Протектор пневматической шины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬГЕт ЕНИЯ

К АВТОР СИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетаких

Сощиалистимеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 19.Ч1!.1971 (№ 1684283/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗО.XI.1973. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 24Л П.1974

М. Кл. В 60с 19/10

Государственный комитет

Сонета Министров ССср оо делам иаооретений и открытий

УДК 629.113.012.5.004.6 (088.8) I ! \

Автор изобретения Л. Д. Ревуцкий

Заявитель Государственный Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машино-тракторного парка

ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Изобретение относится к области производства и эксплуатации пневматических шин и, в частности, к конструкции рисунка их протектораа.

Известен протектор пневматической шины, содержащий беговую дорожку с чередующимися выступами и углублениями и с расположенным на ней индикатором остаточного ресурса шины.

При эксплуатации пневматических шин после достижения ими предельного износа, когда их остаточный доремонтный ресурс равен нулю (нулевой доремонтный ресурс), техникоэкономические показатели машин, на которых такие шины установлены, значительно ухудшаются, а сами шины в течение короткого времени перестают быть пригодными для восстановительного ремонта, Для определения момента достижения шинами предельного износа без применения мерительных средств в устройстве рисунка протектора предусматривают индикаторы нулевого ресурса в виде выступов определенной высоты, расположенных поперек беговой дорожки шины в каждом из параллельных углублений (канавок) рисунка. При достижении предельного износа протектора торцовые поверхности этих выступов образуют на беговой

voðoæêå шины заметную прерывистую поперечную полосу, появление которой служит основанием для принятия решения о снятии шины с эксплуатации и направлении ее в ремонт.

Такой способ указания момента достижения шинами нулевого доремонтного ресурса себя оправдывает. Однако положительная роль индикаторов степени износа сведена к указанию только одного определенного состояния рисунка протектора, тогда как службу эксплуатации, занимающуюся прогнозированием оставшегося срока службы шин, например, для заготовки шин обменного фонда или для планирования работы шиноремонтного цеха, могут интересовать и промежуточные значения остаточного ресурса протектора.

15 Цель изобретения — обеспечение возможности определения не только нулевого, но и промежуточных значений остаточного доремонтного ресурса пневматических шин по износу рисунка их протектора без применения мери20 тельных средств.

Для этого индикатор остаточного ресурса шин выполнен в виде ступенчатой пирамиды.

Причем ступени пирамиды индикатора остаточного ресурса ннгны могут быть образовань1

25 боковыми поверхностями отдельных выступов или углублениями в отдельных выступах беговой дорожки.

На фиг. i показана пневматическая шина с индикатором остаточного ресурса, располо30 женным в канавке протектора, поперечный

408833 разрез; на фиг. 2 — часть шины с индикатором остаточного ресурса в форме видоизмененного выступа (шашки) рисунка протектора; на фиг. 3 — то же, в форме измененного строения тела выступа массивного груптозацепа; на фиг. 4 — отдельные формы индикаторов остаточного ресурса.

Индикатор 1 остаточного ресурса шины имеет вид ступенчатой пирамиды, отвулканизированной одновременно с выступами 2 рисунка протектора и расположенной в одном или нескольких углублениях (канавках) 3 протектора. Индикаторы 1 расположены в трех местах беговой дорожки шины в сечениях, перпендикулярных центральной осевой линии шины и отстоящих друг от друга под углом 120 . Если индикаторы предусматриваются не во всех углублениях сечения рисунка, а только в одном или двух, то они могут быть расположены по центру беговой дорожки шины, если центр углубления совпадает с центром беговой дорожки, или в углублениях, находящихся вблизи от последнего и располагающихся симметрично по отношению к нему. Указанное выше в полной мере относится к случаям использования в качестве индикатора остаточного ресурса шины выступов рисунка протектора (см. фиг. 2), например, отдельных его шашек или тела отдельных крупногабаритных массивных выступов (грунтозацепов) (см. фиг. 3) .

Индикатор 1 может быть выполнен в виде трех-пятиступенчатой пирамиды. При этом высота первой ступени, если считать от основания углублений или от подканавочного слоя рисунка, должна соответствовать величине

«нулевого» остаточного ресурса шины (для автомобильных шин 1,58 — 1,6 мм, для тракторных — 0,2Нп, где Hn — глубина рисунка протектора по центру беговой дорожки новой неизношенной шины.

Промежуточные ступени пирамиды могут соответствовать 20 — 30 О/, -ному р асходу остаточного ресурса шины. В тех случаях, когда между глубиной рисунка протектора и остаточным его ресурсо;r прямая пропорциональность отсутствует, высоты промежуточных и верхней ступеней индикатора относительно друг друга могут быть выбраны в соответствии с фактически существующей зависимостью между вышеуказанными параметрами.

Что касается формы сечения ступеней индика10 тора, то она может быть различной и, в частности, прямоугольной (см. фиг. 4), ромоовидной по форме шашки, на базе которой выполнен индикатор (см. фиг. 2), круглой (см. фиг. 5) и т. п. Когда это возможно, сечения по

15 отдельным ступеням индикатора могут иметь форму, например, нижнего — прямоугольную, промежуточного — ромбовидную или квадратную, верхнего — круглую (см. фиг. 6).

Предмет изобретения

1. Протектор пневматической шины, содержащий беговую дорожку с чередующимися

25 выступами и углублениями и с расположенным на ней индикатором остаточного ресурса шины, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности определения промежуточных значений остаточного ресурса шины

30 без применения мерительных средств, индикатор остаточного ресурса шины выполнен в виде ступенчатой пирамиды.

2. Протектор по и. 1, отличающийся тем, что ступени пирамиды индикатора оста35 точного ресурса шины образованы боковыми поверхностями отдельных выступов беговой дорожки.

3. Протектор по п. 1, отл и чаю щи йся тем, что ступенчатая пирамида индикатора ос40 таточного ресурса шины образована углублениями B отдельных выступах беговой дорожки, 408833

Фиг. 3, 1

)()

)(! фиг. 9

Составитель Й. Жуков

1 сдактор Т. Г1илипенко Тсхрсд E. Борисова Корректор Т. Добровольская

Заказ 1541 2 Изд. ¹ 1316 Тиратк 520 Подписное

L,HHHHH Государственного комитега Совета Министров СССР по делам, изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Протектор пневматической шины Протектор пневматической шины Протектор пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам, предназначенным для работы на склонах

Изобретение относится к транспортным средствам и применяется в объектах, работающих в условиях повышенной вибрации

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина включает кольцевой протектор, имеющий размещенный на нем элемент протектора. Элемент протектора включает верхнюю поверхность, которая образует первую плоскость. Шина дополнительно включает по меньшей мере одну прорезь по существу геликоидной формы, размещенную в элементе протектора, которая образована отверстием в верхней поверхности, проходящим в первом направлении в первой плоскости, когда шина является новой, и дополнительно образована основанием, проходящим во втором направлении во второй плоскости, параллельной первой плоскости. Второе направление размещено под углом от 45 до 135° относительно первого направления. Технический результат – оптимизация определения износа протектора шин. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх