Гидравлический усилитель рулевого управления колесной машины

 

408842

О П И С А Н-"И

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. В 62d 5, 06

Заявлено 19.1V.1971 (№ 1650193/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30.XI.1973. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 22.IV.1974

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и OTKpblTNH

УДК 629.113.014.5(088.8) Авторы изобретения

И. Н. Азаров, А. Г. Арзуманянц и О. Б. Колушев

Заявитель

Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для хлопководства

ГИДРАВЛ ИЧ ЕСКИ Й УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и, в частности, к гидравлическим усилителям рулевого управления колесных машин.

Известны гидравлические усилители рулевого управления колесной машины, содержащие гидрораспределитель, цилиндр, червячную передачу и электромеханический привод для автоматического управления гидрораспределителем. Однако такие усилители имеют сложную конструкцию и не обеспечивают независимой работы в ручном и автоматическом режимах, что не дает возможности использовать серийное рулевое управление без существенных изменений.

Цель изобретения — упрощение конструкции и обеспечение независимой работы гидравлического усилителя в ручном и автоматическом режимах.

Для этого в гидрораспределителе золотник закреплен»а червяке посредством предварительно сжатой пружины и механически связан с электромагнитом, а между упорными подшипниками червяка установлены распорные калиброванные стержни.

На фиг. 1 изображен гидравлический усилитель, вид сверху; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение.

Гидравлический усилитель состоит из червяка 1 с увеличенным числом заходов, обеспечивающим обратимость передачи, зацепляющейся с ним косозубой шестерни 2, втулки 3 с упорной шайбой 4 с помощью гайки

5, закрепленных на золотнике 6. Гайка 7

5 удерживает пакет деталей, состоящий из втулки 8, упорных подшипников 9, втулки 10, шайбы 11, распорных калиброванных стержней 12 и шайбы 13 так, что осевое перемещение червяка 1 вызывает перемещение па1О кета указанных деталей.

Длина стержней 12 при этом выполнена соизмеримой с длиной золотника, а шайбы 11 и 4 соизмеримы между собой по толщине.

15 Стержи 12 установлены внутри полых толкателей 14, разжатых пружинами 15 до упора с одной стороны в корпус колонки рулевого управления 16, а с другой стороны — в проставку 17. Предварительное сжатие пружины

20 18 с помощью шайб 19 и упорной регулируемой гайки 20 при отсутствии управляющих воздействий беззазорно удерживают втулку 3, а следовательно, и золотник 6 неподвижно относительно червяка 1. С помощью вилки 21

25 и рычага управления 22 гайка 20 шарнирно соединена с электромагнитом 23. Золотник 6 установлен в корпусе гидрораспределителя 24.

Действует предлагаемое устройство следую30 щим образом.

408842

Предмет изобретения

21 22.

Фиа 2

Составитель И. Азаров

Техред Е. Борисова

Корректор А. Васильева.

Рел а кто р Т. Пили ненк о

Заказ 1009/1 Изд. № 1121 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При управлении направляющим колесом трактора с места оператора, т. е. при повороте рулевого колеса, а следовательно, и червяка 1, последний в результате упора в шестерню 2, преодолев через толкатели 14 усилие пружин 15, переместится и осевом напраглении в ту или иную сторону в зависимоспи от направления приложения усилия и вместе с пакетом деталей 9, 13, 12, 11, 10, 8, 7 посредством шайбы 19, предварительно сжатой пружины 18, гаек 5 и 20, шайбы 4 и втулки 3 переместит золотник 6 до упора торца шайбы 13 или шайбы 11 в корпус гидрораспределителя 24. Произойдет требуемое распределение рабочей жидкости и гидроцилин,1р снизит усилие оператора на рулевом колесс, т. е. будет произведено обычное действие гидроусилителя рулевого управления.

При управлении направляющим колесом от системы автоматического вождения действие устройства заключается в следующем. Датчик системы автоматического вождения воздействует на сердечник электромагнита 23, в результате чего происходит перемещение сердечника электромагнита и поворот рычага управления 22, который через вилку 21, гайку

20 и втулку 3 перемещает золотник 6 в сторону, определяемую сигналом датчика системы автоматического вождения. Происходит перераспределение рабочей жидкости и поворот направляющего колеса в нужную сторону. Перемещение золотника при этом в обе стороны ограничены буртиком втулки 3 и

5 шайбой 4. Возврат золотника в нейтральное положение при отключенном электромагните происходит за счет предварительно, сжатой пружины 18. При повороте направляющего колеса червяк удерживается в нейтральном

10 положении толкателями 14 посредством пру. жины 15.

Гидравлический усилитель рулевого управления колесной машины, содержащий гидрораспределитель, цилиндр, червячную передачу и электромеханический привод для авто20 матического управления гидрораспределителем, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения независимой его работы в ручном и автоматическом режимах, в гидрораспределителе золот25 ник закреплен на червяке посредством предварительно сжатой пружины и механически связан с электромагнитом, а между упорными подшипниками червяка установлены распорные калиброванные стержни.

Гидравлический усилитель рулевого управления колесной машины Гидравлический усилитель рулевого управления колесной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к отключающему давление устройству в конечных положениях ограничителя поворота управляемых колес в рулевом управлении с усилителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям строительно-дорожных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидроусилитель руля червячного типа содержит цилиндр усилителя, распределитель, перепускной клапан, предохранительный клапан. В конструкции усилителя применяется червячное зацепление, где червяк с гайкой и шариковым наполнением, связан зубьями с червячным колесом и винтовым соединением с валом-винтом, имеющим шариковое наполнение. На концах вала-винта размещены поршни, опирающиеся на возвратные пружины. Достигается уменьшение усилий на рулевом колесе при не работающем двигателе. 1 ил.
Наверх