Устройство для измерения момента тормозных муфт

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<» 412503 (6l) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 09.03.71 (21) 1629326/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 25.01.74. Вюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 19.08.74 (51) М. К.. r 0113116

Государственный комитет

Совета н1инистров СССР по делам изобретений и открытий! (53) УДК 531.781 (08@.8) (72) Авторы изобретения

Г. И. Аленкин и В. H. Классен (71) Заявитель (Ы) УСТРОЙСТВО ДДЯ ИЗМВРВНИЛ МОМВНТА

ТОРМОЗНЫХ МУФТ

Изобретение относится к машиностроению и может .найти, применение для .измерения момента тормозных муфт при их испытаниях.

В известных устройствах для измерения момента муфт момент измеряется с помощью пружины, связывающей ведо ÄyIo полумуфту с .корпусом; при этом возникает погрешность за счет проворота полумуфт.

B предлагаемом устройстве ведомая полумуфта и измеритель угла жестко установлены .на корпусе, а вал измерителя угла соединен с ведущей полумуфтой.

На фиг. 1 представлена кинем атическая схема устройства для измерения и установки предельных крутящи моментов предохранительных муфт; на фиг. 2 — график зависимости,предельного крутящего момента муфты от угла, поворота при,проскальзызании; на ф;II..

3 — гра фик зависимости предельных крутящих зооментов от угла поворота р, при

А = const.

Предох|ранительная муфта 1 состоит из полуму фт 2,и 8, одна из кото рык заторможена, Момент муфты 1 устанавливают c,ïîмощью пружины 4. Ведущая полумуфта 2 связана через зубчатую безлюфтовую передачу 5 с указателем 6 угла поворота, протарированным в единицах момента, и через кулачковую элвктромагнитную муфту 7 с источником 8 киHeìàòè÷åcêoé энергии, который состоит пз привода 9, электромагнитной муфты

10, зубчатой передачи 11 и маховика 12 с регулируемым моментом .инерции с помощью радиально перемещаемых грузов (как показано на фнг. 1 стрелками А и Б).

Приводной вал 18 источника 8 соединяют с датчиком 14 скоростей. Через электромагнитную муфту 15 источник,кинематпческой энергии соединяют с оарабаном 16, на который наматывается трос через блок 17 с грузом 18, перемещающимся относительно»õалы 19. Величину перемещения,регистриру|от указателем 20.

После установки муфты 1 и соед.:ее:-;ия полумуфты 2 с источником 8 кинематической энергии, вкгпочают привод 9 н муфту 10, при этом кулачковая му фта 7 выключена. Привод раскручивает зубчатую передачу 11 и маховик

12 до необходимых чисел о боротов, определяемых датчиком 14 скоростей. После достI:жения оборото|в, установленных на датчике, выключают муфту 10 и .включают кулачков;ю муфт1у 7,,и вся кинемати ческая энергия вращающихся маховых масс передается на ведущую полумуфту 2, на которой к::: ематнческая энергия переходит в работу трения дисков, осуществляя поворот ведущей полумуфты 2

»а определенный угол, .измеряемый указателем 6.

412503

Установку нужного момента производят с помощью регулировочной пружины 4. Установку заданной величины .кинематической энергии на исгочнике,производят с помощью тарировочного приспособления, для чего отсоединяют источник 8 с помощью, муфты 15 от барабана 16 и включают привод 9,,раскручи вая маховую массу до определенных чисел оборотов, определяемых датчиком 14 скоростей. После передачи сигнала с датчика 14 скоростей муфта 10 отключается, а муфта 15 включается,,и вся,ыи нематическая энергия ис

;точника 8 переходит в раооту,по подъему груза 18,,который поднимается п ри вращении барабана 16. По высоте подъема груза определяют величину кинематической,энергии источ,н,и,ка.

Регулировку энергии;производят либо,изменением момента инерции маховика 12 за счет, перемещаемых,в радиальном направле,нии грузов (как .показано на фиг. 1 стрелками А,и Б), ли бо за счет, изменения скорости приводного вала 18,источника, регистрируе.мой датчиком 14 скоростей,,изменяя его установку, что позволяет огключать привод 9 и соединять,источник с предохранительной муфтой íà IlolooH .задаваемой скорости.

По гра фику зависимости предельного крутящего,момента муфты от угла .поворота при проскальзываниями, представленному на,фиг. 2, задаваясь углом поворота .или проскальзывании ср, определяют работу трения дисков

5 А =Е, (за штрихованная площадь .на графике), пде Š— кинетическая энергия источник<а.

По графику зависимости предельных крутящих моментов от угла проворота (p, при

А =const (А — поглощаемая муфтой энергия при торможениями), предсга вленному на фиг. 3, в зависимости от величины п редельного момента муфты, находят соответствующий вму угол гр, который определяют по указателю угла поворота.

15 Для большей точности рекомендуется пользоваться при ап ределени и угла р средними участками кривых.

Предмет изобретения

Устройство для измерения момента тормозных муфт,,содержащее корпус, привод,,источник регулируемой кинетической энергии с è3Måðè Tåëåè,è,èçìåðèòåëü угла, отличаюи1ееся тем, что, с целью увеличения точности, ведомая .полуму фта и,измеритель угла жестко установлены,на,корпусе, а вал измерителя угла соединен,с ведущей полумуфтой.

412503

М,кг

BO

Составитель Р, Александров

Техред T. Курилко Корректор А. Васильева

Редактор А. Батыгин

Заказ 1048/206 Изд. № 419 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Устройство для измерения момента тормозных муфт Устройство для измерения момента тормозных муфт Устройство для измерения момента тормозных муфт Устройство для измерения момента тормозных муфт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для нагружения различных двигателей и приводов

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения моментов сопротивления вращению вала специальных изделий ,в частности, токосъемников
Наверх