Патент ссср 412394

 

И САНИ е 3

412 94

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.VI.1971 (№ 1670836/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.1.1974. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 16Л .1974

М. Кл. F 02п 11/04

F 02п 15/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

УДК 621.43-573.2 (088.8) Авторы изобретения

В, М. Дорошенко, Ю. Ф. Мартынов, В. С. Буров, В. Ф. Чистяков и В. А, Семенец

Заявитель

ПРИВОД ДЛЯ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к приводам для стартер-генератора.

Известны приводы для стартер-генератора двигателя внутреннего сгорания, содержащие планетарный редуктор с затормаживаемым элементом, центральными шестернями внутре|щего и внешнего зацепления и сателлптными шестернями, размещенными на водиле, и механизм торможения с подвижным элементом, связанным с корпусом редуктора.

Описываемый привод отличается от известных тем, что заторма>кивасмый элемент образован центральной шестерней внутреннего зацепления, установленной в подшипниках и снабженной храповым колесом, а подвижный элемент выполнен в виде поворотноп собачки, снабженной пру>кипой с усилием, направленным в сторону вывода из зацепления собачки с храповым колесом, и приводным устройством для ввода ее в зацепление.

Это позволяет уменьшить усилия длч перемещения подвижного элемента.

На фиг. 1 изобра>кена схема привода для стартер-генератора двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — то же, разрез по Л вЂ” А на фиг. 1.

Привод для стартер-генератора двигателя внутреннего сгоранпия содержит планетарный редуктор с центральными шестернями 1 и 2 внутреннего и внешнего зацепления и сателлитными шестернями 3, размещенными па водиле 4. Центральная шестерня 1 внутреннего зацепления, образующая затормаживаемый элемент, установлена в подшипниках 5 и снабжена храповым колесом 6. Центральная шестерня 2 внешнего зацепления установлена па валу 7 генератора. Вал 7 также связан с турбинным колесом 8 гидромуфты, насосное кото лесо 9 которой соединено с валом 10, связанным с водилом 4. На валу 10 установлена приводная шестерня 11 для вала двигатсля внутреннего сгорания. Для затормаживания центральной шестерни 1 в корпусе 12 планетарного редуктора установлена поворотная собачка 13, размещенная на оси 14. Собачка

13 имеет палец 15, связанный с тягой 16 приводного электромагнита 17, и снабжена пружиной 18 с усилием, направленным в сторону

2р вывода собачки 13 пз зацепления с «раповым колесом б центральной шестерни 1.

При пуске двигателя с опережением или одновременно с включением стартер-генератора включается приводной электромагнит 17, 25 который через тягу 16 и палец 15 поворачивает собачку 13, преодолевая усилие пружины

18, и вводит ее в зацепление с храповым колесом б. При пуске двигателя гидромуфта не заполнена рабочей жидкостью. B момент ра30 боты стартер-генератора в стартерном режиме

Предмет изобретения

Составитель Л. Синай

Редактор Е. Кравцова

Текред 3. Тараненко

Корректор О. Усова

Заказ 1042,9 Изд. № 408 Тираж 591 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 крутящий момент вала 7 передается па центральную шестерню 2, сателлитпые шестерни

3 и водило 4 и далее через вал 10 и шестершо

11 — па вал двигателя внутреннего сгорания.

Центральная шестерня 1 в этот момент заторможена, так как храповое колесо 6 упирается в носок 19 собачки 13.

При определенном числе оборотов вала 10 происходит пуск двигателя внутреннего сгорания. В этот момент изменяется знак момен- 10 та на валу 10 и одновременно выключается приводной электромагнит 17. В связи с изменением знака момента па валу 10 изменяется момент на центральной шестерне 1, поэтому собачка 13 перестает быть тормозящим элементом для храпового колеса 6 и под действием пружины 18 перемещается к упору 20, выходя из зацепления с храповым колесом 6.

После пуска двигателя гидромуфта заполняется рабочей жидкостгн, в связи с чем крутя- 20 щий момент от вала двигателя через гидромуфту передается на вал 7 стартер-генератора, который с этого момента начинает работать в гсператорном режиме. При этом планетарный редуктор вращается как одно целое с 25 валом 7.

Если после пуска двигателя его вал останавливается, собачка 13 о храповое колесо 6 не ударяется, так как она прижата к упору

20, а кинетическая энергия вращающихся де- 30 талей привода гасится гидромуфтой.

Для разгрузки валов и подшипников планетарного редуктора от радиальных нагрузок возможна установка нескольких собачек 13, управляемых одним приводным магнитом. 35

Г1ривод для сгартер-генератора двигателя 40 внутреннего сгораш!я, содержащий планетарный редуктор с затормаживаемым элементом, центральными шестернями внутреннего и внешнего за е ц пления и сателлитными шестернями, размещенными на водиле, и механизм торможения р я с подвижным элементом, связанным с корпусом редуктора, отл и ч а ю щи йся тем что, с целью уменьшения усилия для перемещения подвижного элемента, затормаживаемый элемент образован центральной шестерней внутреннего зацепления, которая установлена в подшипниках и снабжена х аповым колесом, а подвижный элемент выполнен в виде поворотной собачки, снабженной пружиной с усилием, направленным в сторону вывода из зацепления собачки с храповым колесом, и приводным устройством для ввода ее в зацепление.

Патент ссср 412394 Патент ссср 412394 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию автомобильных двигателей, а именно к стартерам и генераторам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и может быть использовано на автомобилях для запуска двигателя внутреннего сгорания и генерирования электроэнергии для нужд бортовой сети

Изобретение относится к электрическим машинам с полупроводниковыми (вентильными) преобразователями электроэнергии и может быть использовано в автономных объектах, в частности автомобилях, для генерирования электрической энергии и запуска приводного двигателя

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам управления стартер-генераторными установками транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, а именно к стартер-генераторным установкам транспортных средств с ДВС

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам управления стартер-генераторными устройствами транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к силовому агрегату для транспортных средств, имеющему двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и основную коробку передач, которая передает приводное усилие на ведущие колеса транспортного средства и первичный вал которой имеет возможность кинематического соединения с выходным валом ДВС, а также имеющему электрическую машину, которая имеет возможность кинематического соединения через промежуточную коробку передач с основной коробкой передач и имеет возможность переключения на работу в режиме электродвигателя стартера для пуска ДВС и на работу в режиме генератора для питания электрической бортовой сети транспортного средства, при этом выходной вал ДВС и первичный вал основной коробки передач, а также электрическая машина через промежуточную коробку передач имеют возможность кинематического соединения друг с другом и с маховой массой с помощью по меньшей мере одной управляемой муфты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к стартер-генераторным устройствам транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх