Патент ссср 414145

Авторы патента:


 

414 45

ОПИСАНИЕИЗОЫ ЕтЕН ИЯ

Союз Советскн»

Социалистических

Респубпик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства № 328009

Заявлено 01.VI1.1971 (¹ 1674352!27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 05.II.1974. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 20Х|. 1974

М. Кл. В 60j 7. 02

Государственный комитет

Совета Министров СССР

as делам иаооретаний и открытий

УДК 629.113.011 643 (088.8) Автор изобретения

A. Е. Пиковский

Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени автомобильный завод им. И. А, Лихачева

3 аявитель

КРЫША С ЛЮКОМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к кузовам пассажирских транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, крыши которых снабжены люком со сдвижной подвижной панелью.

Из основного авт. св. № 328009 известна крыша с люком для транспортного средства, содержащая неподвижную часть, перекрывающую проем люка, подвижную часть и устройство для подъема и опускания подвижной части крыши, выполненное в виде рычагов, шарнирно закрепленных одним концом на подвижной части и несущих на другом конце ролики, сидящие на оси и перемещающиеся по направляющим, причем крыша снабжена дополнительной подвижной панелью, на которой закреплены оси роликов, а на стенке проема люка выполнена изогнутая прорезь с вертикальным участком, в которой установлен штифт, жестко связанный с подвижной частью крыши и при ее опущенном положении упирающийся в торцевую стенку вертикального участка прорези в зоне перехода его в горизонтальный участок.

Цель изобретения — усовершенствование основного изобретения, а именно предотвращение попадания встречного воздушного потока в пассажирский салон транспортного средства при его движении со сдвинутой частью крыши.

Предлагаемая крыша в отличие от известной снабжена дефлектором, выполненным в виде шарнирно установленного на неподвижной части крыши поворотного козырька с

5 приводом от кулачкового механизма, содержащего закрепленную на дополнительной подвижной панели криволинейную направляющую, взаимодействующую с роликом, установленным на козырьке, располагаемом при

10 закрытом люке заподлицо с поверхностью неподвижной части крыши с перекрытием части проема люка. Такая конструкция обеспечивает подъем дефлектора при ступенчатой траектории перемещения подвижной части

15 крыши, уменьшение износов взаимодействующих частей кулачкового механизма и плавность подъема дефлектора.

На фиг. 1 изображена крыша с люком в закрытом положении, общий вид; на фиг. 2—

20 то же, в открытом положении; на фиг. 3— продольное сечение по неподвижным и подвижным частям крыши с люком в закрытом положении; на фиг. 4 — дефлектор в закрытом положении, укрупненный вид; на фиг. 5—

25 дефлектор в открытом положении, укрупненный вид.

В связи с симметричностью относительно оси автомобиля левой и правой сторон сдвижного люка на фиг. 3, 4 и 5 изображена одна

30 половина.

414145

Неподвижная часть крыши с проемом люка содержит наружную панель 1 крыши, соединенную со стенкой 2 проема люка, на которой

>креплена внутренняя обивка 3 крыши.

Годвижная часть крыши содержит наружнуи панель 4 люка, соединенную с внутренне . панелью 5 люка, и соединенную с ними с помотцью качающихся рычагов 6 нижнюю панель 7.

Качающийся рычаг 6 верхним концом с помощью шарнирной оси 8 соединен с кронштейном 9, который в свою очередь прикреплен к внутренней панели 5 люка, а нижним концом с помощью оси 10 соединен с нижней панелью 7. Ось 10 может быть выполнена за одно целое с панелью 7. На оси 10 установлены ролики 11, взаимодействующие с верхней

12 и нижней 13 поверхностями направляющей

14, которая укреплена на стенке 2 проема люка. На нижней панели 7 укреплена обивка

15 сдвижной части люка. На внутренней панели 5 люка при помощи .пластины 16 укреплен штифт 17, который вставлен в Г-образную прорезь 18 дополнительной направляющей 19. Последняя соединена со стенкой 2 проема люка.

Дефлектор содержит наружную панель 20, соединенную с внутренней панелью 21, на которой с помощью пластины 22, пластинодер>кателя 23 и крепежных элементов 24 закреплен рычаг 25 кулачкового механизма.

Рычаг 25 с помощью шарнирной оси 26 соединен с кронштейном 27, который в свою очередь прикреплен к стенке 2 проема люка.

Кронштейн 27 в нижней части имеет упор

28, ограничивающий поворот рычага 25. На нижнем кошц рычага 25 с том, щью шарнирной оси 29 укреплен 1 олик 30, взаимодействующий с криволинейной направляющей 31, которая с помощью крепежных элементов 32 укреплена па нижней панели 7.

На рычаге 25 между шарнирными осями

26 и 29 укреплена пружина 3, которая своим задним концом при помощи кронштейна 34 установлена па стенке 2 проема люка.

Открывание люка и подъем дефлектора происходят следующим образом. Под действием привода, например гидроцилиндра и тросов (це показаны), нижняя панель 7 приводится в движение, она может перемещаться только по направляющей 14, по нижней 13 и верхней 12 поверхностям которой катятся ролики 11, находящиеся на оси 10 нижней панели 7. Так как а оси 10 находится нижний конец качающегося рычага 6, то рычаг через ш",ðíèðíóþ ось 8 и кронштейн 9 передает движение па подвижную часть, состоящую из наружной 4 и внутренней 5 панелей.

Перемещению подвижной части препятствует штифт 17, введенный в Г-образную прорезь

18 дополнительной направляющей 19, которая неподвижно укреплена на стенке 2 проема люка.

На данном этапе открывания штифт 17, а следовательно, и вся подвижная часть, со5

40 стоящая из наружной 4 и внутренней 5 панелей, перемещается только по вертикали, заданной Г-образной прорезью 18 дополнительной направляющей 19.

Качающийся рычаг 6 поворачивается вокруг осей 8 и 10 до тех пор, пока штифт 17 не войдет в угол Г-образной прорези 18 дополнительной направляющей 19. Так как подвижная часть, состоящая из наружной 4 и внутренней 5 панелей, с помощью шарнирной оси 8, кронштейна 9 соединена с качающимися рычагами 6, а штифт 17 укреплен с помощью пластины 16 также на подвижной части, то подвижная часть вертикально перемещается до момента попадания штифта 17 в угол Г-образной прорези 18 дополнительной направляющей 19 (фиг. 3 и стрелка А на фиг. 5).

Опускание подвижной части необходимо для ее перемещения под неподвижную часть крыши, состоящую из наружной панели 1, соединенной со стенкой 2 проема люка.

Далее под действием привода вся подвижная система перемещается под неподвижную часть крыши по направляющим 14 (стрелка В на фиг. 5).

При движении под действием привода нижней панели 7 перемещается криволинейная направляющая 31, которая закреплена на нижней панели 7 при помощи крепежных элементов 32.

Ролик 30, закрепленный с помощью шарнирной оси 29 на нижнем конце рычага 25, катится по криволинейной направляющей 31.

Прижим ролика 30 к поверхности криволинейной направляющей 31 обеспечивается пружиной 3, передний конец которой укреплен на рычаге 25 между шарнирными осями 26 и

29, а задний —,при помощи кронштейна 34 на стенке 2 проема люка.

При качении ролика 30 по опускающейся части криволинейной направляющей 31 рычаг 25 под действием пружины 33 начинает поворачиваться вокруг шарнирной оси 26, укрепленной на кронштейне 27, к стенке 2 проема люка. Так как рычаг 25 своим верхним концом при помощи пластины 22, плас инодержателя 23 и крепежных элементов

24 укреплен на внутренней панели 21 дефлектора, соединенной с наружной панелью 20, то весь дефлектор поворачивается вокруг шарнирной оси 26, укрепленной при помощи кронштейна 27 на стенке 2 проема люка.

Поворот дефлектора вокруг шарнирной оси

26 будет происходить до тех пор, пока нижний конец рычага 25 не войдет в контакт с упором 28 кронштейна 27 (фиг. 4 и стрелка Б на фиг. 5).

При дальнейшем перемещении нижней панели 7 ролик 30 выйдет из контакта с поверхностью криволинейной направляющей 31, и дефлектор будет удерживаться в открытом положении с помощью пружины 33 и упора

28.

414145

Рыг f

Закрывание люка и опускание дефлектора происходят в обратном порядке.

Предмет изобретения

Крыша с люком для транспортного средства по авт. св. ¹ 328009, отличающая с я тем, что, с целью предотвращения попадания встречного воздушного потока в пассажирский салон транспортного средства при его движении со сдвинутой частью крыши, опа снабжена дефлектором, выполненным в виде шарнирно установленного на неподвижной части крыши;:.воротного козырька с приводом от кулачкового механизма, содержащего закрепленную на дополнительной подвижной панели криволинейную направляющую, взаимодействующую с роликом, установленным па козырьке, располагаемом при закрытом люкс заподлицо с поверхностью неподвижной части крыши с перекрытием части проема

10 люка.

Составитель А. Е. Пиковский

Редактор Л, Жаворонкова Техред Т. Ускова Корректор Т. Гревцова

Заказ 1366/1 Изд, № 468 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 414145 Патент ссср 414145 Патент ссср 414145 Патент ссср 414145 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобильной техники, в частности к автомобилю с кузовом кабриолет

Изобретение относится к области эвакуации экипажа с подводной станции

Изобретение относится к системе подрамника для объединения, по меньшей мере, двух различных модулей крыши в кузове автомобиля, а также к кузову автомобиля с подрамником для объединения модуля крыши

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентам для транспортных средств, используемым в сельском хозяйстве для перевозки минеральных удобрений.Цель изобретения упрощение конструкции и повышение надежности

Изобретение относится к затеняющему устройству для лобового стекла головного вагона рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кузов автомобиля включает пассажирский салон, открытую грузовую площадку, моторный отсек, крышу грузовой площадки, полозья на крыше, две остекленные боковины, нижнюю часть третьего ряда сидений, спинку третьего ряда сидений, герметичный отсек для вещей внутри грузовой площадки. Крыша грузовой площадки располагается в сложенном положении на крыше пассажирского салона. Крыша грузовой площадки состоит из верхней части - крыши, и задней части - подъемного стекла. Крыша грузовой площадки в сложенном положении является верхней частью перегородки. Перегородка отделяет пассажирский салон от грузовой площадки. В разложенном положении крыша грузовой площадки вместе с дверью грузовой площадки образует двухстворчатую заднюю дверь. По полозьям на крыше осуществляется передвижение крыши грузовой площадки при трансформации кузова. Полозья можно использовать в разложенном положении для крепления рейлингов. Две остекленные боковины, находящиеся в опущенном положении внутри бортов грузовой площадки, состоят из металлической полой и стеклянной части. Стеклянная часть располагается в металлической полости и в поднятом положении всей боковины может подниматься аналогично стеклам пассажирских дверей. Нижняя часть третьего ряда сидений в поднятом положении является нижней частью перегородки, отделяющей пассажирский салон от грузовой площадки. Спинка третьего ряда сидений в опущенном положении является частью пола грузовой площадки. Достигается удобство пользования кузовом при трансформации. 4 з.п. ф-лы, 24 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Остекленная крыша автотранспортного средства содержит неподвижную часть и панель, являющуюся подвижной относительно неподвижной части и выполненную с возможностью закрывания проема. Подвижная панель выполнена с возможностью перемещения при помощи двух бегунков, направляемых поступательным движением соответственно в двух кулисах. Каждый из бегунков взаимодействует со штифтом, неподвижно соединенным с подвижной панелью. Подвижная панель содержит два опорных элемента, опирающихся на опорные поверхности, выполненные соответственно на продольном участке кулис, образуя третью зону перемещения. Подвижная панель выполнена с возможностью перемещения скольжением по третьей зоне перемещения относительно неподвижной части параллельно кулисам. Опорная поверхность прерывается на концевом участке каждой из кулис так, чтобы опорные элементы могли перемещаться в направлении, перпендикулярном к кулисам. Автотранспортное средство содержит упомянутую остекленную крышу. Достигается повышение надежности крыши транспортного средства. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх