Устройство для управления двухфазным асинхронным двигателем

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0Ц 4ll789

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26.12.70 (21) 1606301/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.11.75. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 06.02.76 (51) М. Кл. Н 02р 3/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316.718. .5 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. К. Исматходжаев, А. Миниров и Н. Г. Джабаров

Узбекский научно-исследовательский институт энергетики и автоматики (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХФАЗНЫМ

АСИ НХРОН НЫМ ДВИ ГАТЕЛ ЕМ

Изобретение может быть использовано, например, в электроприводах исполнительных механизмов переменного тока.

Известны устройства для управления двухфазными асинхронными двигателями с тормозным электромагнитом, в которых обмотки управления и фазосдвигающий конденсатор соединены в треугольник, причем общая точка обмоток подключена к одному зажиму сети, а два конца обмоток, присоединенные к конденсатору, подключены через коммутирующие элементы к другому зажиму сети.

Однако при использовании известных устройств возникают затруднения с подключением обмотки тормозного электромагнита. Обмотку нецелесообразно подключать ни параллельно обмоткам управления, напряжение на которых изменяется при реверсировании, ни

:параллельно конденсатору, напряжение на котором падает с увеличением скорости. Это не позволяет обеспечить неизменный режим работы тормозного электромагнита.

Для обеспечения неизменности режима работы обмотки тормозного электромагнита в предлагаемом устройстве эта обмотка включена через резистор между общей точкой обмоток управления двигателя и общей точкой диодов, соединенных последовательно и встречно и подключенных параллельно фазосдвигающему конденсатору.

На чертеже показана схема описываемого устройства. Обмотки 1 и 2 статора асинхронного двигателя и конденсатор 3 соединены треугольником и подключены к зажимам 4 и

5 5 сети через коммутирующие элементы 6 и

7, например тиристоры. Параллельно конденсатору 3 включены соединенные встречно диоды 8 и 9. Между общей точкой обмоток 1 и

2 двигателя и общей точкой диодов 8 и 9 через

10 резистор 10 включена обмотка 11 тормозного электромагнита. Управление коммутирующими элементами 6 и 7 осуществляется напряжением трехпозиционного реле, выход которого подключается к зажимам 12 — 14 устрой15 ства.

Устройство работает следующим образом.

Если сигнал поступает на зажимы 12 и 13, включается коммутирующий элемент 6. При этом обмотка 1 двигателя подключается к

20 зажимам 4 и 5 сети непосредственно, а обмотка 2 — через конденсатор 3. Одновременно через диод 8 и резистор 10 к обмотке 11 тормозного электромагнита приложено выпрямленное напряжение. Это вызывает сра25 батывание тормозного электромагнита. Двигатель начинает вр ащаться в определенном направлении.

При отсутствии сигнала на зажимах 12—

14 устройства оба коммутирующих элемента

ЗО 6 и 7 отключены, на обмотку 11 также не

411789

9Ф (1 !

Составитель Ф. Майоров

Техред М. Семенов

Корректор T. Миронова

Редактор И. Шубина

Заказ 102/15 Изд. № 2037 Тираж 782 Подпи си ог

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-З5, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 поступает напряжения, поэтому ротор двигателя механически заторможен.

При наличии сигнала на зажимах 13 и 14 включается коммутирующий элемент 7, напряжение сети приложено в обмотке 2 непосредственно, к обмотке 1 через конденсатор

3 и к обмотке 11 тормозного электромагнита через диод 9 и резистор 10. Это приводит к отпусканию электромагнитного тормоза и обеспечивает вращение двигателя в противоположном направлении.

Предмет изобретения

Устройство для управления двухфазным асинхронным двигателем с тормозным электромагнитом, в котором обмотки управления и фазосдвигающий конденсатор соединены в треугольник, причем общая точка обмоток подключена к одному зажиму сети,а два кон5 ца обмоток, присоединенные к конденсатору, подключены через коммутирующие элементы к другому зажиму сети, отличающееся тем, что, с целью обеспечения неизменности режима работы обмотки тормозного элек10 тромагнита, указанная обмотка включена через резистор между общей точкой обмоток управления двигателя и общей точкой диодов, включенных последовательно и встречно и присоединенных параллельно фазосдвигаю15 щему конденсатору.

Устройство для управления двухфазным асинхронным двигателем Устройство для управления двухфазным асинхронным двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в электронных системах автоматического управления (САУ) газотурбинных установок (ГТУ), используемых для привода электрогенераторов (ЭГ) газотурбинных электростанций (ГТЭС)

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля

Изобретение относится к электро технике и используется в электроприводах исполнительных механизмов с нормально замкнутым электромеханическим тормозом

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано при испытаниях двигателей малой мощности на надежность

Изобретение относится к энергомашиностроению

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным механизмам с подвижными колодками. На внешней стороне суппорта дискового тормоза жестко закреплен дуговой тепловой коллектор, сверху которого жестко закреплена электроизоляционная накладка. Снаружи электроизоляционной накладки расположена внутренняя прокладка, боковая стенка которой представляет собой периодическую систему из чередующихся электропроводящих и электроизоляционных участков. На каждом электропроводящем участке с помощью коммутирующего припоя горячего спая жестко закреплены своими одними основаниями радиально ориентированные призмы из термоэлектрического материала. Боковая стенка внутренней поверхности внешней прокладки представляет собой периодическую систему из чередующихся электропроводящих и электроизоляционных участков. На внешней прокладке жестко закреплена электроизоляционная накладка, снаружи которой расположен дуговой коллектор охлаждения, на внешней поверхности которого жестко закреплены дуговые ребра охлаждения. Достигается возможность генерирования электрической энергии дисковым тормозом. 1 ил.
Наверх