Стартер генератор

 

О П И С А Н И Е 409343

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.IX.1971 (№ 1701 254/24-7) М. Кл. H 02k 23/52

F 02п 11/04 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано ЗО.XI.1973. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 23.IV.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий

УДК 621-31,3.2.224 (088.8) Авторы изобретения

В. Г. Вовк и Р, К. Галимов

Заявитель

СТАРТЕР-ГЕН ЕРАТОР

Изобретение относится к системам электроснабжения транспортных машин, а именно к стартер-тенераторам.

Известные стартер-генераторы, снабженные двумя обмотками возбуждения, параллельной и сериесной, имеют скоростной диапазон, в пределах которого обеспечивается поддержание напряжения в генераторном режиме в заданных пределах, значительно меньший скоростного диапазона первичного двигателя.

Изобретение путем введения резистора и коммутатора, например полупроводникового диода, в цепь обмотки возбуждения, позволяет расширить скоростной диапазон стартергенератора.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема стартер-генератора.

Стартер-генератор имеет якорь 1, последовательно с которым;включена сериесная обмотка возбуждения 2, резистор 3 и обмотка до пол и и тел ьн ы х пол юсов 4.

Генераторный вывод 5, в цепь которото включено реле-регулятор 6, подсоединен к якорной цепи между резистором 3 и обмоткой

2. Параллельная обмотка 7 подключена к якорной цепи через реле-регулятор 6. Цепь, состоящая из последовательно соединенных обмотки возбуждения 2 и резистора 3 шунтирована коммутатором 8, в качестве которого взят, например, полупроводниковый управляемый прибор, который подключен встречно пусковому току и согласно с током гснераторного режима стартер-генератора.

В случае использования стартер-генератора в качестве стартера напряжение подается на

10 клеммы А и В, в результате чего стартер-генератор работает,в режиме двигателя с включенной сериесной обмоткой. При переходе в генераторный режим напряжение снимается с клем,м В и С, а ток якоря проходит по двум

15 параллельным цепям от обмоток дополнительных полюсов через резистор 3 и реле-регулятор 6, а также через коммутатор 8, обмотку возбуждения 2 и реле-регулятор 6. При включении коммутатора 8 в момент, когда напря20 жение на генераторе из-за уменьшения числа оборотов первичного двигателя падает до нижнего предельного значения, к цепи возбуждения подсоединяется дополнительно с параллельной обмоткой 7 сериесная обмотка

2s 2, что увеличивает поток возбуждения машины и повышает напряжение генератора при уменьшенной скорости вращения первичного двигателя, .вращающего якорь 1, а это в конечном счете приводит к расширению скоро30 стного диапазона стартер-генератора.

409343

Предмет изобретения

Составитель Е. Князев

Текред Т. Миронова

Редактор В. Левятов

Корректор Л. Царькова

Заказ 860/15 Изд. № 1098 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4, 5

Тн1н1графия, ll() Сапунова, 2

Стартер-генератор с параллельной и последовательной обмотками возбуждения, генераторный вывод которого подсоединен к цепи якоря между сериесной обмоткой возбуждения и якорем, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности расширепия скоростного диапазона стартер-генератора, в котором напряжение в генераторном режиме поддерживается в заданном диапазоне, между якорем и генераторным выводом включен резистор, а цепь, .включающая сериесную обмотку во збуждения и резистор,,шунтирована коммутаторным элементом, например полупроводниковым диодом.

Стартер генератор Стартер генератор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию автомобильных двигателей, а именно к стартерам и генераторам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и может быть использовано на автомобилях для запуска двигателя внутреннего сгорания и генерирования электроэнергии для нужд бортовой сети

Изобретение относится к электрическим машинам с полупроводниковыми (вентильными) преобразователями электроэнергии и может быть использовано в автономных объектах, в частности автомобилях, для генерирования электрической энергии и запуска приводного двигателя

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам управления стартер-генераторными установками транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, а именно к стартер-генераторным установкам транспортных средств с ДВС

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам управления стартер-генераторными устройствами транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к силовому агрегату для транспортных средств, имеющему двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и основную коробку передач, которая передает приводное усилие на ведущие колеса транспортного средства и первичный вал которой имеет возможность кинематического соединения с выходным валом ДВС, а также имеющему электрическую машину, которая имеет возможность кинематического соединения через промежуточную коробку передач с основной коробкой передач и имеет возможность переключения на работу в режиме электродвигателя стартера для пуска ДВС и на работу в режиме генератора для питания электрической бортовой сети транспортного средства, при этом выходной вал ДВС и первичный вал основной коробки передач, а также электрическая машина через промежуточную коробку передач имеют возможность кинематического соединения друг с другом и с маховой массой с помощью по меньшей мере одной управляемой муфты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к стартер-генераторным устройствам транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам управления стартер-генераторными установками транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, к синхронным машинам с возбуждением от постоянных магнитов

Изобретение относится к электротехнике, в частности к генераторам электрической энергии вращающегося колеса транспортного средства в электрическую энергию для ее потребителей, установленных на этих колесах, в частности, источников световой энергии

Изобретение относится к электротехнике, в частности к генераторам электрической энергии для преобразования кинетической энергии вращающегося колеса транспортного средства в электрическую энергию для ее потребителей, установленных на этих колесах, в частности источников световой энергии, установленных на колесах транспортных средств
Наверх