Устройство для сцепки прицепа с легковым автомобилем

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1п1 4I3065

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 14.10.71 (21) 1705553/27-11 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 30.01.74. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 19.08.74 (51) М. Кл, В 60d 1/06

Государственный комитет.

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

53) УД К 629. 1 13.01 3 (088.8) (72) Лвторы изобретения (71) Заявитель

В. В, Таевский и Ф. Г. Бондарев

Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ПРИЦЕПА

С ЛЕГКОВЪ1М АВТОМОБИЛЕМ

Известны устройства для сцепки прицепа с легковым автомобилем, содержащие ко рпус сцепки с размещенным в нем корпусом шарового гнезда, в кото ром расположено гнездо с шаро м, полусферическая по верхность которого связана через запор шара с рычагом поворота и запором рычага.

Цель изобретения — повышение надежности запирания букси рного шара в устройстве.

Для этого в предлагаемом устройстве запор рычата выполнен в виде клина, взаимодействующепо с рычагом и корпусом сцепки и связанного с рычагом в рабочем положении с помощью фиксатора.

На фиг. 1 изображено описываемое устройспво в расцеплевном положении; на фиг. 2— то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — сечение по Л Л на фиг. 2.

Устройство содержит корпус 1 сцепки, с которьпм ?кестко соединен кор пус 2 ша ро вого гнезда 3, имеющего паз для за пора 4 шара сцеп,ки.

Запор 4 выполнен с одной стороны в ви де полу сферической поверхности, соответствующей буксирному шаферу, а с другой — в виде гнезда, овязаи большим выступом с рычагом 5 и установлении в направляющих 6. В гнездо упирается пружина 7, установленная иа выступе а, закрепленном иа крышке 8.

Рычаг 5 расположен на оси 9 и,имеет малый выступ, который блокирует запор 4 в закрытом положении. На оси 9, которая ограничивается от вы падания пластинами 10, установлен запор 11 рычага, выполненный в виде клиона. В рабочем положении запор 11 правым верхним выступом взаимодей ствует с рычагом 5, а поверхностью Б — с корпусом 2. В рабочем положении рыча г 5 и запор 11 соединяются фик10 саторами 12. Запор 11 имеет вертикальный паз, с помощью которого он может перемещаться по оси 9.

Устройство работает следующим образом.

15 Для сцепки прицепа с автомобилем запор

11 рычага поднимают вверх, при этом он выходит из зацепления с рычагом 8 и корпусом 2.

Затем воздействуют на рычаг 8, который, пово рачиваясь вокруг оси 9, отводит запор 4 ша20 ра назад, сжимая пружину 7. После этого соединяют шаровое гнездо 3 прицепа с буксирным шаром автомобиля и отпускают рычаг 5.

Пружинна возвращает рычаг и запо р 4 в исходное положение. За пор 4 замыкает шар ав25 томобиля. За|пор 11 опускают вниз в положение, при котором отверстия в рычаге 5 и запоре 11 совпадают. В отверстие устанавливается фиксатор.

Для расцеплеиия прицепа с автомобилем

30 операции выполняются в обратном порядке, 3

Наличие запора и фи ксатора создает двойную блокиро вку от возможной расценки прицепа с автомобилем.

Предмет изобретения

Устройство для сцепки прицельна с лепко вым автомобилем, содержащее корпус сце пки с размещенным в нем ко рпусом шарового пнезда, в котором расположено пнез до с шаром, 413065

4 полусферическая поверхность которого связана через запор шара с рычагом поворота и запором рычага, отличающееся тем, что, с целью .повышения надежности запирания бук5 сирного шара в устройстве, запор рычага выполнен в виде клина, взаи модейспвующето с рыча1гом и корпусом сцепки и связанного с рычагом в рабочем положении с помощью фи кс а тор а.

Nuz. 2 Риг. 3

Составитель В. Таевский

Редактор T. Горячева Техред Т. Курилко Корректор Н. Стельмах

Заказ 1867(1 Изд. ¹ 1421 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-36, Раушская наб., д. 4/5

Типогоа@ия, пр. Сапунова, 2

Устройство для сцепки прицепа с легковым автомобилем Устройство для сцепки прицепа с легковым автомобилем Устройство для сцепки прицепа с легковым автомобилем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автомобильных поездов и шарнирно-сочлененных автобусов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх