Патент ссср 412049

 

ОЛ ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства—

Заявлено 02.02.72 (№ 1745049/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 25.01.74. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 11.XI.1974

М. Кл. В 61f 5i12

F 16f 7/08

Гасударственни и комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

УДК 625.2.011/0.12 (088.8) Авторы изобретения

Г. Г. Максименко и В. Г. Погорелов

Ворошиловградский тенловозостроительный завод имени Октябрьской революции

Заявитель

ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ

РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится и железнодорожному транспорту и касается локомотивостроения.

Известен фрикционный гаситель колебаний рессорного подвешивания, содержащий фрикционные элементы, установленные на торцах нажимных стаканов, смонтированных в резино-металлической втулке, закрепленной на кронштейне, установленном на буксе. В нажимных стаканах размещена пружина. Фрикционные элементы, соединенные с упором со сферической поверхностью, прижаты пружиной. Сферические упоры обеспечивают взаимное прилегание фрикционных элементов по всей поверхности трения. Однако взаимное прилегание фрикцнонных элементов по всей поверхности возможно, если их поверхности трения лежат в одной плоскости. В процессе эксплуатации происходит износ фрикционных элементов и налипание элементов износа на поверхности трения. Удаление их с поверхностей трения не предусмотрено конструкцией. Элементы износа, накапливаясь в центральной части фрикционных элементов, нарушают фрикционную связь трущихся пар и тем самым уменьшают коэффициент трения (c«лу трения), а также препятствуют отводу тепла. Последнее влечет за собой снижение стабильности характеристики гасителя и способствует прогрессирующему износу.

Целью изобретения является увеличение сухого трения путем удаления элементов ЕЕ3носа с поверхности фрикционных пар.

Эта цель достигается тем, что на одном из элементов каждой пары выполнены отверстия, расположенные в центре н радиально от центра — на расстоянии удвоенной среднеамплптудной величины колебаний.

На фиг. 1 изображен предлагаемый фрикционный гаситель колебаний, поперечный разрез; на фиг. 2 — фрикционный элемент с отверстиями.

Фрикционный гаситель колебаний содержит фрикционные элементы 1, имеющие сферические шарниры, соединенные с торцамн нажимных стаканов 2, смонтированных в резино-металлической втулке 8, закрепленной на кронштейне 4, установленном на буксе колесной пары тележки.,В нажимных стаканах 2 размещена пружина 5. Фрнкцнонные:элементы 1 прижаты пружиной 5 с фрикционным элементам 6, ввернутым в проушины кронштейна 7, укрепленного на раме тележки.

Фрпкционный элемент б фиксируется,гай.;ой 8. Фрикционные элементы 1 имеют отверстия 9 с рабочими кромками 10, расположенные в центре и радиально от центра — на расстоянии удвоенной среднеамплитудной величины колебаний.

412049

Предмет изобретения

9 иг. 2

Составитель В. Иванников

Техред E. Борисова Корректор E. Миронова

Редактор 3. Твердохлебова

Заказ 1216/214 Изд. № 398 Тира>к 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Усилие прижатия элементов 1 к элементам регулируется перемещением последних по резьбе проушины кронштейна 7. Удаление элементов износа происходит через отверстия 9.

Непрерывность и стабильность процесса удаления элементов износа обеспечивается тем, что рабочие кромки 10 отверстий остаются острыми в результате самозатачнвания.

Фрикционный гаситель колебаний рессорного подвешивания железнодорожного под8 7 6 1 5 5 4 вижного состава, содержащий пары фрикционных элементов, один из которых связаны с кронштейном, закрепленным на раме тележки, а другие посредством сферических шарни5 ров — с подпружиненными стаканами, смонтированными в кронштейне, закрепленном на буксе колесной пары тележки, отличающийся тем, что, с целью увеличения силы сухого трения путем удаления элементов износа с по10 верхности фрикционных пар, на одном из элементов каждой пары выполнены отверстия, расположенные в центре и радиально от центра — на расстоянии удвоенной среднеамплитудной величины колебаний.

Патент ссср 412049 Патент ссср 412049 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх