Фрикционная муфта

 

4ОЗО75

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубпин

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 31.Н.1971 (№ 1664969/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 10.Xll.1973. Бюллетень ¹ 47

Дата опубликования описания 6.Н.1974.

М. Кл, F 16d 25/063

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.825.54 (088.8) Авторы изобретепич

М. Н. )Кук, В. П. Тарасик, В. Я. Корейво и И.-С. В. Кежун

= \ с

Заявитель

° 1

ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна фрикционная муфта, содержащая корпус, комплект фрикционных дисков и стпенчатый поршень, образующий в корпусе два рабочих гидравлических цилиндра, первый из которых сообщен с источником подачи жидкости под давлением. С другой стороны поршня расположен третий гидравлический цилиндр для воз врата поршня ia и сходное положение. В поршне напротив первого цилиндра размещен подпружиненный золотник для сообщения третьего цилиндра попеременно с каналом подачи в него жидкости и со сливом, а второго цилиндра попеременно со сливом и с каналом подачи жидкости в третий цилиндр.

Однако в период окончательного сжатия дисков из-за относительно медле|нного заполнния жидкостью второго рабочего гидравлич ского цилиндра такая муфта пробуксовываег.

Цель изобретения — ускорить заполнени. рабочих цилиндров фракционной муфты и повысить плавность ее,включения.

Для этого ia поршне напротив первого цилиндра установлен дополнительный подпру. жиненный золотник, при перемещении .в сторону пружины разобщающий третий цилиндр со сливом и сообщающий его со вторым цилиндром, а полость перед подпружиненным торцом золотника сообщена через дросссльно отверстие со вторым цилиндром.

На фиг. 1 изображена ф рикционная муфта, нейтральное положение; на фиг. 2 — положс5 ние деталей фрикционной муфты в момент заполнения жид костью второго рабочего цилиндра.

Корпус 1 и поршень 2 фрик ционной муфты образуют первый 8 и второй 4 рабочие ци10 линдры, а крышка 5 с nopmнем — третий цилиндр б. Герметичность цилиндров 8, б и 4 обеспечена устано|вкой уплотнительных колец

7, 8 и 9. В поршне 2 расположен золотник 10 с пружиной 11 для сообщения третьего ци15 линдра б попеременно с каналом а подачи в него жидкости и со сливом, а второго цилиндра 4 попеременно со сливом и с каналом а подачи жидкости ia цилиндр б. Кроме того, в поршне 2 на против цилиндра 8 установлен

20 дополнительный золотник 12 с пружиной 18.

Полость в золотнике 12, в которой заключена пружина 18, сообщена через дроссельное от.верстие б со вторым цилиндром 4.

Для уменьшения величины силы центробеж25 ного да вления жидкости, действующей на поршень выключенной .вращающейся муфты, в поршне 2 выполнены отверстия в.

Корпус 1 имеет шипы, которые зацепляются с шипами ведущих дисков 14. В кана вке на

30 шипах корпуса 1 закреплен упорный диск 15.

408075

Между ведущими дискамп 14 расположены ведомые диски 16.

При подаче жидкости по каналу г в порвый гидравлический цилиндр 3 золотники 10 и 12 перемещаются в крайнее правое положение 5 (см. фиг. 2). При этом второй гидравличеокий цилиндр 4 каналами д и е соединяется с тртьим цилиндром б, а каналом ж сообщается с каналом а. Если третий цилиндр 6 отключен от канала а и соединен с вторым гидравличе- 10 ским цилиндром 4, то при наличии давления в первом цили1ндре 3 поршень 2 перемещается до у1пора,в паркет ведущих 14 и ведомых 16 дисков (первая ступень сжатия дисков).

В связи с тем, что объем гидравлического 15 цилиндра 4 значительно больше, чем цилиндра 3, а проходное сеченйе отверстий канала г в несколько раз больше, чем канала ж, заполнение цилиндра 4 происходит в основном после предварительного сжатия дискс|в и закры- 20 тия отверстий в. 3а время перемещения по|ршня во второй цилиндр 4 по ступает жидкость из третьего цилиндра б по каналу ж. После перемещения:поршня до упора в цилиндре 4 увеличивается давление и:выравнивается Ю давлением в третьем цилиндре б. Усилие, сж..,мающее диски фрикционной муфты, определяется суммой сил, дейсгвующих на пер вую и вторую ступень по ршня, за минусом усилия, .действующего на поршень со стороны третье- 30 го цилиндра б (вторая ступень. сжатия ди;,ков) .

Поскольку полость располохкения пружины

13 золотника 12 соединена дроссельным о, верстием б со вторым цилиндром 4, го при ув»- 35 личении давления в последнем, золотник 12 .начнет перемещаться 1влево. Скорость,перемещения золотника,12 определяется величиной дроссельного отверстия б и усилием пружины

13, а время перемещения золотника 12 опре- 40 деляет продолжительность второй сту пенп сжатия. После перемещения золотника 12 в .крайнее левое положение канал е соединяет,третий цилиндр 6 через отверстие з со сливом.

При этом усилие, сжимающее диски фри кц i,онной муфты, определяется величиной давл:,ния жидко сти в гидравлических цилиндрах 3 ,и 4 (третья ступень сжатия ди(сков).

П|ри выключении фрикцион ной муфты канал г соединяется со сливом, при этом падает дав.чение жидкости в цилиндре 3, и золотник 10 усилием пружины 11 перемещается влево, соед иняя канал а с третьим цилиндром 6, а цилиндр 4 по каналам ж и и со сливовом.

После отхода поршня от пакета дисков отKpbIIBBIoTñÿ отверстия в, через которые также сливается жидкость при выключении фри кционной муфты.

Предмет изобретения

Фракционная муфта, содержащая корпус, комплект фрикционных диско в и ступенчатый по ршень, образующий в корпусе два рабочих гидравлических цилиндра, первый из которых сообщен с источником подачи жидкости под давлением, с другой стороны порш ня раопо. лохкен третий гидравлический цилиндр длз возврата поршня iB исходное, положение, а в поршне напротив первого цилиндра размещен ,подпружиненный золотник для сообщения третьего цилиндра попеременно с каналом подачи в него жидкости и со сливовом, а второго цилиндра попеременно со сливом и с каналом подачи жидкости в третий цилиндр, отличаюи4аяся тем, что, с целью ускорения заполне.ния ее рабочих цилиндров и повышения плазности ее |включения, в поршне напротив пер вого цилиндра установлен дополнительный подпружиненный золотник, при перемещении в сторону пружины разобщающий третий цилин др со слизом и сообщающий его с вторым цилиндром, а полость пе ред подпружиненныч горцем золотника сообщена через дроссельно от BBpicTие с вторым цилиндром.

408075

1 1 1 Г М

Уиг.c

Составитель В. Бялоцкий

Техред 3. Тараненко Корректор М. Лейзерман

Редактор Л. Лашкова

Типография № 24 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, 14

Заказ 116 Изд. 267 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Миниспров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам для соединения приводных валов, например, для трансмиссий. Бесфлаттерная многодисковая фрикционная муфта (5) для соединения валов (1, 3) привода с возможностью разнонаправленного их вращения содержит корпус (6) барабанного типа с внутренними шлицами (8). Вдоль продольной оси муфты (5) последовательно расположены первый (9) и второй (12) пакеты фрикционных дисков (11, 10 и 14, 13) с чередующимся внутренним и внешним зацеплением соответственно для связи со шлицевыми участками (4, 2) соединяемых валов (3, 1), установленных на неподвижной части привода (22), и со шлицами (8) корпуса (6). В корпус (6) встроен гидроцилиндр управления. Имеется механизм возврата поршня (16). Предусмотрены упоры-ограничители осевого хода перечисленных составных элементов. Пружина (25) механизма возврата поршня (16) вынесена наружу корпуса (6). Промежуточный диск (15) снабжен механизмом возврата. Вторая пружина (28) охватывает по всей своей длине второй палец (29), установленный в глухом и сквозном (30) отверстиях в сухаре (24) промежуточного диска (15) и корпусе (6) муфты (5). Тормоз (7) обеспечивает кинематическую определенность корпуса (6) на переходных режимах ее включения-выключения. Достигается повышение надежности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям. Сцепляющий узел трансмиссии транспортного средства содержит меньшую и большую многодисковые фрикционные муфты с гидравлическим управлением посредством гидроцилиндров. Ступица (25) гидроцилиндра меньшей муфты установлена на ступице (11) гидроцилиндра большей муфты, связана с ней шлицевым соединением и закреплена на ней при помощи фиксатора (29). Фиксатор (29) выполнен в виде резьбовой втулки, ввернутой в ступицу (11) и имеющей фланец с буртиком (31), примыкающий к торцу ступицы (25). На торце ступицы (25) сделано радиальное углубление (30), в которое вставлен пластически изогнутый участок (32) буртика (31). Достигается повышение ремонтопригодности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям транспортных средств. Узел сцеплений содержит два нормально замкнутых пружинами (1) и (2) масляных многодисковых сцепления (3) и (4), управляемые посредством гидроцилиндров (5) и (6). Сцепление (3), связывающее ведущий вал (9) с ведомым валом (15) меньшего диаметра, сделано большего диаметра. Сцепление (4), связывающее ведущий вал (9) с ведомым валом (20) большего диаметра, сделано меньшего диаметра. Сцепление (3) содержит торообразный корпус (7) с внутренними зубьями (8), соединенный с ведущим валом (9), фрикционные диски (10) с наружными зубьями (11), зацепленные с корпусом (7), фрикционные диски (12) с внутренними зубьями (13), зацепленные со ступицей (14). Ступица (14) соединена с ведомым валом (15) меньшего диаметра. Сцепление (4) содержит чашеобразный обод (18) с внутренними зубьями (19), соединенный с ведомым валом (20) большего диаметра, фрикционные диски (21) с наружными зубьями (22), зацепленные с упомянутым ободом (18), фрикционные диски (23) с внутренними зубьями (24), зацепленные со ступицей (25). Ступица (26) корпуса (7) сцепления (3) соединена со ступицей (25) кольцевой стенкой (27), разделяющей гидроцилиндры (5) и (6). Достигается уменьшение осевых размеров узла сцеплений. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх