Патент ссср 414420

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сиоз Советских

С@цийлкстичйскнх

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № I1. К.7. Е 21d 23,00

Заявлено 10.1V.1972 (№ 1709728/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опуоликовапо 05Л1.1974. Бюллетень ¹ 5

Гасударственный ко!атет

Совета Мнннотров СССР по делам изобретений и отнро!тнй „. ДК 622.-«.5(088.8) Дата опубликования ошюсншя 17Л 1,1974

Авторы изобрете!!ия

A. М. Солдатов и M. В. Пупков

Кузнецкий HHy ilia-исследовательский угольиьш институт с

Заявитель

КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к разрабоiK! угольI

Известна крепь сопря>кения, включающая верхнюю и нижние лыжи, со стопорными устройствами, гидродомкрат и стойки с опорами в виде секторов.

Предлагаемая крепь orëH÷àå7ñÿ от извес)ной тем, что .!Нжн Выполне!!ы с прорез>!и!! и снабжены кронштейнами с фигурными вырезами, в ко7орых размещены пальцы, укрепленные на опорах, а в прорсзях -- ролики, соединенные с поперечными осями стопоршях ус7ройств. Это позволяет увеличить шаг передвижки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая крепь; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Крепь сопря>кения представляет собой секцию, состояц!у!о из верхней лыжи 1, двух нижних лыж 2, соединенных между собои

П-образной задней траверсой 3, од!иврсменно служащей для крепления гидродомкрата передвижения 4, и передней травсрсой 5. С другой стороны домкрат передвп>кения крепится к верхнему кронштейну 6.

Лыжи 1 и 2 соединены между собой распорными винтовыми стойками 7 с качающимися опорами, состоящими из секторов 8, причем радиус секторов принимается равным половине высоты сзоек с опорами с пальцами

9, расположенными в фигурных вырезах 10 кронштейнов 11. Ходовой винт 12, имеющий двустороннюю резьбу, гильзой 13 с направляющей шпонкой 14, пропущенной через втулку 15, опирается на рессорный компенсатор 16 основания 17.

Для предотвращения проскальзывания лыж при передвижке назад они имеют сто)rI порные устройства, выполненные в виде балок-стопоров 18 и 19, имеющих поперечные осН 20 с ро.7иками 21, pBcIIQ 70>KeHH51%1H 8 Косых прорезях 22.

Верхни!! стопор 18, подрессоренный пла15 стинчатыми пружинами 23, для зацепления с верхняками имеет гребень 24, а нижний стопор 19 для лучшего зацеп7eHHH с почвой H Ieет насечку 25.

Для установки распора винтовыми стойка20 ми и контроля величш!ы его !Ва подвижных гильзах 13 имеются указатели 26, а на втулках 15 — тарировочная шкала нагрузок 27.

Для шарнирного присоединения второй секции перед перегружателем выполнены отвер2б стия 28.

Крепь сопряжения устанавливается H передвигается над конвейером (перегружателем), который и определяет направление ее на кронштейне 6, либо синхронно с передвижкой

ЗО комплекса.

414420

27 Й вЂ” >> >;

" ТЕ

Я A 77 773 70 Л

Фиг 7

Крепь работает следующим образом.

Гидродомкратом создается распор мен(ду траверсой 3 и кронштейном 6. Прн этом лыжи

2 при некотором проскальзывании назад (влево) верхними кромками косых прорезей

22, воздействуя на ролики 21, прин(имают стопор 19 к почве и обеспечивают надежное сцепление с почвой штрека.

При этом верхняя дьяка скользит по верхнякам вперед (на чертеже вправо). Под действием верхняков и верхних кромок косых прорезей 22»а ролики 21 стопор 18, сжимая пружины 23 утапливается в лыжу н не препятствует передвин(ению ее вперед.

При наклоне распорных стоек 7 на качающихся опорах пальцы 9 опорных секторов 8 перемещаются в крайнее положение в фигурных вырезах 10 кронштейнов 1, обеспечивая

lIeIIallclI1Io(. расстояние мен(ду верхней и ннжНИ. >!11 Л1>1>КЯЪ1Н> ТОМ СЯ31ЫЛ! УДСРЖ Нпая ЗЯД!1Нный подпор.

При работе домкрата в обратном направлении лын(а 1 нижними кромками косых Ilp()резей 22 воздействует на ролики 2! стопора

18 и прижимает его к верхнякам.

Прн этом гребень стопора, упираясь в верхIIII YII, препятствует сколь;кению верхней лыжи 1 назад, и лы1ки 2 под действием гидродомкрата 4, приподнимая стопор 19, передви5 га1отся на шаг передвижки. Цикл повторяется.

При конструктивной разработке крепи паpaue3pI! Гидродймкрата, так л(е как и расчет основных узлов определяются, исходя из прн

10 пятой величины распора, шага передвижки н высоты выработки.

При этом радиус сек1оров опор принимается равным половине высоты стоек с Опорами.

Предмет изобретения (дурень сопряжения, включающая вер Hlolo и ннн(нпе лыжи со стопорны 111 устройствами, гидродомкрат и стойки с Онорамн в виде сек20 торов, отл и ч а 1о vl а я с я тем, что, с целью у13cëè>lñll>I>I шага передвижки, л IiKII выполнены с прорез I»II н снабжены кроннпсйнамн с фигурlll>lìll вырсзамн, 13 которых размещеНЫ Н!1,!Н>1!I>l> УКPСНЛСННЫС II3 ОIIOPаХ,;I 13 ПРО25 резях — ролики, соединенные с поперечными осями сг1!порнь1х устройств.

1 едактор С. Титова

Составитель Л. Солдатов

Текред Г. Васильева! корректор Г. Филатов:I

Заказ 13

18;8 Изд. М 491

ЦНИИПИ Гос а с

Тираж 555 Подписное осударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Типография. по. Сапунова, 2

Патент ссср 414420 Патент ссср 414420 Патент ссср 414420 

 

Похожие патенты:
Наверх