Сдвоенная реверсивная обгонная муфта

 

8 «еос УСИ> а К

11атен

1 -,""

О П И С А Н И E 409027

ИЗОБРЕТЕН ИЯ, Союз Советских

Социвлистицеских

Республик

К аВТОРСКОм СВИДЕТбЛЬСТВУ

3>) !и!(. и \!ос (г(Я и . св и >(е1 (.1ь(! II>11 b¹

Зяя!,;лс(ю 17.1.1972 (№ 1738217!25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано ЗО.XI.1973. Бюллетень № 48

М, Кл. Г 16d 41/06

Государственный камитет

Саввте Министрае СССР 1 па делаи иэабретений

Н DTKPblTNV

УДК 621.825.5(088.8) Дата опубликования описания 12.IX.1974.

A1>T(!!3I>l

)(зобретсиия

А. Е. Сокгобензон, А. Ш. Штейнбук и Э. Г. Щупак

Минский радиозавод имени 50-летия Компартии Белоруссии

Заявитель

СДВОЕННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ОБ1 ОННЛЯ МУФТА

Изобретенис относится к области машиностроения.

Известны сдвоенные реверсивные обгонные муфты, содержащие две наружные обоймы, две звездочки, одна из которых жестко соединена с валом, а также установленные между ними два ряда роликов.

Однако известная обгонная муфта сложна

»о конструкции и недостаточно надежна в работе из-за наличия <(мертвого хода».

Для повышения надежности в работе в предлагаем(ьй обгонной муфте вторая звездочка выполнена с торцовыми выступами, взаимодействующими с роликями звездочки, )кестко смоитироваьпюй иа валу, и установлена свободно ия ступице последней.

Ня фиг, изо(ражсиа предлагаемая муфта, общий вид; иа фиг. 2 — разрез по А — А на фнг, 1; на фиг, 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Муфта содержит выполненные соосно быстроходную 1 и тихоходную 2 обоймы-шестерни, свободно сидящие на ведомом валу 8 и являющиеся ведущими элементами муфты. Обойма-шестерня 1 взаимодействует со звездочкой 4 посредством роликов 5, а обойма-шестерня 2 взаимодействует с внутренней звездочкой 6 посредством роликов 7, при этом звездочка 6 жестко закреплена на ведомом валу 8, а звездочка 4 свободно смонтирована на ес ступице и имеет торцовыс выступы, взаимодействующие с роликами 7.

Обоймы-шестерни 1 и 2 имеют привод, например, от общего ведущего вала (на чертежах не показан). При вращении муфты по часовой стрелке посредством роликов 5 захватывается звездочка 4, которая, срабатывая как поводковая вилка, своими выступами от>кик!Яет ролики 7 от обоймы-шестерни 2 до

1О упора в звездочку 6 и через иее передает вря(цсигп. ведомому валу,3, при этом обойма-ш(стерня 2 враи(ается ьхолосту!О, а ведущей является обойма-шестерня 1, которая передаст ведомому валу 8 быст!)()c вращсш(с. При llc15 рсмсис направления вращения посредством роликов 7 захватывается звездочка 6, которая и редает вращение ведомому валу 8 и свободно !юсяжениой иа вал звездочке 4. Ролики 5

IIpH это >1 и(заклинивя ются, тя1 . кяк Оооимя

20 шестерня 1> вращаясь вхолостую, имеет большую скорость, чем ведомый вал 8 и соответственно звездочка 4. Ведущей является при этом обойма-шестерня 2, которая передаст ведомому валу 8 медленное вращение.

25 Таким образом, в предлагаемой муфте изменение скорости вращения вала при реверсе достигается более простыми средствами, чем в известных муфтах. Вместо зубчатых колес в муфте могут быть применены червячные колс30 са, шкивы и зве::дочки приводных цепей, что

409027

Я фиг.!

А-Я

Фис. Е ир.

Составитель И. Злотник

Редактор Н. Суханова Техред Г. Васильева Корректор Л. Чуркина

Заказ 1714 Изд. № 1143 Тираж 814 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Череповецкая городская типография значительно расширяет область ее применения.

Предмет изобретения

Сдвоенная реверсивная обгонная муфта, содержащая две обоймы, две звездочки, одна из которых жестко соединена с валом, а также установленные между ним ролики, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения ее надежности, вторая звездочка выполнена с торцовыми выступами, взаимодействующими с о роликами звездочки, жестко смонтированной па валу, и установлена свободно»а ступин. последней.

Сдвоенная реверсивная обгонная муфта Сдвоенная реверсивная обгонная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям муфт свободного хода

Изобретение относится к стопорным устройствам для конвейеров и грузоподъемных машин

Изобретение относится к стопорным устройствам наклонных конвейеров и грузоподъемных машин, а именно к роликовым остановам

Муфта свободного хода содержит обойму, с установленными в ней с возможностью вращения ступицей и телом качения. Ступица имеет радиальные пазы, в которых размещены тела качения. Диаметр тел качения меньше величины высоты паза ступицы. К обойме с обеих сторон крепятся фланцы с наклонными упорами, имеющие возможность контакта с телами качения, образуя при этом клин. Указанная конструкция позволяет повысить кинематические возможности муфты, обладает высокой точностью посадки, обеспечивая ее динамическую устойчивость, и может быть использована в тяжелонагруженных узлах машиностроительных конструкций и точных механизмах. 1 ил.
Наверх