Патент ссср 409934

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

С эциалистимеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.Ч.1972 (№ 1787479/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.1.1974. Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 7Х.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР ее делам изобретений и открытий

Авторы изобретения

А. Н. Новиченко и М. Н. Назаренков

Заявитель

ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ

ПЕРЕДАЧИ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к изготовлению автоматических линий роторного типа, состоящих из рабочих и транспортных роторов.

Известны транспортные роторы для поштучной передачи изделий, выполненные в виде поворотного вокруг вертикальной оси барабана, между параллельными дисками которого смонтированы подпружиненные ползуны с клещевыми захватами.

Предлагаемое устройство отличается тем, что, с целью упрощения монтажа ползунов в транспортирующем устройстве, оно снабжено шарнирно связанными с барабаном и установленными соосно ползунам штоками, причем на плоскости каждого ползуна, прилегающей к одному из дисков, выполнен паз под байонетное соединение ползуна с диском.

На фиг. 1 изображено транспортирующее устройство для поштучной передачи изделий; на фиг. 2 — то же, продольный разрез и.позиция рабочего ротора (тонкой линией); на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Транспортирующее устройство для поштучной передачи изделий представляет собой жестко посаженный на вертикальном валу 1 барабан из двух параллельных дисков 2 и 3.

Между дисками установлены ползуны 4 прямоугольного сечения. Каждый ползун 4 снабжен съемной головкой 5, несущей клещевые захваты 6. На плоскости 7 каждого ползуна

4, прилегающей к верхнему диску 2, выполнен паз 8 под байонетное соединение ползуна с диском 2, для чего по периферии диска 2 установлены цилиндрические упоры 9. Число этих упоров равно числу ползунов. Со стороны захватов 6 каждый ползун имеет вогнутую базирующую поверхность 10, с помощью которой клещевые захваты 6 центрируются

10 относительно рабочих роторов. Со стороны, противоположной захватам 6, в теле каждого ползуна 4 имеется полость 11, в которой помещена пружина 12, зафиксированная штифтом 13. В этой же полости соосно ползунам

15 расположены штоки 14, имеющие каждый на своем свободном конце призматический наконечник 15. Шток 14 имеет паз 16, образующий байонетное соединение со штифтом 13.

Благодаря этому шток 14 легко вставляется

20 в полость 11 ползуна 4 и также легко извлекается из нее. В полости между дисками 2 и 3 находятся цилиндрические упоры 17, каждый из которых является шарнирной опорой штоку.

25 Транспортирующее устройство работает следующим образом.

При вращении вала 1 транспортирующего устройства и синхронном вращении рабочего ротора (на фиг. 2 и 3 показана только одна

50 рабочая позиция) каждый ползун 4 пооче409934 редно взаимодействует на этой позиции с рабочим ротором. При этом базирующая поверхность 10 ползуна 4 контактирует с соответствующей 6азирующей поверхностью р абочего ротора. Ползун 4, сжимая пружину

12, смещается к центру транспортирующего устройства. В результате этого упор 9 занимает по отношению к пазу 8 «среднее» положение (как это показано на фиг. 2 и на фиг. 3 в положении I).

В этом положении ползун 4 оказывается зафиксированным только в одной точке, а именно в месте контакта цилиндрического упора 17 и призматического наконечника 15, так как цилиндрический упор 9 уже не прижимается к стенкам паза 8. В результате ползун 4 может самоцентрироваться относительно рабочего ротора. В случае выхода из строя по какой-либо причине клещевого захвата заменяют весь ползун. Ползун снимают следующим образом.

Вначале ползун 4 перемещают в радиальном направлении к центру транспортирующего устройства, сжимая пружину 12. Благодаря этому вскрытая часть призматического паза 8 оказывается напротив цилиндрического упора 9. Затем поворотом ползуна 4 относительно упора 17 окончательно выводят из соединения паз 8 и упор 9 и ползун 4 вместе

5 с пружиной 12 и штоком 14 извлекают из полости между дисками 2 и 3. Также, но в обратной последовательности производят установку любого ползуна.

Предмет изобретения

Транспортирующее устройство для поштучной передачи изделий, преимущественно на автоматических роторных линиях, выполненное в виде поворотного вокруг вертикальной

15 оси барабана, между параллельными дисками которого смонтированы подпружиненные ползуны с клещевыми захватами, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения монтажа ползунов в устройстве, оно снабже20 но шарнирно связанными с барабаном и установленными соосно ползунам штоками, причем на плоскости каждого ползуна, прилегающей к одному из дисков, выполнен паз под байонетное соединение ползуна с дис25 ком.

409934

Составитель С. Новик

Техред Т. Курилко

Корректор Н. Стельмах

Редактор О. Филиппова

Заказ

Типография, пр. Сапунова, 2

1068/16 Изд. № 341 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, N 35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 409934 Патент ссср 409934 Патент ссср 409934 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к станкостроению, и может быть использовано в станках с автоматической сменой столов-спутников
Наверх