Патент ссср 413300

 

4I3 300

О11ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОГСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соаз Советскм

Социалистицеских

Республик, 4.. " л .,;ч йМ ., Ъ с xA k

g.. г(. очи. г ., Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.1Ъ .1972 (Ле 1772389/25-27) .Ч. Кл. F 16d 3/72

I с присоединением заявки №

Пгиорнтет

Гасударственный комитет

Совете Министров СССР ла делам ивооретений н открытий

Опубликовано 30.1.1974, Бюллетень ¹ 4 ! Дата опубликования описания 4Х1.1974

УДК 621.825.7(088.8) Авторы изобретения

И. H. Губин, О. И. Гудым, H. H. Щелудяков и В. Ф. Юдченко

Гомельский химический завод

Заявитель

УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны упругие муфты, содержащие две полумуфты и упругие элементы в виде отрезков троса, концы которых заделаны во втулки, размещенные в гнездах соответствую1цих лолумуфт. Однако, указанная муфта имеет следующие недостатки.

Целью изобретения является обеспечение регулировки упругой характеристики муфты.

Зто достигается тем, что на каждой полумуфте смонтирован диск, в котором по окружности выполнены коццентричные ряды отверстий для установки цилиндрических хвостовиков втулок, имеющих лыски на боковой поверхности, а гнезда в полумуфтах выпо",— нсны B виде открытых радиальных пазов.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта; на фиг. 2 — сечение по А — А i.à фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фнг. 1; на фиг.

4 — диск; на фиг. 5 — график зависимости величины крутящего момента по времени. .Чуфта содержит две фланцевые полумуфты 1, гибкие элементы из отрезков 2 — 3 троса правого и левого направлений свивки прядей соответственно. Отрезки;роса, заделанные концами во втулки 4, которые имеют цилиндрические хвостовики и лыски на боковой поверхности, так что ее буртики фиксируют втулки î: осевого смещения. На полумуфтах смонтированы диски 5, которые закрепляются на фланцах полумуфт болтами G.

Диски 5 имеют концентричные ряды отверстий, расположенных по окружности, в которые

5 входят цилиндрические хвостовики втулок.

Гнезда полумуфт выполнены в виде открытых радиальных пазов.

Упругая характеристика муфты зависит от того, в каком ряду отверстий диска распо10 ложены втулки 4 с отрезками 2, 3 троса. На графике зависимости крутящего момента по времени (см. фиг. 5) кривая 1 соответствует расположению гибких элементов по окружности B (см. фиг. 4). Кривая II — расположе15 нию гибких элементов по окружности Г и т. д.

При повороте ведущей полумуфты на некоторый угол скручиваются те отрезки тросов, направление свивки которых противоположно направлепгпо вращения. Отрезки тро20 сов противоположной свивки раскручиваются, удлиняются и в передаче крутящего момента не участвуют. Скручиваемые отрезки троса передают нарастающий крутящий момент на ведомую полумуфту, заставляя ее проворачи25 ваться, Нарастание крутящего момента во времени зависит от жесткости троса и удаленности его от оси вращения муфты. Нарастание усилия происходит плавно.

При реверсе муфты происходит обратное

3О явление, т. е. в передаче крутящего момента

4133ÎÎ

Предмет изобретения фиг. 2

Составитель И. плотник

Техред Е. Борисова

Корректор Н. Торкииа

Редактор О. Юркова

Заказ 1216!17 Изд. № 1222 Тираж 875

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мин астров iCCCP по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 участвуют отрезки тросов противоположного направления свивки.

Упругая муфта, содержащая две фла. щсвые полумуфты с гнездами, в которых установлены втулки с входящими в них концами отрезков троса, расположенных параллельно оси муфты, отличающаяся тем, ч:о, с целью обеспечения возможности регулировки ее упругой характеристики, на каждой полумуфте смонтирован диск, в котором по ок5 ружности выполнены концентричные ряды отверстий для установки цилиндрических vnoстовиков втулок, имеющих лыски на боковой поверхности, а гнезда в полумуфтах выполнены в виде открытых радиальных пазов.

Патент ссср 413300 Патент ссср 413300 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты для соединения двух валов, которая допускает некоторое угловое смещение осей этих валов, а также некоторое смещение валов в осевом направлении, и которая может быть использована, например, в приводе топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя при его регулировке на испытательном стенде

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты привода

Муфта // 2000498
Наверх