекта в док-камеру отдают стопорные устройства 5 и производят продувку балластных отсеков. Одновременно включают подъемно-опускные устройства 4.

Под действием своего веса и при помощи подъемно-опускных устройств подвижные секции 2.перемещаются вниз и, войдя в воду, увеличивают положительную плавучесть основного корпуса, уменьшая его заглубление. Опущенные в исходное положение подвижные секции 2 соединяются с башнями 1 и зак репляются замками 6.

5 Предмет изобретения

1. Док-судно, содержащее корпус со стапель-палубой и башни, о т л.и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения количества при10 нимаемого при заглублении балласта, облегчения спрямления крена и дифферента и более рационального использования помещений, часть башен выше стапель-палубы выполнены в виде секций с размещенным внутри них раз15 личным доковым оборудованием, причем секции подвижно смонтированы на вертикальных направляющих посредством подъемных уст ройств с фиксирующими стопорами.

2. Док-судно по п. 1, отличающееся

20 тем, что, с целью создания водонепроницаемого и прочного соединения секций с частями башен, на секциях установлены уплотнительные эластичные прокладки объемов по контурам стыкующихся кромок, причем на башнях

25 и секциях установлены замки.

3. Док-судно по п. 1, отл ич а ю шее с я тем, что наружная обшивка секции имеет Аорму трапеции.

Заказ 848(10 Изд. № 328

Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Док—судно Док—судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх