Патент ссср 415190

 

4I5I90

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 19Х.1971 (№ 1660670/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.11.1974. Бюллетень № 6

М, Кл. В 6ЗЬ 21, 18

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 629.12).015.64-523 (088.8) Дата опубликования описания 24Л 1.1974

Авторы изобретения

В. H. Чадаев и В, В. Поваляев!

Заявитель

СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО СТОПОРЕНИЯ И ОТДАЧИ

ЯКОРНОЙ ЦЕПИ

Изобре!ение относится к области судостроительной промышленности и может быть использовано при проектировании судов речного и.морского флота.

Известны системы дистанционного закрепления и освобождения якорной цепи, содержащие стопор якорной цепи и электромагнит, связанный через систему рычагов со звеньями концевой смычки якорной цепи.

Однако до настоящего времени якорные устройства полностью не автоматизированы, а частичная автоматизация не исключает применения ручного труда, что, в свою очередь, не исключает и аварий.

Для достижения полной автоматизации всех якорных операций в систему стопора для закрепления и освобождения якорной цепи введено дополнительное звено, которое в целяi использования подъемной силы брашпиля должно быть вмонтировано в козщевую смычку якорной цепи.

Будучи составной частью якорной цепи, это звено при своем поступательном дви)кении при подъеме якоря, взаимодействуя со стопором или с контактами приводов к механизмам (брашпиль, шпиль, стопор), может обеспечивать автоматическое закрепление якорной цепи и автоматическое отключение брашпиля при полностью втянутом якоре в клюз. Кроме того, оно может обеспечивать и переключение орашпиля на малую скорость выбирания якорной цепи перед входом якоря в клюз.

Таким образом, предлагаемое дополнительное звено обеспечивает автоматизацшо всех

5 ЯКОРнь!х ОпсР Iции пРИ 3 lкРеп.l! IIII?I ?lкоРиои цепи и при ее освобождении, оно может быть установлено на кораблях морского и судах речного флота как в системе со стопорами известных конструкций, так и в системе со сто10 порами принципиально иных конструкц?ш. Согласно изобретению в качестве приводного электромеханпзма к стопору вместо электродвигателя с редуктором использован небольшой электромагнит. Благодаря этому дости15 гается уменьшение мощности электропривода и сокращение времени на ollcpaIIIIII стопорения и отдачи якорной цепи.

Дополнител!и!ос звено, выполненное с двумя взаимно перпендикулярными прорезями с за20 крепленными в них с помощью пальцев звеньями якорной цепи, контактирует с двумя

II)I I I) I I I I 1) I l o 3 ?! к Р е н, 1 с н 1 ы м и I I il О с Я х и с В 1! 3 а н н ыми между собой кулисой рычагах!?1. И кинематически носредс)воя подвески через дополни25 тельную систему рычагов, связав!ных тягой с серьгой, соединяется с электромагнитом.

Пальцы в прорезях дополнительного звена удержива!Отся винтами, При I!pl!i!elle!»II! дополнительного звена в

30 системах со стопорамп известных конструкпий дополпптсльпос звено должно быль вмоп lèðîâHHî t3 кои!Ее!!у!О смычку якорной цепи с таким расчеЕом, побы опо было располо кс1Io пепосредсlBpHtio перед стопором с0 стороны движения цепи при подъеме Ht(01>;f (c:!. фиг. 12), при эlом контакты к механизмам (брашпиль, шпиль, стопор) могу! быЕь расположены в заьпсимости от местных условш и отрегулированы прп якоре, полпостьЕО ВТНПУТОМ В ЕСЛЕОЗ.

На фиг. 1 — вид стопора в положении;застопорено»; па фиг. 2 — 8 показаны разрезы соответственно по A — Л, 5 — Б,  — В, à — Г, Д вЂ” Д,à — Е и )К вЂ” )К, иа фпг,1П10;Ееа фиг. 9 — стопор, впд сбоку; па фпг. 10 — то же, вид сверху;,па фиг. 11 показано ;îïîëïèтельное звено; па фпг. 12 — схема взаимного расположения дополнпЕельпого звеня В системе стопоров известной копструкцпи.

Основной дс3алыо стопора является дополнительное звепо 1, вмоптироваЕепое в кutllleвую смычку якорпои цепи. Звено и.;Ееет взаимио перпендикулярные прорези, В которых пальцами 2 закрепляЕотсе! звенья лкорпой цепи. Пальцы 2 стопорлтся вшпамп 3.

С этим звеном В корпуcc стоп013 а 4 коптактируют соедипсппыс между собой ры еагп

5 и 6, шарнирно закреплсипые па ослх 7 и 8.

C0eJIIf»ettHe рычагов между собой осуществляется с помощь!о двойной кулисы 9 па осях

10 и 11.

Кулиса 9 имеет продольные прорези а, рычаг 6 — гнезда б и в.

Рычаг 6 взаимодействует еше и с рычагом

12, который, скользя по его поверхности и вращаясь па оси 13, входит в гпсздя б и в.

Рычаг 12, кроме этого, с помощью подвески

14, рычагов 15 и 16, тяги 17 и серьги 18 пеарпирпо соединен с электромагнитом 19 и может иметь возмо>кпость присосдешепил к монтажу привода, отключающего брашпиль.

В зависимоеIH от местных услоьчЕй Возможность присоедииспия к монтажу привода, отключающего брашпиль, может быть осушествлеиа и от рычага 5, а тяк>ке от рычагов 15 и 16.

В целях взаимодействия и возвращсппл В исходпыс поло>кеиия, рычаги 5 и 6 H 12 000рудоваиы пру>кипами 20, 21 и 22, закреплен- ными па винтах 23, 24, 25 и 26.

Рычаг 16 шарнирно закреплен па опоре 27, а рычаг 15 — па кронштейне 28, который, В свою очередь, псподвижно закреплен веепта3Ее!

29 па стопоре 4.

На осях 30 и 31, пеподвижпо закрепленных па корпусе стопора 4, установлены поворотпые рычаги 32 и 33.

Рычаг 32 па боковых стопорах в пижпсй части имеет овальные прорези г, через которые для закрепления его па стопоре 4 пропущены винты 34 с рукоятками 35. Кроме этого, в верхней части рычага 32 с внутренней стороны выполнен выступ д.

Рычаг 33 выполнен с прорезью е и иа наружной поверхности имеет гнездо ж. Кроме

65 этого, оп оборудован пружиЕеами 36, закрепл(:. ПЕ! Ым и lltl Ос>Ех 3 1 Вп !!1 l! ми 3 7 с помощью планок 38.

Освобождение якорной цепи (отдача якоря) автомагичсски осушес вале!сH с помощью элсктром trtfft H 19.

11ри включении якорь электромагнита втягиваетсл внутрь и с помощью серьги 18,.рычагов 15 и 16, тлгп 17 и подвески 14 поворачивает соединенный с пим рычаг 12. Как только рычаг 12 Выйдет из гнезда б па рычаге 6, последий под дееЕст вис3! пружины 21 моментально поверистсл и, освободив дополпительEIo звено 1, вновь зЕЕСТОЕеорпЕся рычагом 12, который, скользя по его поверхности с помощью пружеш 22, зайдет в гнездо в.

Одповрсме>шо с рычагом 6 будет поворачиВатьсл и остановиться, заняв положение

«товсь;>, coepttttettftt»f кулисой 9 рычаг 5 (см. ш рих-пуны ир) . Стопор открыт.

Вместо элеи! ромагппта ъ!Огут быть использованы и другие быстродействукпцпе мехаIlеЕзмы> ItаHpеЕмеp прос!ейшие ппеВъеО- !Ели пЕдроцилешдры, В зависимости от паличия иа кораблях раоочей среды.

Освооо>кдепие якорной цепи (отдача якоря) вручную (при обесточивании) прп наличии прорези в серьге 18 может производиться без отсоединения электромагнита — с помощью ключа за любой из рычагов 15 или 16 в зависимости от местных условий п расположения иа судне.

Закрепление якорной цспи осуществляется с помощью подъемной силы брашпиля за дополнительное звено, взаимодействующее с системой рычагов в стопоре.

При выбираппп якорной цепи дополнительное affetto 1, имея поступательное движение, из положения з, упираясь в рогообразпый конец находящегося в положении «товсь:> рычага 5, нашет его поворачивать, вращая иа оси 7.

Вместе с ппм соединенный кулисой 9 будет поворачш>иться и рычаг 6, вращаясь па осН 8.

На поверхности рычага 6, взаимодействуя с пим, будет скользить и рычаг 12, врашаясь иа оси 13.

1(t!t только плос !<Ость е! ры Еаг lб,ляжет па дополпитсльпое звено 1, рычаг 12 под действием пружин 22 зайдет в гнездо 6 па рычаге 6 и засloHopHT его, «! одновременно с помощью контакта к приводу (па чертеже пс показан) может отключиться и брашпиль, который автоматически остановится. Стопор закрыт.

В зависимости OT местных условий отключение брашпиля с помощью контакта к приводу мо>кет быгь осуществлено от рычага 12 или от рычага 5, а также от рычагов 15 It 16.

В целях переключения брашпиля па малую скорость Выбпраппя якорной цепи перед входом лкорл в клюз дополнительное звено 1 после выходя его из клюза может пройти через к<ПЕгакт привода к переключающему устройctf3y брашпиля (па черте>ке пе показано).

Бо избежание концентрации силы от возможного удара в тыльную сторону рычага 5,7 якорной цепью при ее колебании в момент быстрого стравливания в кулисе 9 выполнены прорези а, способствующие отклонению этого рычага в положение к.

