Патент ссср 413340

 

ОПИСА

ЙЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СБИ

Союз СоветскиХ

- Социалистииеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 14Л 11.1971 (№ 1679380/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30.!.1974. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 7Л 1.1974!

Кл. F 23q 23 08

F 02р 17/00

Госурарстеенный комитет

Саевта Министрае СССР по релам изааретений и открытий

УДК 621.43.048.3(088.8) Авторы изобретения

В. С. Рожнов, В. Ф. Сазонов и H. И. Серновец

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ЗАМКНУТОГО

СОСТОЯНИЯ КОНТАКТОВ

Известны устройства для измерения угла замкнутого состояния контактов, например, прерывателя-распределителя двигателя внутреннего сгорания, содержащие привод, задающий генератор и регистрирующий блок со счетными устройствами, индикаторными табло и электрическими клапанами с двумя раздельными входами.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

Для этого в предлагаемом устройстве привод выполнен в виде шагового двигателя, подключенного через делитель частоты к задающему генератору, а выход последнего соединен с входами электрических контактов, второй вход которых через кольцевой коммутатор подключен к контакту прерывателя-распределителя.

На чертеже показана блок-схема описываемого устройства.

Устройство содержит задающий генератор

1, делитель частоты 2, электронный коммутатор 3, шаговый двигатель 4, регистрирующий олок 5 с кольцевым коммутатором б, клапанами 7, счетными устройствами 8, дешифраторами 9 и цифровыми показывающими табло

10. В качестве датчика используются контакты контролируемого прерывателя-распределителя 11.

Устройство работает следующим образом.

Задающий генератор 1 подает импульсы через делп1ель частоты 2 на электронный коммутатор 3. Шаговый двигатель вращает вал проверяемого прерывателя-распределителя со скоростью, определяемой частотой на выходе делителя. Одновременно генератор подает импульсы на входы электрических клапанов 7.

В момент замыкания контактов прерывателя1о распределителя IIa одном пз выходов, например IIa выходе а кольцевого коммутатора появляется сигнал. который открывает соответствующ1гй клапан и пропускает пачку импульсов, соответствующую углу замкнутого состояния контактов, в счетное устройство.

Дешифратор переводит полученный результат в градусные единн шые пзмерення и выдает их на цифровом показывающем табло.

При замыкании контактов на второй, третьей и т. д. гранях кулачка процесс повторяется за счет появления сигналов на выходах б, в и т. д. кольцевого коммутатора. Сигналы задающего генератора поступают в другие счетные устройства, соответствующие второй, третьей и т. д. граням кулачка. Результаты измерения на каждой грани появляются на соответствуюIlIIIx 1ц1фровьIх таоло.

Послс регистрации измерения и съема рас30 предел и гол ;сзультат за мер а сбрасывается.

413340

Предмет изобретения

Г5

Составитель А. Швецов

Техред Т. Курилко

Корректор Е. Хмелева

РедакторТ. Горячева

Заказ 1211/10 Изд. № 1203 Тираж 565 Псдписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-Ç5, Раупская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для измерения угла замкнутого состояния контактов, например, прерывателяраспределителя двигателя внутреннего сгорания, содержащее привод, задающий генератор и регистрирующий блок со счетнь1мп устройствами, индикаторными табло и электрическими клапанами с двумя раздельнь;ми входами, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с цельн. повышения точности измерения, привод выполнен в виде шагового двигателя, подключенного через делитель частоты к задающему генератору, а ьыход последнего соединен с входами электрических клапанов, второй вход которых через кольцевой коммутатор подключен к контакту. прерывателя-распределителя.

l

l

l

I !

I

Патент ссср 413340 Патент ссср 413340 

 

Похожие патенты:

:;озная // 366276

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС

Изобретение относится к двигателям для транспортных средств, в частности к системам детектирования профиля кулачка. Техническим результатом является определение профиля кулачков, что позволяет отрегулировать требуемым образом механизмы передачи крутящего момента двигателя. Предложена система и способы определения задействованного профиля кулачков из нескольких профилей кулачков. Система и способы могут быть применены для определения того, как управлять исполнительным механизмом передачи крутящего момента двигателя, и для индикации снижения эффективности работы системы переключения профилей кулачков. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх