Патент ссср 410447

 

О Л И С А Н И Е 419447

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТО." :СЕОМУ СВИДЕТЕР ЫЛВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 09.VI.1972 (№ 179474, i-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 05.1,1974. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 15Л .1974

М Кл G 09Ь 9/02

Государственный комитет

Совета и1иниотрое СССР по делам изооретений и открытий

УДК 621,873(088.8) Авторы изобретения

Ф. В. Зоткин и Г. В. Березин

Заявитель

ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МА1ПИБИСТОВ МОСТОВЫХ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КРАНОВ

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для имитации реальных условий работы машинистов мостовых электрических и может быть использовано в процессе обучения управлению механизмами кранов.

Известны тренажеры для подготовки машинистов мостовых электрических кранов, содержащие кабину с органами управления, связанными с панелью визуального контроля движения.

Однако известные тренажеры недостаточно точно имитируют условия работы и имеют сложную конструкци|о отдельных элементов.

Для упрощения конструкции тренажера панель визуального контроля выполнена с изображением крана в изометрической проекции, по направлениям перемещения элементов которого смонтированы группы лампочек, последовательно включающихся посредством ползунковых переключателей с приводными реверсивными двигателями, сблокированных с органами управления.

На фиг. 1 изображена кабина предлагаемого тренажера; на фиг. 2 — панель тренажера; на фиг. 3 — электрическая схема тренажера.

Трепа>кер включает кабину 1 крана в натуральную величину, но облегченной конструкции, и панель 2 визуального контроля движения, установленную перед кабиной, с изооражением крана в изометрической проекции.

По направлениям перемещения моста, тележки и грузозахватного органа на изображении крана смонтированы соответственно три группы лампочек 3 — 5 последовательно включаю5 шихся посредством ползунковых переключателей 6 — 8 с приводными реверсивными двигателями 9 — 11, сблокированных с органами управления — контроллерами 12 — 4.

Расположение в кабине тренажера контрол10 лера, защитной панели 15, конечных выключателей 16 и 17, электрического звукового сигнала 18, лампы 19 освещения кабины, кнопки

20 работы полностью соответствует расположению органов управлентн: на действующем

15 мостовом электрическом кране.

За основу электрической схемы трепа>кера принята схема мостового крана, включающая силову о цепь, состоящую из рубильника 21, защитной панели 15, силовых контрактов ли20 нейного контактора 22, обмо ок реле 23 максимального тока, трансформатора 24, питающего реверсивные двигатели 9 — 11 через контакты контроллеров 12 — 14.

Цель управления и блокировок электриче25 ской схемы состоит из кнопки 20, контактов кGIlTpoëëåðîâ 12 — 14, замкнутых в Нх нулевом положении, аварийного выключателя 25, конечных выкл|очателей 16 и 17 люковой и дверной блокировок, контакта реле 23 макси50 мального тока, контакта ключ-марки 26, ка410447 тушки и двух блок-контактов линейного контактора 22, контактов реле 27 — 32.

Цепь световой сигнализации электрической схемы имитирует перемещение элементов крана и состоит из трех групп лампочек 3 — 5, трех ползунковых переключателей 6 — 8, приводных реверсивных двигателей 9 — 11, катушек реле 27 — 32, трансформатора 33 и выпрямителя 34.

Цепь освещения кабины и электрического звукового сигнала электрической схемы состоит из выключателя 35, лампы 19 освещения кабины, кнопки 36 звукового сигнала и звукового сигнала 37.

Тренажер работает следующим образом.

Для имитации перемещения тележки крана вперед нажатием на кнопку 20 включается линейный контактор 22. Затем после подачи звукового сигнала контроллер 13 тележки переводится на первое фиксированное положение «вперед», контакты контроллера 13 замыкают цепь питания приводного реверсивного двигателя 10 ползункового переключателя 7, и последний своими контактами подключает к выпрямителю 34 по две расположенные рядом лампочки 4. По мере перемещения двигателем 10 ползункового переключателя 7 к выпрямителю 34 подключаются все новые и новые лампочки с одновременным отключением ранее светившихся лампочек.

Для ограничения перемещения тележки в крайних ее положениях служат реле 29 (ограничение перемещения тележки крана вперед) и реле 30 (ограничение перемещения тележки крана назад), которые включаются, как и лампочки 7 от ползункового переключателя 7.

Как только световой сигнал, имитирующий передвижение тележки крана, достигает свое5 го крайнего положения на панели 2 визуального контроля движения, контактом ползункового переключателя 7 включается реле 29 или 30, которое своим контактом отключает питание катушки линейного контактора 22, l0 что вызывает остановку приводного реверсивного двигателя 10. Перемещение светового сигнала в момент срабатывания реле 29 или 30 прекращается.

Аналогичным образом производится управ15 ление перемещением остальных элементов крана.

Предмет изобретения

Тренажер для подготовки машинистов мостовых электрических кранов, содержащий кабину с органами управления, связанными с панелью визуального контроля движения, 2S отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, панель визуального контроля выполнена с изображением крана в изометрической проекции, по направлениям перемещения элементов которого смонтированы

30 группы лампочек, последовательно включающихся посредством ползунковых переключателей с приводными реверсив ными двигателями, сблокированных с органами управления.

Патент ссср 410447 Патент ссср 410447 Патент ссср 410447 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тренажеростроению, а конкретно к оптико-электрическим системам имитации внешней обстановки, и может быть использовано для визуализации картины окружающего пространства, предъявляемой механику-водителю в ходе обучения навыкам вождения и управления гусеничным транспортным средством

Изобретение относится к области исследования физических свойств материалов

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано для обучения и тренировки пилотов воздушных судов в различных условиях полета

Изобретение относится к устройствам контроля работоспособности телевизионных следящих авиационных прицельных систем, а также для использования в качестве тренажера летного состава

Изобретение относится к тренажеростроению, в частности к тренажерам с моделируемым обзором из транспортного средства, и может быть использовано как для тренировки персонала различных кораблей, так и для персонала других транспортных средств

Изобретение относится к области обучения и развлечений

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для исследования физико-механических характеристик дорожных покрытий в условиях, приближенных к реальным условиям эксплуатации

Изобретение относится к игровому или тренажерному оборудованию, которое может быть использовано в качестве водительского кресла при обучении управлению транспортными средствами на виртуальном тренажере либо в качестве кресла для компьютерных игр, и направлено на возможность быстрого и удобного перевода кресла из рабочего положения в положение для хранения
Наверх