Патент ссср 412431

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4I243l

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 29.111.1972 (№ 1764750/28-12) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 25.1.1974. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 11,XI.1974

М. Кл. F 16п 7/14

D 0111 5/80

Государственный комитет

Совета Министров СССР

fIQ делам изобретений н открнпий

УДК 677.052.71.002.54. .665.4 (088.8) Авторы изобретения

Т. Я. Андрюхин, Ю. Н. Пен, В. С. Пронькин и Г. А. Соколов

Заявитель

Центральное конструкторское бюро «Проектмашдеталь»

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ

НАЖИМНЫХ ВАЛИКОВ ВЫТЯЖНЫХ ПРИБОРОВ

Изобретение относится к текстильной про мышленности.

Известно устройство для смазки подшипников нажимных валиков вытяжных приборов, содержащее станину, механизм подачи валиков и кинематически связанный с ним механизм заправки, снабженный маслозаправочными головками, привод и маслоподводящую магистраль с емкостью для масла.

Это устройство может применяться для смазки валиков одного размера, а применение для разноразмерных валиков требует сложной переналадки со сменой вкладышей.

Для обеспечения смазки подшипников раз норазмерных валиков механизм подачи валиков выполнен в виде раздвижных наклонных направляющих с упорами в нижней. части, соединенных винтами с обратными резьбами.

Под направляющими установлен ступенчатый толкатель, взаимодействующий с эксцентриком, закрепленным на валу привода. Механизм заправки валиков выполнен:в виде закрепленных на станине направляющих,и смонTHpoBBHlItIx. на них с возможностью воз|вратно-встречного перемещения кареток. Каждая маслозаправочная головка подпружи нена и установлена на каретке и имеет подпружиненный шток, взаимодействующий с закрепленным на валу привода кулачком, который выполнен составным с изменением соотношения периодов воздействия на маслозаправочные головки. Емкость для масла снабжена поршнем-грузом, в котором установлен подпружиненный шток-клапан впуска воздуха в под5 поршневое пространство.

На фиг. 1 изображена рабочая схема устройства; на фиг. 2 — механизм заправки валиков, вид спереди; на фиг. 3 — маслопо,да ющая магистраль с насосом-емкостью для масла, поршнем-грузом и шток-клапаном.

Устройство содержит механизм подачи валиков, выполненный в виде раздвижных наклонных направляющих 1 с упорами 2 в нижней части, под которыми установлен ступенчатый толкатель 8, взаимодействующий при помощи рычага 4 с эксцентриком 5, закрепленным на валу б привода.

Вал б соединен ременной передачей 7 с редуктором 8, приводимым от электродвигателя 9.

Направляющие 1 соединены прп помощи резьбовых втулок 10, взаимодействующих с винтами 11 с обратными резьбамн, на которых установлены звездочки 12 цепной передачи и приводной шкивок 13 с рукояткой.

Под передней частью упоров 2 на станине закреплены направляющие 14, на которых смонтирован механизм заправки валиков маслом, выполненный из .двух возвратно412431

20 встречно перемещас."лых по направляющим кареток 15.

Каждая каретка (c»r. фиг. 2) снаб>кена подпружиненной маслозаправочной головкой 16 и имеет шток 17, подпружиненный пружиной 18, заключенной в на детый rra шток стакан 19. Шток 17 шарнирно соединен с двуплечим рычагом 20, снабженным пружиной 21 и роликом 22, при помощи которых шток 17 взаимодействует с закрепленным на валу 6 кулачком 28.

:Кулачок 28 выполнен секторно составным, его сектора соединены болтами 24 с возможностью перестановки бокового сектора 25 для изменения через двуплечие рычаги 20 периодов воздействия на маслозаправочные головки.

Каретка имеет сквозную полость 26, в которую входит полый шток 27 с центральным отверстием 28 и радиальным отверстиями 29 на конце штока. Полость 26 соединена штуцером 80 с масляной магистралью 81, в ко„торую встроен приводимый от редуктора 8 насос 82 с редукционным клапанами 88, перепускная трубка 84 которого введена в емкость,35 для масла. Напорный трубопровод

86 соединен с манометром 87.

