Патент ссср 409817

 

409 8I7

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 284218

Заявлено 30.11!.1972 (№ 1765785/25-27) М. Кл. В 23k 37/04 с присоединением заявки №

Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.791.039(088.8) Опубликовано 05,1.1974. Бюллетень № 1

i Дата опубликования описания 25.IV.1974

Авторы изобретения

H. И. Малахов, Б. Х. Жолобов, М. А. Тарнаруцкий, А. В. Ещенко, В, А. Чернов, Е. Е. Яицкий, С. Я. Хирный, М. М. Жолобова, Л. Д. Ушарович и Л. В. Дмитриенко

Ворошиловградский тепловозостроительный завод имени Октябрьской революции

Заявитель

КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ

Изобретение относится к области сварки, а именно к кантователям для сборки и сварки, например, рамы тепловоза.

По основному авт. св. № 284218 известен кантователь для сборки и сварки рамы тепловоза, содержащий поворотную раму, снабженную домкратами и устройствами для зажима и перемещения элементов сварной конструкции, выполненными в виде плиты, снабженной зажимными губками, перемещаемыми вдоль ходового винта, приводимого в движение с помощью конической передачи, ось вала ведущей шестерни которой перпендикулярна направлению перемещения губок, а сам вал размещен внутри пустотелого ходового винта, снабженного индивидуальным приводом и приводящего в движение вилку, обеспечива:ощую подачу свариваемых элементов.

Известный кантователь имеет следующие недостатки.

Центрирование концевой секции рамы тепловоза осуществляется перемещаемыми в поперечных направляющих губками механизма центрирования, которые прижимаются к внутренним стенкам окна буферной подвески, а перемещение концевой секции, осуществляемое вилкой этого механизма, возможно только за перемычку буферной подвески, находящуюся вне этого окна. Все это усложняет сборку и сварку деталей и узлов концевой секции рамы тепловоза в зоне приложения вилки механизма центрирования к буферной подвеске.

Кроме этого, вилкой механизма центрирования невозможно перемещать концевую секцию рамы тепловоза за окно буферной подвески, что снижает технологические возможности механизма центрирования и уменьшает зону свободного доступа к свариваемым деталям и узлам концевой секции рамы тепловоза. то Цель предлагаемого изобретения — повысить качество сборки.

Для этого предлагаемый кантователь снабжен дополнительной губкой, перемещаемой с помощью дополнительного ходового винта, ус15 тановленного на плите соосно с пустотелым ходовым винтом для перемещения вилки и кинематически связанного с ним.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кантователь, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид

20 сверху; на фиг. 3 — домкрат для подъема и перемещения средней секции рамы тепловоза; на фиг. 4 — механизм центрирования и перемещения концевых секций рамы тепловоза; на фиг. 5 — разрез по А — А на фиг. 4; на фиг.

25 б — разрез по Б — Б на фиг. 4.

Опорные кольца 1 и 2 кантователя связаны рамой 3, служащей для установки секций рамы 4 тепловоза. На раме 3 смонтированы фиксирующие и прижимные устройства 5 для за30 крепления секций. Опорное кольцо 2 с закреп409817 ленными на нем цевочными пальцами кинематически связано со звездочкой, установленной на валу привода 6.

На раме 3 установлены домкраты 7 (фиг. 2) для подъема и перемещения средней секции рамы тепловоза, домкраты 8 с базовыми опорными поверхностями для установки концевых секций и механизмы 9 центрирования и перемещения концевых секций рамы тепловоза во время подгоночных работ. Шкворни концевых секций рамы устанавливаются в призматические фиксируюшие механизмы 10.

Домкрат 7 для подъема и перемещения средней секции рамы (фиг. 3) состоит из корпуса 11, гайки 12 и винта 13 с опорной головкой, в которой опорный ролик 14 имеет ручной привод от рукоятки 15.

На плите 16 (фиг. 4) механизма 9 центрирования и перемещения концевых секций смонтированы поперечные 17 и продольные 18 направляющие. В поперечных направляющих 17 перемещаются губки 19 и 20 (фиг. 5) с помощью винтовых пар 21 и 22, получающих вращение от конической передачи 23, ведущая шестерня которой насажена на валу 24 (фиг. 6).

Вал 24 получает вращение от рукоятки 25.

В продольных направляющих 18 вилка 26 перемещается с помощью винтовой пары 27, а дополнительная губка 28 перемещается с помощью дополнительного ходового винта винтовой пары 29, получающей вращение от конической передачи 30 ведущая шестерня которой жестко насажена на пустотелый ходовой винт 31. Винт 31 получает вращение от рукоятки 32. Вилка 26 и дополнительная губка 28 перемещаются одновременно в одном направлении.

Кантователь работает следующим образом.

На домкраты 7 устанавливается средняя секция рамы 4 тепловоза. Опорные подвижные ролики 14 рукояткой 15 вращаются в сторону перемещения секции рамы в задранное положение сборки. Затем при помощи фиксирующих и прижимных устройств 5 секции закрепляются. Одна из концевых секций устанавливается на базовые опорные поверхности домкратов 8 так, чтобы шкворень секции входил в призмы механизма 10, а окно буферной секции рамы — в механизм 9 центрирования и перемещения концевых секций. Аналогично устанавливается вторая концевая секция рамы. При повороте рукоятки 32 дополнительная губка 28, расположенная в окне буферной подвески, перемещает концевую секцию в сторону средней секции. Вилка 26 перемещается в

1О окне буферной подвески в том же направлении вхолостую.

При повороте рукоятки 25 губки 19 и 20, расположенные в окне буферной подвески, центрируют концевую секцию со средней секцией рамы, после чего по заданным чертежным размерам производятся подгоночные работы по стыкам секций. При проведении подгоночных работ концевые секции поворотом рукоятки 32 в обратную сторону отводятся на

2О некоторое расстояние от сред ней секции. Перемещение концевой секции при этом осуществляется левой наружной плоскостью вилки 26.

Дополнительная губка 28 в окне буферной подвески перемещается в обратном направле25 нии вхолостую.

После проведения подгоночных работ концевые секции перемещаются и стыкуются со средней секцией. При помощи прижимных устройств секции закрепляются, и производится

ЗО сварка.

Перемещение концевой секции рамы тепловоза за окно буферной подвески с помощью дополнительной губки позволяет улучшить каество сборки.

Предмет изобретения

Кантователь для сборки и сварки по авт. св.

4О № 284218, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сборки, кантователь снабжен дополнительной губкой, перемещаемой с помощью дополнительного ходового винта, установленного на плите соосно с пу45 стотелым ходовым винтом для перемещения вилки и кинематически связанного с ним.

409817

А-A Pvz.5 Риг Б

Составитель В. Писаренко

Техред 3. Тараненко

Редактор Е. Васева

Корректор Е. Зимина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1040/14 Изд. ¹ 348 Тираж 944 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Патент ссср 409817 Патент ссср 409817 Патент ссср 409817 Патент ссср 409817 

 

Похожие патенты:

Вращатель // 405683

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх