Патент ссср 412393

 

ОПИСАНИЕ 4I2393

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЛзтОРСКОМЬ СВИДЕтЕЛЬСТВЬ

Союз Советскии

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. F 02k 1/20

F 02с 9/02

F I5b 15/14

Заявлено 21.I I I.1972 (№ 1761888/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.!.1974. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 16.Ч.1974

Государстееииый комиит

Совета Министров СССР по делам изооретеиий и открытий

УДК 621.438-55(088.8) Авторы изобретения А. T. Зорин, М. Г. Хабибуллин, И. Г, Мащенко и А. А. Ушатиков

Заявитель 3 11

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСОМ ТЯГИ

Изобретение относится к области устройств для отклонения части потока от реактивных сопел.

Известны устройства для уиравлешгя реверсом тяги, например, воздушно-реактивного двигателя, содер>кащпе силовой поршень со штоком, связанным при помощи каретки со створками реверса тяги, и кулачок для контактирования с замком фиксации створок.

В таких устройствах, однако, при применении в качестве рабочего тела жидкости может произойти самопроизвольное открытие замка, если полость высокого давления силового цилиндра разгерметизируется.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что па штоке жестко закреплен дополнительный поршень, кулачок выполнен подвижным относительно штока и между его внутренним торцом и дополнительным поршнем размещена возвратная пружина, а шток жестко связан с кареткой и имеет осевое сверление.

Такое выполнение устройства позволяет предотвратить самопроизвольное открытие замка при использовании в качестве рабочего тела жидкости.

На чертеже дана схема предлагаемого устройства.

Устройство вкл|очает в себя распределитель

1, составной частью которого является золотник 2, связанный через проме>куточное звено

3 с рычагом 4 управления реверсом тяги.

К распределителю 1 по каналу 5 (канал высокого давления) подведено рабочее тело, по каналу 6 (сливной канал) рабочее тело отводится пз системы. Каналы 7 и 8 распределителя соединены соответственно с правой и левой полостями силового цилиндра, включающего в себя гильзу 9 с крышками 10 и

10 11 и силовой поршень 12 со штоком 13. Шток

13 проходит сквозь отверстие в каретке 14 и жестко скрепляется с ней гайкой 15. Каретка

14 имеет возможность перемещаться по направляющим штангам 16.

15 На конце штока 13 жестко закреплен гайкой 17 дополнительный поршень 18, на котором установлен кулачок 19, имеющий возможность перемещаться по штоку 13. Диаметр дополнительного поршня примерно в три раза

20 меньше диаметра силового поршня. Для обеспечения сборки кулачок выполнен из двух частей: собственно кулачка 19 и гильзы 20, ввинченной в кулачок. Слева от дополнительного поршня 18 установлена возвратная пружина

25 21, полость А справа от дополнительного порпшя соединена с левой полостью цилиндра осевым сверлением а в штоке 13.

На каретке 14 имеется упор 22, с опрсдсленным зазором относительно него установЗ0 лен замок 23. Левое плечо замка пружиной

412393 растя>кения 24 прижимается к упору 25 через регулировочный винт 26, ввернутый в замок

23. На замке имеется также плечо 27 с роликом 28.

1(аретка 14 через тяги 29 связана с рычагами 30, поворачивающими створки 31.

Работает устройство следующим образом.

На чертеже устройство представлено в положении «прямая тяга». При этом рабочее тело по каналу 5 высокого давления, через распределитель 1 подается в канал 7 и по нему в правую полость силового цилиндра.

Левая полость силового цилиндра через канал

8 и сверление в золотнике 2 соединена со сливным каналом 6.

В связи с тем, что в правую полость цилиндра подано рабочее тело под высоким давлением, а левая полость соединена со сливным каналом, поршень 12 устанавливается в крайнее левое положение, на упор в крышку

10 и чсрез каретку 14, тяги 31 и рычаги 32 удерживает створки 33 в поло>кении «прямая тяга».

При этом полость А между кулачком 19 и дополнительным поршнем 18 через осевое сверлепие а в штоке 13 также соединена со сливным давлением, величины которого недостаточно для преодоления усилия возвратной пружины 21. Поэтому кулачок 19 под действием возвратной пру>кипы 21 устанавливается в крайнее левое положение на упор в дополнительный поршень 18. В этом случае левое плечо замка 23 под действием пружины

24 находится на упоре 26 через винт 27, а правое плечо совместно с упором 22 каретки 14 образует замок, препятствующий перемещению каретки 14 вправо по схеме, т. с. фиксирует створки в положении «прямая тяга».

Для включения реверса на «обратную тягу» необходимо рычагом 4 управления реверсом тяги переместить золотник 2 влево по схcìñ.

При этом капал 7 соединяется со слившям каналом 6, а канал 8 с каналом 5 высокого давления, вследствие чего правая полость силового цилиндра также соединяется со сливным каналом, а в левую полость подается рабочее тело под высоким давлением, которое по осевому сверлению а в штоке 13 поступает также в полость А между кулачком

19 и дополнительным поршнем 18. Под действием высокого давления кулачок начинает перемещаться по штоку вправо, преодолевая усилие возвратной пружины 21. Одновремен5

50 но начинает перемещаться силовой поршень

12. Так как диаметр силового поршня больше диаметра дополнительного поршня, то кулачок 19 имеет ббльшую скорость перемещения, чем силовой поршень. Поэтому за время, в течение которого силовой поршень перемещает каретку в пределах зазора между упором 22 на каретке 14 и замком 23, кулачок успевает переместиться по штоку на величину, необходимую для открытия замка путем воздействия на него через ролик 28. Таким образом, силовой поршень 12 беспрепятственно перемещается вправо совместно с кареткой

14, которая через тяги 29 и рычаги 30 перемещает створки 31 в положение «обратная тяга».

Если на режиме «прямая тяга», т. е. когда правая полость силового цилиндра соединена с высоким давлением, а левая полость со сливным, произойдет по какой-либо причине, например, обрыву трубопровода, разгерметизация полости высокого давления вплоть до уровня атмосферного, то силовой поршень под действием сливного давления начнет перемещать каретку 14, выбирая зазор между упором 22 и замком 23. Так как сливного давления недостаточно для преодоления усилия возвратной пружины, т. е. кулачок 19 остается неподвижным относительно штока и замок 23 при этом закрыт, то, выбрав зазор, каретка упором 22 сядет на замок 23.

Таким образом, дальнейшее перемещение каретки становится невозможным и, следовательно, створки остаются в положении «прямая тяга».

Предмет изобретения

Устройство для управления реверсом тяги, например, воздушно-реактивного двигателя, содержащее силовой поршень со штоком, связанным при помощи каретки со створками реверса тяги, и кулачок для контактирования с замком фиксации створок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного открытия замка при использовании в качестве рабочего тела жидкости, на штоке жестко закреплен дополнительный поршень, кулачок выполнен подвижным относительно штока и между его внутренним торцом и дополнительным поршнем размещена возвратная пружина, а шток жестко связан с кареткой и имеет осевое сверление.

412393

Составитель Э. Клыгуль

Техред 3. Тараненко

Корректор О. Усова

Редактор Д. Пинчук

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Заказ 1042, 8 Изл. № 408 Тираж 591 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 412393 Патент ссср 412393 Патент ссср 412393 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбореактивным двигателям сверхвысокой степени двухконтурности авиационного применения

Изобретение относится к самолетостроению

Устройство соединения передней рамы реверсора тяги с кожухом вентилятора содержит зубчатый фланец, кольцевую деталь для принятия указанного фланца и зубчатый обод. Зубчатый фланец прикреплен к передней раме, а кольцевая деталь прикреплена к кожуху вентилятора. Зубчатый обод выполнен с формой, ответной по отношению к форме фланца, и смонтирован с возможностью поворота на кольцевой детали. Зубчатый фланец, кольцевая деталь и зубчатый обод имеют такую конфигурацию, что вращение обода относительно кольцевой детали приводит к блокированию фланца относительно кольцевой детали в результате взаимодействия соответствующих зубчатых элементов фланца и обода. Кольцевая деталь имеет радиальный опорный выступ, упирающийся в зубчатые элементы фланца. На радиальный опорный выступ кольцевой детали надет зубчатый обод. Другое изобретение группы относится к гондоле турбореактивного двигателя летательного аппарата, содержащей указанное выше устройство. Группа изобретений обеспечивает снижение габаритных размеров и веса устройства соединения передней рамы реверсора тяги с кожухом вентилятора. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к реверсивным устройствам газотурбинных двигателей. Устройство для присоединения реверсивного устройства к переднему корпусу двигателя включает «пушечный» замок с подвижным кольцом. Подвижное кольцо выполнено цельным по окружности, имеет П-образную форму в поперечном сечении и выступы. Выступы выполнены с возможностью образования контактных пар «пушечного» замка с выступами фланцев переднего корпуса и реверсивного устройства, соответственно. Контактные пары «пушечного» замка могут быть образованы симметрично или в шахматном порядке по окружности. Выступы подвижного кольца выполнены с возможностью контакта с выступами фланцев переднего корпуса и реверсивного устройства с упругим натягом Δl=0-0,4 мм. Выступы фланца реверсивного устройства «пушечного» замка могут быть выполнены каждый с торцевой выточкой, образующей зазор k=0,1-0,8 мм при контакте выступа фланца реверсивного устройства с выступом фланца переднего корпуса. Изобретение позволяет снизить массу устройства, упростить процесс присоединения реверсивного устройства к переднему корпусу двигателя, а также повысить надежность всего соединения. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх