Патент ссср 410198

 

410198

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистимеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 09.1.1973 (№ 1868816/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет—

Опубликовано 05.1.1974. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 24.IV.1974

М. Кл. F 16j 15/34

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изооретений и открытий

УДК 62-762.643.7 (088.8) Авторы изобретения Г. Н. Гузанов, Ю. Т. Еремин, Р. Н. Шувалов и А. Н. Бурдин

Заявитель

ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ

Изобретение относится к области общего и химического машиностроения, а также двигателестроения и может быть использовано на заводах этих отраслей.

Известны торцовые уплотнения, в которых вращающуюся вместе с валом износостойкую шайбу охватывают с двух сторон антифрикционные кольца, закрепленные в упругих уплотнительных диафрагмах, прижатых к корпусу уплотнения распорной втулкой.

Известные торцовые уплотнения имеют следующие недостатки.

Вибрация пружин уплотнения, прижимающих антифрикционные кольца к износостойкой шайбе, приводит к рассоединению пружин или их поломке от ударов о внутреннюю поверхность распорной втулки.

Смещение антифрикциопного кольца с упругой диафрагмой в радиальном направлении приводит к перерезанию пружин износоустойчивости шайбой и повышенному износу антифрикционных колец.

Рассоединение пружин уплотнения из-за малой жесткости пружин и малой надежности соединения концов пружин (ввер путы один в другой) .

Неравномерность прижатия кольца к шайбе по периметру из-за различной длины пружин и различного расстояния между противоположными крючками двух обжимных шайб, на которые навешиваются пружины.

Все это снижает надежность уплотнения и его моторесурс. Уплотнение имеет низкую тех5 нологичность из-за сложности сборки и проверки малых пружин (наружный диаметр

3 мм, толщина проволоки 0,5 мм).

Цель предлагаемого изобретения — повысить надежность и технологичность уплотне1о ния, уменьшить вибрацию и смещение антифрикционных колец в радиальном направлении, повысить работоспособность пружин, Для этого в предлагаемом уплотнении антифрикционные кольца прижаты к износо15 стойкой шайбе одной винтовой цилиндрической пружиной растяжения, концы которой навернуты по винтовым канавкам на наружные поверхности обжимных шайб, уплотнительных диафрагм.

20 Кроме того, зазор между распорной втулкой и наружным диаметром пружины в рабочем состоянии выполнен равным половине допустимой амплитуды вибрации антифрикционных колец, а шаг винтовых канавок на

25 наружной поверхности обжимных шайб выполнен равным шагу пружины в рабочем состоянии, минимальный диаметр канавки соответствует внутреннему диаметру пружины в рабочем состоянии, а радиус канавки равен

30 радиусу проволоки пружины.

410198

На чертеже изображено предлагаемое уплотнение.

Торцовое уплотнение содержит закрепленную на валу износостойкую шайбу 1, два антифрикциопных кольца 2, помещенные в упругие уплотняющие диафрагмы 3, на которых закреплены обжимные кольца 4, по канавкам которых навинчены концы цилиндрической винтовой пружины 5 растяжения, установленной с малым зазором внутри распорной втулки 6, прижимающей концы упругих диафрагм к корпусу уплотнения.

Зазор между распорной втулкой 6 и наружным диаметром пружины 5 в ее рабочем состоянии для снижения вибрации и уменьшения смещения антифрикционных колец 2 в радиальном направлении по износостойкой шайбе 1 выполнен равным половине допустимой амплитуды вибрации. Винтовые канавки на наружной поверхности обжимных колец 4 имеют шаг, равный шагу пружины в ее рабочем состоянии, минимальный диаметр канавок имеет размер, равный внутреннему диаметру пружины в рабочем состоянии, радиус профиля канавки равен радиусу проволоки пружины. Такое выполнение канавок обеспечивает цилиндричность всей пружины, равномерную укладку витков пружины в канавки, устраняющие местные концентрации напряжений, что резко повышает надежность пружины и всего уплотнения, а также обеспечивает равномерное прижатие колец 2 к шайбе 1.

1. шую охва коль ных нени тем, 10 техн ные одно раст винт

15 обж

2. тем, сме ном

20 ной ны в лови тифр

3. гь ся спос на н выпо состо

30 соотв ны в вен р

Предмет изобретения орцовое уплотнение, в котором вращаюя вместе с валом износостойкую шайбу

ывают с двух сторон антифрикционные а, закрепленные в упругих уплотнительиафрагмах, прижатых к корпусу уплотраспорной втулкой, о т л и ч а ю щ е е с я что, с целью повышения надежности и логичности уплотнения, антифрикционольца прижаты к износостойкой шайбе винтовой цилиндрической пружиной жения, концы которой навернуты по вым канавкам на наружные поверхности мных шайб уплотнительных диафрагм. плотнение по п. 1, отличающееся что, с целью уменьшения вибрации и ения антифрикционных колец в радиальнаправлении, зазор между распортулкой и наружным диаметром пружирабочем состоянии выполнен равным пое допустимой амплитуды вибрации анкционных колец. плотнение по п. 1, отл ич а ю щееем, что, с целью повышения работобности пружин, шаг винтовых канавок ружной поверхности обжимных шайб нен равным шагу пружины в рабочем нии, минимальный диаметр канавки тствует внутреннему диаметру пружирабочем состоянии, а радиус канавки раадиусу проволоки пружины.

410198

Корректор Л. Орлова

Редактор Е. Сотник

Заказ 1019,8 Изд. № 428 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

3 ю

Составитель P. Хлудова

Техред Т. Курилко

Патент ссср 410198 Патент ссср 410198 Патент ссср 410198 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для перекачивания жидких водных и эмульсионных составов, нефтепродуктов, слабых щелочей и кислот, молока и жидких молочных продуктов

Изобретение относится к торцевому уплотнению

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов и механизмов

Изобретение относится к уплотняющим устройствам вращающихся валов насосов машин и аппаратов химической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности

Изобретение относится к уплотнениям между подвижными относительно друг друга валом и корпусом гидравлической машины
Наверх