Патент ссср 410318

 

О П И С А Н И Е 4l03ls

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЯЬСТВУ

Е4иоз Советник

Социалистиыеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.1Ч.1972 (№ 1778950/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05,1.1974. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 6Х.1974

М. Кл. б 01р 15/08

Гаоударствениый комитет

Совета и1иниотроа СССР ов делам иэооретеиий и открытий

УДК 531.768(088.8) Автор изобретения

Г. Г. Смирнов

Заявитель

ДАТЧИ К УСКОРЕНИ Й торя 8. В центре ленты 5 по обе стороны от пес установлены упоры 9.

Л и  — перемещения концов ленты 5 и ее середины при деформации, соответственно. 0 — центральный угол ленты 5.

При воздействии измеряемого ускорения по оси чувствительности от момента, возникающего на инерционных грузах 1, происходит деформация стержневого резонатора 4 и дугооб10 разной ленты 5. При этом резонатор 4 нагружается усилием N, пропорциональным измеряемому ускорению, которое изменяет частоту его собственных колебаний f

1 =1 ° pi+ „", 15

fo — начальная собствешгая частота резонатора 4, Л „р — критическая Эйлерова сила для стержневого резонатора 4. где

25 где P — усилие, деформирующее ленту 5, Ь, 0 — радиус кривизны ленты 5, 30 Е/ — изгибная жесткость ленты 5.

Изобретение относится к области измерительной техники.

Известны датчики ускорений, содержащие два инерционных груза, соединенных с основанием с помощью упругих шарниров и между собой резонатором стержневого типа, систему возбуждения и съема колебаний резонатора и усилитель автогенеряторя.

Предлагаемый датчик увеличивает измерительные перегрузки. Это обеспечивается за счет того, что в нем инерционные грузы дополнительно соединены между собой дугообразной перемычкой типа ленты, в центре которой по обе стороны от нее расположены укрепленные на основании упоры.

На фиг. 1 представлена конструктивная схема предлагаемого датчика; на фиг. 2 — расчетные графики изменения передаточного отЬВ ношения в дугообразной ленте i и нелиЬА

»ei Hoñòè 6 продольному усилию в зависимости от величины угла дуги ленты ср0.

Инерционные грузы 1 соединены с основанием 2 упругими шарнирами 3, а между собой резонатором 4 стержневого типа и дугообразной перемычкой типа ленты 5. резонатор 4 возбуждается с помощью возбудителя б, а колебания его снимаются адаптером 7, сигнал с которого поступает на усилитель автогенера о+ $1п $o—

РВо 1 1 . sin - 0

El 2 2

PRn sin 1 1п 1 — — я1п,, е1 те 2 у, 2

410318

Фиг. 1

uoro i

0,7 ф Град

Фиг 2

Составитель В. Жилейкина

Техред T. Миронова

Редактор О. Филиппова

Корректор Н. Торкина

Заказ 1044(9 Изд. № 357 Тираж 678 Подписное

ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, ?К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Вычисляя параметры угла с высокой точностью, Io?KHO определить зависимость t(happ), которая показана на графике фиг. 2. Как видно из графика, при гр=0,2 имеем i=9,34, т. е. указанная дугообразная лента 5 по своему центру усиливает перемещение своих концов почти на порядок. Это уже позволяет выполнить по центру лепты 5 упоры 9 зазорами, величина которых исчисляется сотыми или даже десятыми долями миллиметра, используя обычные конструктивные и технологические приемы. При постановке ленты 5 на упор 9 дальнейшее нагружение резонатора 4 практически прекращается. Величина перегрузочного ускорения определяется параметрами ленты 5, площадь поперечного сечения которой выбирается примерно на порядок больше площади поперечного сечения резонатора 4.

Предмет изобретения

5 Датчик ускорений, содержащий два инерционных груза, соединенных с основанием с помощью упругих шарниров и между собой резонатором стержневого типа, систему возбуждения и съема колебаний резонатора и

10 усилитель автогенератора, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью увеличения перегрузочной способности, инерционные грузы дополнительно соединены между собой дугообразной перемычкой типа ленты, в центре которой по

15 обе стороны от нее расположены укрепленные на основании упоры.

Патент ссср 410318 Патент ссср 410318 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к инерциальным датчикам, в частности к акселерометрам

Изобретение относится к монолитным вибрационным датчикам, функционирующим в дифференциальном режиме

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к датчикам навигационных систем, измеряющим ускорение

Изобретение относится к акселерометрам, в частности к трехосевым кристаллическим акселерометрам

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в приборостроении и машиностроении для измерения ускорения и углового положения относительно горизонта, и в частности для коррекции положения при измерениях прецизионными датчиками давления

Изобретение относится к области измерительной техники, а более конкретно к измерительным элементам линейного ускорения

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерительным элементам линейного ускорения
Наверх