Емкость 35 снабжена поршнем-грузом 88, в котором установлен подпру>киненный штокклапан 39 впуска воздуха в подпоршневое п р остр а н ство.

Масло, заправленное в емкость 35, под воздействием поршня-груза 88 подается в насос 82 и далее в магистраль 81. Давление .масла в магистрали устанавливается при помощи редукцнопного клапана 38 и контролируется манометром 87. Излишки масла перепускаются по трубке 84 обратно в емкость.

Нажимные валики 40 укладывают на наклонные направляющие 1 друг за другом, а затем толкателем 8 они перегружаются с упора на упор 2. Расстояние между направляющими устанавливают, поворачивая шкивок 13 и заставляя вращающееся при этом винты 11 сближать или разводить направляющие.

После укладки очередного валика 40 rra нижние упоры 2 кулачок 28, поворачиваясь и приводя в движение двуплечие рычаги 20, сближает каретки 15, которые головками 16 зажимают валик 40. При этом полый шток

27, преодолевая усилие пружины 41, входит в полость 26 каретки, масло под действием насоса 82 по магистрали 31 поступает в пополость 26 и далее через радиальное отверстие 29 штока и центральное отверстие 28 — в подшипники валика 40.

Количество вводимого масла устанавливается путем перестановки бокового сектора

25 кулачка 28, или изменением давления

60 масла в магистрали 3(путем поворота регулировочного винта редукционного клапана 88.

Валик 40, заправленный маслом, освобождается при повороте кулачка 28, сообщающего кареткам 15 обратный ход, толкатель 8 сбрасывает смазанный валик в лоток (на чертеже не показан) н устанавливает на его место новый валик, При отходе головок 16 шток 27 выходит из полости 26 и его отверстия 29 перекрываются. Давление масла в сети возрастает, срабатывает редукционный клапан 88 и излишнее масло по трубке 84 возвращается в емкость 35.

По мере выработки масла из емкости 85 вынимают груз-поршень 38, при этом воздух входит через шток-клапан 89 в подпоршневое пространство, облегчая подъем поршня из емкости. Затем емкость заправляют необходимым количеством масла и поршень вставляют обратно.

Далее процесс повторяется.

Предмет изобретения

1. Устройство для смазки подшипников нажимных валиков вытяжных приборов, содержащее станину, механизм подачи валиков и кинематически связанный с ннм механизм заправки, снабженный маслозаправочными головками, привод и маслоподводящую магистраль с емкостью для масла, отличающееся тем, что, с целью обеспечения смазки подшипников разноразмерных валиков, механизм подачи валиков выполнен в виде раздвижных наклонных направляющих с упорами в нижней части, под которыми установлен ступенчатый толкатель, взаимодействующий с эксцентриком, закрепленным на валу привода, а механизм заправки валиков выполнен в виде закрепленных на станине направляющих и смонтированных на ниХ с возможностью возвратно-встречного перемещения кареток, при этом каждая маслозаправочная головка подпружинена и установлена на каретке и имеет подпружиненный шток, взаимодействующий с закрепленным на валу привода кулачком.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что раздвижные наклонные направляющие соединены между собой посредством винтов с обратными резьбамп.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что кулачок вала привода выполнен секторно составным с изменением соотношения периодов воздействия на маслозаправочные головки.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что емкость для масла снабжена поршнем-грузом, в котором установлен подпружиненный шток-клапан впуска воздуха в подпоршневое пространство.

412431

Фиг. 5

Составитель Н, Тинде

Техред Т. Ускова

Корректор Н. Учакина

Редактор Л. Народная

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1184/176 Изд. Ме 427 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 412431 Патент ссср 412431 Патент ссср 412431 Патент ссср 412431 

 

Похожие патенты:

В п тб // 397710

Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к конструкции нажимного валика прядильной, крутильной или другой текстильной машины, вырабатывающей продукт мокрым способом
Наверх