Освобождение якорной цепи (сада-ьа я! .оря) с помощью аварийного устройства ссуществляется вручную. Для этого цепь спачзла нужно прип5тгь на тормоз брашпиля, "-ате (! ослаб!пь винт(я 34 и повернуть рычаг 32 до упора.

Как только выступ д этого рычага ьыйдет из гнезда г(: иа рычаге 33, после !ппп под деi!ствием пружин 36 момеп)альпо повернется и встанет вертикально, при)кима-icb к упора->! .г па корпусе стопора 4 1С)>!. Гп рих-пуик Пр !.

После этого рычаг 32 следует вернуть в (сходное положение и вновь 3 i)I:3lb L>HI! IOìï 31.

Стопор открыт.

Закрепление якорной цепи с помощью 3вариииог0 СтpOIICTI>3 OC) IILCCTB, II!< CII L;i i 0 вручную слс LyioLJ(JI)1 образом.

При выопрапии якорной цепи 0:!ПО с. "сио устапавлпвастс «сртпка ibflo под bJ-liiгом 32, за(ем ослаб!!Я(отс)! IIII Jbf 34,;i рнч;ii

32 поворачивас!ся до упора. Г1ослс эгого i! это звено заводится рыч fi. 33 (О упора его о корпус стопора 4, а рычаг 32 возврагц i".тсl! в исходное положспп-> п впогь за)кп)!3с!ся винтами 34. При этом, выступ д дол)кеп полностью войти в rllcnO ж пз рычага ЗЗ. СтоПОР - il!(Pbi Г.

На фиг. 12 показап!1 схема bç lèìlioãî р lс5 пОло)к»! f IIII . Joi! o II JITc I b Jlol o люОых С> ЩСCT 1)i, IOLILII >; C) 01101)01) Г;1(> 39 — бр(1шпи.!ь, -!Π— el»i!op, -1! — дополнптсльlloc зпсПО, -12 — 1(оп(,1! ы, i 43 — — лкop!1!и цсп1>.

Прс,»frò изобретения

С fc TC I3 i!Jc Tilll!(i!0! Iliol o с Оиореиич и 0TД 3 I i! 5! 1; О Р! ;, и П С П И, CO,T C P )1(;! и!,;! и C TO I I » P !i 1; O Pной цсf:è п -к!Ситро;(аг!!Пт> связан !ый через

СИС! (1 Рь! (ГО С ЗП lib;i! П I(OIIIJCВОЙ Сf(II IЧ15 кп 5!! ÎPI!oil ll(Illl, О T,! II (l (О JIL il (f с Я T(.)1> (то, Ii0 ibio СО!(Р illicifll:! ПРО)!(.I!II Оп»P;if!111! 010ПОРСПП:! 1 От 13.! И;(КО!)Пой ЦСПИ V.>IV I! I>ILI>>IIII H

Мои(!!ОС i i! 3, l(Кт >0!1!>ПП01:1, Б КОПЦЕВУ!О CAlbl>11(V !(корпо(! Iii пи !i)f!>!IT!i!)OIJ IIIO дополпитС, IbПОС = ВСПО, () f>! П»ЛПСIIIIOC С ЛПУ XI5f !>З((ff;iii!0 i!СРПС П J I I J(>,1 IJ )) I I l>f ): i I П 0 Р (>;J ii . П П КO I I 1 !! К 1 I l!) V IO-!

Ц(>С C f J) f )fff Cl>" l3 Il!!bl (И ID,,!1!C»i! (:.(КРСIICIOIIп!ямп и:1 Ося., рычаг;!мп. Il. I(матически соеДп!(Сиfii 1:.((П и(СПСД< ВО)I ПОДI!ССК!! 1(. РСЗ ДОпО,(пп !(, (ь!Ih i,) спст! .1(У 1)ы 1(IГО(>, c(15133IIJI(>fx яГ»ll и с(pf>ГОП с элск ро>! ((ГПП) Ом, прич(и зв(пьi(Яко!>Пой цспп 3, fJ(PO!!,J(I!f>f в ПРОР(зих

3L)(!13 И>1, l I цп. .I И, >, (1> >ИВ (СЧЬ i >!I Ьпи с(5! П. ф 7,) !" 71 5);гг! ).7

„- (Ф-. .

Патент ссср 415190 Патент ссср 415190 Патент ссср 415190 Патент ссср 415190 Патент ссср 415190 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к упаковочной технике и может быть использовано для упаковки и извлечения бутылок из тары

Изобретение относится к устройствам для домашнего консервирования

Изобретение относится к бытовой технике и может быть использовано при консервировании для опрокидывания банок и слива из них жидкости

Изобретение относится к молочной, пищевой или консервной отраслям промышленности и может быть использовано на этапах укладки стеклотары в ящики
Наверх