Патент ссср 410445

 

Все"." - 3"""л

@@тент::о ,,г, б 4 о ь 1

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскитт

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.Х.1972 (№ 1840418/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.1.1974. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 25Л .1974

М. Кл. G 08g 1 06

В 65g 63/00

Государственный комитет

Совета Министрое СССР оо делам изобретений н открытий

УДК 656.21,05 (088.8) Авторы изобретения

В. И. Жуковицкий и В. Н. Новицкий

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Артема

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КАРЪЕРНЪ1М

АВТОТРАНСПОРТОМ

Предлагаемое устройство может быть использовано для передачи информации с движущегося объекта, в частности для передачи номера автосамосвала в системах управления технологическим транспортом горнодобывающих карьеров.

Известны устройства для управления карьерным автотранспортом, содержащие радиопередатчики, устанавливаемые на автосамосвалах, и приемо-декодирующую аппаратуру контрольного пункта. Эти устройства имеют существенные недостатки:

1) на вход приемо-декодирующего блока одновременно поступают сигналы нескольких передатчиков, что ухудшает отношение сигнал — помеха в точке приема и резко снижает надежность передачи информации;

2) аппаратура создает помехи в работе других радиосредств карьера;

3) передатчики быстро выходят из строя;

4) устройство не позволяет вести оперативный контроль технического состояния передатчиков на самосвалах.

Целью изобретения является повышение надежности опознавания, снижение уровня радипомех на карьере и получение оперативной информации о неисправности оборудования на транспорте.

Сущность изобретения заключается в том, что в приемо-декодирующий блок введен блок контроля и управления, содержащий схему выдержки времени, счетчик импульсов, счетчик циклов, схему «ИЛИ», три схемы «И», два инвертора. Выход схемы выдержки времени соединен со входами счетчика циклов и трех логических схем «И»; выходы счетчиков непосредственно и через инверторы подключены ко входам логических схем «И», а вход счетчика импульсов соединен с выходом приемника кода номера. Выход схемы «И» повторного запроса и датчика въезда самосвала через схему «ИЛИ» подключены к генератору запроса и схеме выдержки времени. Благодаря этому передатчик самосвала включается только на время сеанса связи, в принятой кодовой комбинации проверяется число импульсов за фиксированное время, и при обнаружении ошибки вырабатывается сигнал повторного запроса. Если после четырех запросов не

20 принята правильная кодовая комбннацня, регистрируется неисправность оборудования автосамосвала.

На чертеже представлена структурная схема устройства для управления карьерным ав25 тотранспортом.

Устройство состоит из приемо-передающего блока 1, установленного на автосамосваlе, и приемо-декодируюшего блока 2 контрольного пункта. Приемо-передающий блок включает

30 в себя приемник сигналов запроса 3 с магннт410445

65 ной антенной 4, выход которого подключен ко входу передатчика кода номера 5, нагруженного на передающую антенну 6.

В состав приемо-декодирую щего блока 2 входят генератор 7 с рамочной ангенной 8, датчик въезда самосвала 9, приемник кода номера 10 с приемной антенной 11, регистр памяти 12, регистрирующее устройс1во 13 и узел 14 контроля и управления. Узел 14 состоит из счетчика импульсов 15, счетчика циклов 16, узла выдержки времени 17, двух инверторов 18 и 19, логической схемы «ИЛИ»

20, а также трех логических схем «И» 21, 22 и 23. Выход приемника кода номера 10 подключен к регистру памяти 12 и ко входу счетчика импульсов 15. Выход счетчика импульсов непосредственно соединен со входом схемы «И» 21 и через инвертор 18 со входами схем «И» 22 и 23. Выход узла выдержки времени 17 подключен ко входам трех схем «И»

21, 22 и 23, а также ко входу счетчика циклов

16, выход которого непосредственно подключен ко входу схемы «И» 23 и через инвертор

19 ко входу схемы «И» 22. Выход схемы «И»

22 и датчика въезда самосвала 9 через схему

«ИЛИ» 20 подключены ко входам узла выдержки времени 17, генера" îðà 7 и ко входу установки в ноль счетчика 15. Выход схемы

«И» 21 подключен к регистру памяти 12, а ко входам регистрирующего устройства 13 подключены выходы регистра памяти 12 и схемы «И» 23. Выход датчика 9 подключен ко входу установки в ноль счетчика циклов 16.

Устройство работает следующим образом.

При подходе автосамосвала к контрольному пункту сигнал от датчика 9 въезда самосвала устанавливает в ноль счетчик циклов

16, проходит схему «ИЛИ» 20, устанавливает в ноль счетчик импульсов 15, включает генератор 7 и запускает узел выдержки времени

17, длительность импу: ьса которого выбирается несколько большей длительности нормальной кодовой комбинации с учетом разброса параметров передающих полукомплектов.

Излучаемый рамочной антенной 8 сигнал запроса принимается магнитной антенной 4 находящегося в зоне опознавания автосамосвала, усиливается приемником 3 и включает передатчик кода цомера 5, В результате чего передающей антенной б излучается кодовая комбинация, соответствующая номеру данного объекта, Принятые антенной 11 радиосигналы усиливаются и расшпфровываютсч приемником кода номера 10, записываются в регистре памяти 12 и одновременно поступают на вход счетчика импульсов 15. В том случае когда количество импульсов в принятой кодовой комбинации соо;ветствует норме, схема «И» 21 получает разрешающий потенциал с выхода счет.ика 15, а схемы «И» 22 и 23 оказываются запертыми ицвертором 19.

По окончании работы узла выдержки времени 17 сигнал его, поступающий на входы всех схем «И», проходит только через схему 21, и информация из регистра памяти 12 подается в регистрирующее устройство 13.

Если же количество принятых импульсов больше или меньше нормы, к моменту окончания работы узла выдержки 17 на выходе счетчика 15 будет низкий потенциал, в результате чего схема «И» 21 будет заперта, а схемы «И» 22 и 23 получат разрешение с выхода инвертора 18. Так как перед началом опознавания счетчик 16 был установлен в ноль, схема «И» 23 будет заперта его выходным сигналом, а схема 22 получит разрешающий потенциал с выхода инвер1ора 19. В этом случае сигнал узла выдержки времени 17, пройдя схему «И» 22 и схему «ИЛИ» 20, вновь включает генератор 7, и цикл опознавания повторяется. При этом в счетчик циклов 16 будет записана единица.

Повторные запросы посылаются до тех пор, пока не будет получена неискаженная кодовая комбинация или не заполнится счетчик циклов 16. В последнем случае снимается запрет со схемы «И» 23 и разрешение со схемы

«И» 22, в результате чего по окончании импульса узла выдержки 17 сигнал поступит в регистрирующее устройство 13, где будет зафиксирована неисправность оборудования автосамосвала.

Предмет изобретения

Устройство для управления карьерным автотранспортом, содержащее приемо-передающий блок, в котором вход приемника сигналов запроса соединен с магнитной антенной, а выход — со входом передатчика, подключенного к передающей антенне, и приемо-декодирующий блок, в котором рамочная антенна соединена с генератором, регистр памяти соединен с регистрирующим узлом и приемником кода, выход которого подключен к приемной антенне, и датчик въезда самосвалов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в приемодекодирующий блок введен узел контроля и управления, содержащий счетчик импульсов, счетчик циклов, схему выдержки времени, схему «ИЛИ», два инвертора и три схемы

«И», причем выход счетчика импульсов соединен с одним из входов первой схемы «И» и через один из инверторов с первыми входами двух других схем «И», выход счетчика циклов соединен со вторым входом третьей схемы «И» и через другой инвертор с третьим входом второй схемы «И», выход которой соединен с одним из входов схемы «ИЛИ, а ее выход подключен ко входу схемы выдержки времени и к одному из входов счетчика импульсов, другой вход схемы «ИЛИ» соединен с одним из входов счетчика циклов, другой вход которого соединен с выходом схемй выдержки времени и со вторым входом второй схемы «И», который параллельно подключен к другому входу первой схемы «И» и первому

410445 входу третьей схемы «И», выход которой подключен ко входу регистрирующего узла, а выход первой схемы И вЂ” к одному из входов регистра памяти, а другой его вход соединен

Составитель И. Назаркина

Техред Е, Борисова Корректор T. Добровольская

Редактор T. Орловская

Заказ l024/16 Изд. ¹ 363 Тираж 624 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, .гК-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

2 г -т !

I !

Г ! !

1

I ! (! ! с другим входом счетчика импульсов, выход схемы «ИЛИ» подключен ко входу генератора, а другой вход схемы «ИЛИ» — к датчику въезда самосвалов., ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !

Патент ссср 410445 Патент ссср 410445 Патент ссср 410445 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для перемещения крупногабаритного оборудования большого веса

Изобретение относится к устройствам для непрерывной выгрузки сыпучего материала из судов или других емкостей, например вагонов, и т.п., которое применимо также для загрузки судов и других емкостей

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, предназначенным для производства погрузочно-выгрузочных и складских операций, и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и выгрузки грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности перегрузочному терминалу и вагон-платформе

Изобретение относится к области хранения и перегрузки сыпучих материалов
Наверх