Патент ссср 412130

 

4l2l30

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советский

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.I I I.1972 (№ 1754457/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.1.1974. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 10Х1.1974

Л!. Кл. В 66с 23/88

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений н открытий

УД К 621.873 (088.8) Автор изобрстення

В. А. Баранов

Заявитель

ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА ОТКЛОНЕНИЯ ГРУЗОВОГО

КАНАТА ГРУЗОПОДЪЕ ЧНЪ|Х МАШ И Н

Изобретение относится к устройствам для ограничения угла отклонения грузового каната грузоподъемных машин, Известны ограничители угла отклонения грузового каната грузоподъемных машин, содержащие охватывающее грузовой канат упорное кольцо, взаимодействующее посредством промежуточных элементов с приводными механизмами крана. Однако промежуточные элементы, расположенные непосредственцо на упорном кольце, подвижно связаны с ним и при взаимодействии кольца с грузоподъемным канатом создают зону нечувствительности, обуславливающую необходимость дополнительного учета ее значений при ограничении углов отклонения каната. Эти промежуточные элементы снижают надежность устройства в работе.

Цель изобретения — повышение надежности ограничителя в работе.

Для этого его упорное кольцо снабжено м агнитоуправляемыми контактами «герконами», взаимодействующими с установленным на грузовом канате кольцевым магнитом, имеющим зону магнитного воздействия, соответствующую состоянию срабатывания, по

«райней мере, одного из «герконов» при предельном угловом отклонении каната.

На фиг. 1 изображен предлагаемый ограничптель, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.

Ограничитель содержит подвешенное к rpy-.oïoäúåìíîé машине 1 и охватывающее грузовой канат 2 упорное кольцо 3, взаимодействующее с приводными механизмами крана (на чертеже не показаны) посредством расположенных на кольце промежуточных элементов 4. Промежуточные элементы выполнейы

10 в виде магнитоуправляемых контактов «герконов», взаимодействующих с установленным на грузовом канате 2 кольцевым магнитом 5, имеющим зону магнитного воздействия, соответствующую состоянию срабатывания по

Б крайней мере одного из «герконов» при предельном угловом отклонении каната 2. Кроме того, при предельном приближении грузозахватного органа 6 к кольцу 3 магнитоуправляемые контакты имеют возможность взаимо20 действовать с магнитом 7, установленным с помощью скобы 8 на оголовке 9 грузозахватного органа 6. Магнитоуправляемые контакты расположены в упорном кольце 3 по окружности 10 с промежутками 11, в четырех

25 из которых по взаимно перпендикулярным осям 12 и 13 для повышения надежности работы ограничителя помещены ртутные качаем ые контактроны 14, управляющие расположением в пространстве (примени30 t ельпо к предлагаемому устройству—

412130 расположением в пространстве упорного кольца 3). Промежутки 11 могут быть выполнены как с одинаковыми, так и неодинаковыми расстояниями между магнитоуправляемыми контактами. Магнитоуправляемые контакты и ртутные контактроны через разъем 15 и многожильный кабель 16 подключены к приводным механизмами крана.

Углами а и р обозначены угловые отклонения от исходного положения каната 2 во взаимно перпендикулярных плоскостях соответственно 1 — 1 и II — II.

Предлагаемый ограничитель работает следующим образом.

Ограничитель устанавливают на грузоподъемной машине 1, в зависимости OT допускаемых предельных углов а и Р. При отклонении каната 2 на угол, равный значению углов г. и Р, магнитоуправляемые «герконы» под действием внешнего магнитного поля кольцевого магнита 5 замыкаются или размыкаются. Замыкание (размыкание) магнитоуправляемых контактов происходит также от действия внешнего магнитного поля магнита 7 при подходе грузозахватного органа 6 к упорному кольцу 3. Наклон упорного кольца 3, вызванный действием на него каната 2 или грузозахватного органа 6, а также сил инерции, сопровождается срабатыванием ртутных контактронов 14. То или иное состоя5 ние магнитоуправляемых контактов и ртутных контактронов вызывает появление соотзе:ствующих сигналов, посылаемых по кабелю i6 в приводные механизмы крана, управ..ение которым ведут с учетом этих сигналов.

Предмет изобретения

Ограничитсль угла отклонения грузового каната грузоподъемных машин, содержащий охвать.ва ot tee грузовой канат упорное коль15 цо, взаимодействующее посредством промежуточных элементов с приводными механизмами крана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, упорное кольцо снабжено магнитоуправляемыми

20 контактами «герконами», взаимодействующими с установленным на грузовом канате кольцевым магнитом, имеющим зону магнитного воздействия, соответствующую состоянию срабатывания, по крайней мере, одного

25 из «герконов» при предельном угловом отклонении каната.

412130

%pa. g

Составитель В. Баранов

Техред Е. Борисова

Корректор А, Дзесова

Редактор Н. Козлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1356/4 Изд. № 481 Тираж 811 Подпи снос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 412130 Патент ссср 412130 Патент ссср 412130 

 

Похожие патенты:

Еибл^к,>&т11 // 372162

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено в основном для использования в стыковых соединениях поясов секций башни башенного крана

Изобретение относится к стыковым соединениям секций пространственных металлоконструкций, в частности к соединениям секций башен

Изобретение относится к клиновым соединениям полых трубчатых элементов конструкций машин, преимущественно секций башен башенных кранов

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к клиновым соединениям секций башен башенных кранов

Изобретение относится к средствам монтажа и демонтажа башенных кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях техники в качестве силовых опор, например в подъемно-транспортных машинах или самолетостроении
Изобретение относится к самоподъемным башням кранов, вертикальные перемещения которых происходят в проемах сооружаемых зданий
Наверх