Устройство для соединения элементов проходческих машин
I
4)44!4
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 21.03.72 (21) 1761298 22-3 (51) М. Кл. Е 21с 35/00 с присоединением заявки №вЂ”
Гасударственный камитет
Савета Министрав СССР па делам изабретений и открытий (32) При оритет—
Опубликовано 05.11.1974. Бюллетень ¹ 5
Дата опубликования описания 15.07.1974 (53) УДК 622.232.72:
: 622.26 (088.8) (72) Авторы изобретения А. Н. Соломахин, В. К. Васильченко, М. Д. Река и Ф. Н. Сошенко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ
ПРОХОДЧЕСКИХ МАШИН
Изооретение относится к оборудованию для горной промышленности.
Известны устройства для соединения элементов проходческих,машин, включающие силовой болт с корончатой гайкой,и .шплинтом.
Отличительной осооенностью предлагаемого устройства является то, что оно снабжено клиновой шайбой со стопорным болтом, причем хвостовик стопорного болта выполнен клиновым .и с овальным отверстием, в .котором,расположен силовой, болт. Это .повышает надежность соединения.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство для соединения элементов проходческих ма шин состоит из силового болта
1, корончатой гайки 2, шплинта 8, соединяемых деталей 4 и 5, клиновой шайбы 6, стопорного болта 7 с клиновым хвостовиком и оваль,ным отверстием, гайдуки 8 и стопорной шайбы
9. Клиновая шайоа снабжена прокладкой 10 и имеет две взаимно пе рпендикулярные поверхнссти 11 и 12.
Предварительная затяжка силового болта
1,производится ооычным способом с помощью корончатой гайки 2. При этом cTQIIop>lbIH болт
7 должен занимать крайнее правое положение.
Корончатая гайка фиксируется и:плинтом
8. После этого вращением гайки 8 перемещают клиновой хвостозик стопорного болта влево.
Затем вьсбирают зазоры между соединяемыми деталями и создают достаточно высокие на.пряжения затяжки в силовом болте 1.
Гайка 8 застопаривается шайбой 9. Головка силового болта удерживается от вращения клиновой шайбой 6.
Для того, чтооы силовой болт 1 разгрузить от поперечных усплий,при затягивании стоеторного болта 7, под .клиновую шайбу 6 подкладывается и закрепляется,прокладка 10.
Если соединяемая деталь 5 имеет шерохо,ватую поверхность, между деталью 6 и клино .вым хвостовиком стопорного болта 7 необходимо поместить шайбу с гладкими поверхностям.и.
Предлагаемое устройство дает выигрыш по ,моменту затяжки в 15 — 20 раз при;уклоне клиновых поверхно тей 1 10 — 1/15.
Функции затяжки и стопорения силового болтового соед.щения переданы несиловым элементом. Это достигается, благодаря применению стопорного болта с клиновым хвостовиком, ось которого фиксируется перпендикулярно осп силового болта с помощью оваль,ного отверстия в хвостовике .и с помощью клиновой шайоы. Кл;шовая шайоа .помимо фиксирования стопорного болта в направлении, .перпендикулярном 1к силовому, выполняет
414414
Составитель А. Шестимиров
Те.:ред Т, Курилко Корректор В. 1Колудева
Редактор С. Титова
Заказ 630 Изд. № 435 Тираж 565 Подппсно
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» функции стопорения силового болта и гайки стопорного болта.
Предмет изобретения
Устройство для соединения элементов проходчеоких машин, включающее силовой болт с корончатой гайкой и шплинтом, отличающееся тем, что, с целью повышения над ?KHocTH соединения, оно снабжено клиновой шайбой со стопорным болтом, причем хвостовик сто,порного болта вылолнен клиновым и с овальным отверстием, в котором расположен силовой, болт.