Патент ссср 414777

 

геене

314777

ОПИС

ИЗОБРЕ

К ПАТ

Союз Советских

Социалисти11еских

Республик

Зависимый от патента №

М. Кл. В 61d 17/12

Заявлено 06.Х1.1970 (№

Приоритет 07.XI.1969, №

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иаооретений и открытии

ДК 625.2.011.64 (088,8) Опубликовано 05.11.1974

Дата опубликования оп

Авторы изобретения

Иностранцы

Феликс Шнайдер, Манфред Ертер (ФРГ) и Рудольф Вальзер (Швейцария) Иностранная фирма

«Райншталь АГ Транспорттехник» (ФРГ) 3 а явитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ

РАЗДВИЖНЫХ ЧАСТЕЙ КРЫШИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

В основном патенте № 31244 описано устройство для открывания и закрывания раздвижных частей крыши железнодорожного грузового вагона, состоящее из трособлочной системы, тросовые ветви которой закреплены одним концом на приводных для каждой раздвижной части крыши барабанах, установленных параллельно на соединительной поперечине крыши, и запасованы в направляющих блоках, смонтированных íа каркасных поперечинах, расположенных у концов раздвижных частей крыши вагона и в ведущем ролике, установленном между барабанами на соединительной поперечине кузова. Каждый барабан выполнен с кулачками, концентрично расположенными на одной из торцовых его сторон и взаимодействующими с загнутыми зубьями на планках, закрепленных на нижней поверхности каждой части крыши.

Цель изобретения — обеспечение автоматической регулировки величины скорости перемещения крыши и усилия, прикладываемого к штурвалу привода.

Для этого устройство снабжено двухходовой коробкой передач, состоящей из двух параллельно расположенных валов, на которых смонтированы поворотные относительно оси вала зубчатые колеса, соединенные с кулачковыми дисками и неподвижно закрепленными на валу звездочками, которые связаны с зубчатыми колесами цепными передачами, образуя при этом зубчатые пары с различны10 ми передаточными числами, а также муфта сцепления, расположенная между зубчатыми колесами и управляемая регулировочной пружиной, соединенной с муфтой с помощью клина.

15 Муфта сцепления может состоять нз двух полумуфт с кулачками, выполненных в виде двуx входящих одно в другое цилиндрических тел с продольными прорезями.

Вал привода может быть выполнен частично

20 полым с продольными прорезями для клина, жестко связывающего муфту с валом.

Регулировочную пружину целесообразно размещать в полости вала.

На фиг. 1 изображен вагон с устройством

25 для открывания и закрывания раздвижных пастей крыши, поперечный разрез; на фиг.

4777.

4 - ФМЭФ

- =-", .. у 4 2 — коробка передач описываемого устройства; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

К каркасной поперечине на концах каждой части крыши 1 со стороны торцовой стенки вагона с помощью пружины (на чертежах не показана) прикреплен один конец троса трособлочной системы, другой конец которого наматывается на барабан 2, расположенный на соединительной поперечине 3 кузова вагона. Барабан вращается на горизонтальной оси

4, пер пендикулярной продольной оси вагона.

На барабане частично намотана часть другого троса, присоединенного к другой каркасной поперечине вагона.

Барабан 2 приводится во вращение от штурвала 5 ручного управления двухходовой коробки передач, который установлен на боковой стенке вагона. Барабан 2 и штурвал 5 связаны между сооой с помощью вала 6, шарнирных сочленений 7, зубчатых колес 8 — 11 и бесконечных цепей 12 — 13. Цепь 13 охватывает зубчатое колесо 10, расположенное под кузовом вагона на одной оси с муфтой сцепления передаточного механизма, и зубчатое колесо 11, сидящее на одной оси со штурвалом 5.

Штурвал 5 двухходовой коробки передач установлен на валу 14, который через зубчатос колесо 11 н цепь 13 соединен со вторым устройством, расположенным на другом участке вагона. На валу 14 смонтированы свободно вращающиеся зубчатые колеса 15 и 16.

Последние жестко соединены с кулачковыми дисками 17 и 18, а через цепи 19 и 20 — со звездочками 21 и 22, закрепленными на ведомом валу 23, связанном через звездочку 24 и цепь 12 системы передач с раздвижными частямн крыши. Между зубчатыми колесами

l5 и 16 на ведущем валу 14 расположена кулачковая муфта, состоящая из двух полумуфт

25 и 26 с ку.лачкамн, причем кулачки полумуфты 25 и кулачкового диска 17 имеют пирамидальную форму, а кулачки полумуфты

26 и диска 18 -- прямоугольную. Полумуфты

25 и 26 имеют цилиндрическую форму с возможностью перемеьцения полумуфты 25 в корпусе полумуфты 26. Обе полумуфты и ведущий вал 14 имеют прорези, через которые пропущен клин 27, соединяющий полумуфты

25 и 26 с ведущим валом 14.

Между буртиками 28 полумуфты 26 расположена пружина 29. Ведущий вал 14 выполнен частично полым для размещения в его полости регулировочной пружины 30, установленной между клином 27 и регулировочным винтом 31. Усилие регулировочной пружины

30 выбирается таким образом, чтобы полумуфта 25 и кулачковый диск 17 находились

55 в нерабочем положении в состоянии зацепления, а полумуфта 26 и диск 18 — в расцепленном состоянии.

При приведении в действие штурвала 5 вращение от вала 14 передается через зубчатое колесо 15 и цепь 19 звездочке 21 ведомого вала 23 и затем — звездочке 24. При этом часть раздвижной крыши перемещается с наибольшей скоростью. Когда к штурвалу прилагается большое усилие (в первоначальные моменты подъема крыши при ее заедании в направляющих устройствах), пирамидальные кулачки полумуфты 25 выходят из зацепления с кулачковым диском 17, клин

27, преодолевая сопротивление оегулировочной пружины 30, перемещается влево, а полумуфта 26 входит в зацепление с кулачковым диском 18. При этом вращение от штурвала

5 через ведущий вал 14 передается ведомому валу 23 с помощью зубчатого колеса 16 и звездочки 12. Требуемое усилие, прикладываемое к штурвалу 5, снижается.

Предмет изобретения

l. Устройство для открывания и закрывания раздвижных частей крыши железнодорожного грузового вагона по патенту

М 312414, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматической регулировки скорости перемещения крыши и усилия, прикладываемого к штурвалу привода устройства, оно снабжено двухходовой коробкой передач, состоящей из двух параллельно расположенных валов, на которых смонтированы поворотные относительно оси ведущего вала зубчатые колеса, соединенные с кулачковыми дисками, и неподвижно закрепленные на ведомом валу звездочки, которые связаны с зубчатыми колесами цепными передачами, образуя при этом зубчатые пары с различными передаточными числами, а также муфта сцепления, расположенная между зубчатыми колесами и управляемая регулировочной пружиной, соединенной с муфтой с помощью клина.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что муфта сцепления состоит из двух полумуфт с кулачками, выполненных в виде двух входящих одно в другое цилиндрических тел с продольными прорезями.

3. Устройство по п. 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что вал привода выполнен частично полым с продольными прорезями для клина, жестко связывающего муфту с валом.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающеес я тем, что регулировочная пружина расположена в полости вала.

414777

Составитель А. Егоров

Техред Е, Борисова

Редактор В. Дибобес

1(орректор Г. Филатова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1352, 17 Иад Ко 452 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Патент ссср 414777 Патент ссср 414777 Патент ссср 414777 Патент ссср 414777 Патент ссср 414777 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции четырехосных цельнометаллических открытых хопперов, предназначенных для перевозки щебня и других сыпучих материалов

 // 416274

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть иснользовано в конструкциях локомотивов и вагонов

Вагонетка // 1414691

Изобретение касается железнодорожного транспорта. Рельсовое транспортное средство (1) включает по меньшей мере один держатель (20) приборов, расположенный в области середины поперечной оси рельсового транспортного средства (1) между крышей (10) и облицовкой потолка. В держатель (20) приборов помещаются приборы (30), в частности электрические, электронные, механические и/или пневматические. В направлении продольной оси (100) рельсового транспортного средства (1) между по меньшей мере одним держателем (20) приборов и крышей (10) кузова вагона расположен по меньшей мере один кабельный канал (90). Изобретение обеспечивает оптимизацию внутреннего пространства рельсового транспортного средства. 10 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх