Патент ссср 413066

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. K„. В 60k 17/16

F 16h 3!72

Заявлено 09,Х1.1971 (№ 1712707/25-28) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 30.1.1974. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 31Л .1974

ГосударствеииоЮ комитет

Совета Министров СССР во делам изооретеиий и открытий

УДК 621.833.67 (088,8) ВПТБ

Е. М. Харитончик, р И. Деев, В. А. Бушуев, Н. И. Киселев -„,, и "Г т тг и С Т Пав еенко

Воронежский сельскохозяйственный институт им. К, Д. Глинкй

Авторы изобретения

Заявитель

БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ

Изобретение относится к области трансмиссий с дифференциальной передачей и может быть использовано в транспортных и других машинах.

Известна бесступенчатая трансмиссия, содержащая дифференциальный механизм, образующие единую гидравлическую систему два гидроустройства, одно из которых кинематически связано с первым из свободных подвижных звеньев дифференциального механизма, а второе — с ведущим звеном дифференциального механизма.

Целью изобретения является расширение диапазона регулирования числа оборотов выходного вала трансмиссии и автоматизация выхода на оптимальный режим работы.

Это достигается тем, что второе гидроустройство кинематически связано с другим свободным подвижным звеном дифференциального механизма.

На чертеже показана кинематическая схема предлагаемой трансмиссии.

Трансмиссия содержит встроенный в маховик 1 дифференциальный механизм, включающий сателлиты 2, водило 3 и солнечную шестерню 4, которая жестко соединена с шестерней 5, связанной с шестерней 6 гидравлического устройства, например гидронасоса 7.

Водило 3 выходным валом жестко связано с шестерней 9, которая входит в зацепление с шестерней 10 второго гидроустройства, например гидронасоса 11. Выход гидропасоса 7 соединен со входом гидронасоса 11 магистралью 12. Вход гидронасоса 7 и выход гидронасоса 11 магистралями 13 и 14 соединены

5 со сливиым баком или картером 15.

Регулировка передаточного отношения, т. е. изменение скорости вращения и крутящего момента выходного вала 8 осуществляется следующим образом.

10 Перед началом вращения гидропасос 7 имеет нулевую производительность, т. е. в этом случае рабочая жидкость не поступает в магистраль 12, и шестерни 6, 5 и 4 вращаются без сопротивления, а водило 3 и вы15 ходной вал 8 не вращаются.

Для начала вращения постепенно увеличивают производительность пасоса 7. В магистрали 12 появляется давление, а на шестернях

6, 5 и 4 — замедление и реактивный момент.

2о Водило 3 и выходной вал 8 получают вращение, которое передается насосу 11 через шестерпи 9 и 10. Скорость вращения водила 3, выходного вала 8 и шестерни 9 можно регулировать, изменяя до необходимых пределов

25 производительность насоса 7.

Такая установка на два свободных подвижных элемента дифференциального механизма гидропасосов или гидронасоса и гидромотора позволяет расширить диапазон регулироваE!èÿ

3п не столько за счет установки насоса регулируемой производительности, сколько за счет

413066

Составитель В. Коваленко

Техред Т. Курилко Корректор Т. Добровольская

Редактор О. Юркова

Заказ 1217/1 Изд. № 1223 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 того, что гидронасосы 7 и 11 мен т!От обороты. Это дает возможность автоматизировать процесс выхода на максимальную мощность и поддерживать ее во время работы, т. е. дает возможность добиться постоянства произведения М в = Сопз1, или M n = Const (произведение момента на угловую скорость или на обороты — постоянная величина).

Предмет изобретения

Бесступенчатая трансмиссия, содержащая дифференциальный механизм, образующие единую гидравлическую систему два гидроустройства, первое из которых кинематически связано с одним из свободных подвижных звеньев дифференциального механизма, о тлич ающаяся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования числа оборотов выходного вала и автоматизации выхода на оптимальный режим работы, второе гидроустройство кинематически связано с другим

1о свободным подвижным звеном дифференциального механизма.

Патент ссср 413066 Патент ссср 413066 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх