Устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«» 4l4696

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависи Ioe от авт. свидетельства 221118 (22) Заявлено 18.06.71 (21) 1669567 26-9 с т!рисоед!!пением заявки ¹â€” (32) Приоритет—

Опубликовано 05.ll.1974. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 5Л 11.1974 (51) Ч. Кл. Н 02р 7 24

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и аткрытий (53) УДК 621.531.8 (088.8) (72) Авторы изобретен!ия М, E. Гольц, В. М. Остреров, Г. А. Макаров и С. А. Мезенцев (71) Заявитель Украинский научно-исследовательский институт станков и инструментов! Д г (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобрете!гие относится к тиристорным усилителям мощност:I и может быть использовано в регул!tpуeuых элeктpопp»водах постоянного тока.

Недостаток известного устройства для управления реверсивным электроприводом постоянного тока по авт. св. № 221118 состоит в том, что в режиме торможения якорный ток протекает через емкостный фильтр .источника питания, повышая напряжение на ием, что вызывает необходимость увеличения мощности устройств выключения тиристороз.

Цель .изобретения —,исключен Ie поступления энергии от двигателя к .источнику при торможении привода и повышение жесткости мехакических характеристик при работе двигателя в двигательном режиме — достигается тем, что между, полюсами источника питания и соответствующими диодными группами включены дополнительные резисторы, зашунтированные дополнительными тиристсрами.

Изооретение поясняется принципиальной схемой.

Устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока содержит тиристоры 1 — 4, образующие реверсивный .мост, диоды 5 — 8, образующие диодный мосг, устройства 9 и 10 выключения тиристоров,,импульсные трансформаторы II, 12, источник питани". 18 с oI:денсатором 14 фильтра, допол;!!!тельи!ые роз;!сторы 15 и 16, зашунтированные дополпительнымп тиристоразш 17 и

18, соответственно. Дополнительные резисторы 15 и 16, зашунтированные тиристорами 1/ ,и 18, включены между, полюсами источника питания 18 и диодиыми группами, одну из «оторых ооразуют диоды 5, 7, а другую — диоды 6,8.

Устройство работает слeдующ!!з! образом.

Включают тиристоры 1 и 2. электродвижущую силу двигателя направляют так, как указано на чертеже. При тормон ешш (реверсе) электропривода вкл!очают тиристоры 8 п 4, и ток двигателя достигает уровня токоограни чения под действием напряжения источника и согласно направленной э. д. с. двигателя.

При срабатывании порогозого устройства токоограничеиия относительное время включения тиристоров 8,и 4 .резко снижается, и якорь двигателя в течение большей части периода коммутации оказывается закорочеииым на допол ;!телы!ые резисторы 15 или 16, а в течен Ie значительно меньшего времени — подключенным к 11сТо !ии!су питания. Так как иа!!большее зиаче!:;ие тока в режиме динамического торможения определяется величиной сОпротивленс!я дополнительного резистора, то соответствующим выоором величины сопротивления дополнительных резисторов можно на задаш!ом уровне ограничить якорный ток.

414696

Предмет изобретения

Составитель Г. Челей

Текред Т. Курилко

Редактор М. Бычкова

Корректор T. Хворова

Заказ 619 11., д „ Чъ .1ЗЯ Тираж 722 П -IICII,,ñ

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раугаская иаб, д. 4,"5

Тип. Хар.!с фил. пред. c1èòå!!T»

Прн работе двигателя на низкик скоростях жесткость ме.;.аническик характеристик системы «импульсный усилитель — двигатель» будет хуже, чем в аналогичном устройстве без дополнительных резисторов,;1з-за того, что в том интервале периода коммутации, когда якорь двигателя отключен от источника питания, якорный ток замыкается через один из дополнительнык резисторов. Во избежание изменения жесткости механических характеристик прп раооте в двигательном режиме дополнительные резисторы шунтируются дополнительными тнристорами в направлении протека11ия тока. Дополнительные тиристоры 17, 18 должна включаться одновременно с тиристорами коммутирующих устройств в двигательном режиме, а при токоограничении упраВЛяЮщИЕ еИМПуЛЬСЫ С дОПОЛННтЕЛЬНЫХ тнрнсторов снимаются. При этом дополнительные ,рез.исторы о.казываются включенными в яксрную цепь, ги кинети1ческая энергия движущихся масс привода выделяется в виде тепла в сопротивлении якоря и на дополнительных резисторах.

Устройство можно выполнить с одним дополнительным резистором, зашунтнрозанным ти.ристором.

Устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока по авт. св.

¹ 221118, отличающееся тем, что, с целью исключения поступления энергии от двигателя к.источнику при торможении привода и повышения исесткости механических характеристик, между 11олюсами источника .I:1та. ;;1я и соответствующими диодеными группамп включены дополнитель;1ые резисторы, зан1у;1тиро20 занные дополнительными тиристорам: .

Устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока Устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сильноточной электротехнике и может быть использовано, например, в электромобилях для плавно-ступенчатого регулирования скоростью вращения колесных двигателей постоянного тока. Тиристорный переключатель постоянного тока для электромобиля выполнен из N связанных между собой анодами силовых тиристоров, образующих общий вывод переключателя. Катоды силовых тиристоров образуют N каналов переключения, включение каждого из которых осуществляется n тиристорными оптопарами, тиристоры которых подключены к управляющим электродам силовых тиристоров и общему для всех N тиристорных оптопар незаземленному источнику постоянного тока. Светодиоды оптопар подключены между вторым заземленным низковольтным источником постоянного тока и N выходами дешифратора, к входу которого подключена схема аналого-цифрового преобразователя. Переключение каналов осуществляется изменяющимся напряжением на входе аналого-цифрового преобразователя. Технический результат - повышение числа переключаемых сильноточных каналов и повышение надежности работы сильноточного переключателя. Данное устройство может найти широкое применение в электромобилях и различного рода сильноточных регуляторах напряжения промышленных объектов. 2 ил.
Наверх