Пневматический датчик углового положения объекта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

408ll43

Союз Советски)з

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. G 011) 15/18

Заявлено 27.Х11.1971 (№ 1729577/25-28) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 10.XII.1973. Бюллетень ¹ 47

Дата опубликования описания 14.VI.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий, 5 Д1; 531.717,1 !.;), >.087.32 (088.8) Авторы нзобретс 1ня

В. А. Селиверстов, А. И. Качалипский и А. Н. Ткачев

Заявитель ч U6g

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК УГЛОВОГО

ПОЛОЖЕНИЯ ОВЪЕКТА

Изобретение относится к измерительной техшкке и мо5кет быть использовано для контроля положения в пространстве различных механизмов, напри мер рукоятей манипуляторов.

Известен пневматический датчик, содержащий заслонку в виде диска с прорезями, питающие и приемные сопла, давление на выходе из которого определено угловым положением об ьекта.

Однако известный датчик осуществляет контроль положения объекта только в полярных координатах.

Цель изобретения — обеспечиlь контроль нространствен5ного угла.

Эзо достигаетси тем, что заслонка выполнена в виде непрерывно вращающегося полушара, »а поверхности которого расположены концентрические о 1 носител1 но осн вращени>з пояса с выступами и впадинами во окружности. Одно сопло неподвижно и установлено перпендикулярно к оси вращения полушара, а другое подвижно и предназначено для закрепления на объекте, причем ширина выступов и ширина впадин в 5конце1ггрических поясах выполнена изменяющейся по синусоидальному закону.

I I3 фиг. 1 показан датчик, общий вид; на фиг. 2 — выступы и впадины на заслонке; на фиг. 3 — схема закрепления подвижного сопла;,на фиг. 4 — график изменения давлении

»a:выходе,из датчика и детектора.

Предлатаемый датчи к содержит заслонку 1, закрепленную на валу 2, неподвижное сопло

3 и подвижное сопло 4, закрепленное на кольцах 5 и 6 карданного подвеса.

Засловка I,выполнена в виде полушара, на поверхности которого .расположены концент10 ричес1кие относительно оси вращения пояса 7 с выступами 8 и впадинами 9. Ширина выстуfIoIB и ширина впадин в каждом,поясе нзмеI15fcTc5I If1o cHf1óñîèäàëüí0ìó закону.

В сопла 3 и 4 подается сжа1ый воздух с давле1шем Р„„;.. Вал 2 и заслонка непрерывно вращаются. При этом сопла периодически перекрываются выступами, что приводит к кастотной модуляции давлений Pnfдх, и Рвык т, е. к формированию сигналов в виде прямо20 угол ы1ых пневм атически х импульсов, длительностьь которых изменяется по синусоидальному закону.

Сигналы Р„... и Р»,„, поступают в дстек25 тор (на чертеже нс показан), где преобразу1о ися соответственно в давления Р, н Р, изменяющиеся по синусоидальным законам.

Угол а> характеризуется частотой колебания давления Р,, а угол а — сдвитом по фазе

30 давления Р относительно Р1, 408143

Предмет изобретения

У

7 Риг. 2

@IlГ --г

Сос гавптсль В. Гордеев

Техред T. Миронова

Редактор T. Шагова

Корректор Г. Филатова

Заказ 1351/3 Изд.. и -!80 Тираж 760 Подписное

LII1HÈÃ1È Государственного комитета Совета Министров СССР

ilo делам изсбретеппй и открытий

Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова. 2

1. Пневматический датчик углового положения объекта, содержащий заслонку и пневматические сопла, отличающийся тем, что, с целью контроля пространственного угла, заслонка выполнена в виде непрерывно вращающегося полушара, на поверхности которого расположены концентрические относительно оси вращения пояса с выступами и впадинами по окружности, одно сопло неподвижно и установлено перпендикулярно к оси вращения полушара, а другое подвижно и предназначено для закрепления на объекте.

2. Датчик по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что ширина выступов и ширина впадин в концентрических поясах выполнена изменяющейся по синусоидальпому закону,

Пневматический датчик углового положения объекта Пневматический датчик углового положения объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации автомобилей, колесных тракторов и комбайнов, а также в приборостроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров поверхностей внутренних конусов

Изобретение относится к контролю параметров поверхностей внутренних конусов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров поверхностей внутренних конусов

Изобретение относится к области изготовления вращающихся клапанов, используемых в рулевых механизмах с гидроусилителем для автомобилей

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при обслуживании дизельных двигателей

 // 410245
Наверх