Патент ссср 416276

 

асесоюзнаи ее®тентно тех ни чео "д

I библио-: на 1".1БА

НH

ОПИС

<;оюз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

) а виси мое 0Т авт. свндет . льет на

Заявлено 12.11.1973 (№ 1881718/27-11) М. Кл. В Glg 9 12

Б 61о 9,20 с присоединением заявки ¹

Гсеудврственный нсмитет

Совете Министров СССР по де.". и иеооретений

Приоритет

Опубликовано 25.11.1974. Бюллетень .е

УДК 625.2.013.8.20 (088.$) н UiKpbll èé

Дата опубликования описания 25." 1.1974

Авторы изобретенпя В. П, Авраменко, О. Г. Бойчевский, В. В. Кравченко и А. А. Данько

Крюковский вагоностроительный завод

Заявитель

АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Предмет изобретения

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, преимущественно к автосцепному устройству грузовых вагонов.

Известны автосцепные устройства грузовых вагонов, состоящие из автооцепки, поглощающего аппарата, тягового хомута, упорной плиты и переднего и заднего упоров. Однако при этом невозможно получать ход поглощающего аппарата различной величины при действии сжимающих и растягивающих сил. Это обычно устраняется за счет сниехения прочности элементов автосцепного устройства и рамы вагона и введения дополнительных деталей, Особенностью описываемого автосцепного устроиства является то, что корпус поглоща.ощего аппарата снабжен выступами, проходящими в процессе работы сквозь соответствующие пазы в упорной плите и взаимодействующими с передним упором.

Это позволяет ограничить перемещение автосцепки при действии .растягивающих усилий.

На фиг. 1 изображено предлагаемое автосцепное устройство в двух проекциях; на фиг. 2 — упорная плита с пазами.

Лвтосцепное устройство состоит из антосцепки 1, поглощающего аппарата 2, тягового хомута 3, упорной плиты 4, персдн<-.го упора 5 и заднего упора 6. Корпус поглощающего аппарата 2 снабжен выступами а, а в упорной плите 4 имеются соответствующие им пазы о.

При действии тягового усилия выступы а поглощающего аппарата 2 проходят через пазы б упорной плиты 4 и, пер=.ìåùàÿ.ñü на уста10 новленную величину хода аппарата, упираются в передниг упор 5, обеспечивая определенtoe перемещение автосцепки.

Автосцепное устройство грузового вагона, состоящее нз автссцепкн, поглощающего аппарата, тягового хомута упорной плиты, переднего н заднего упоров, отличающееся тем, 20 что, с целью ограничения перемещения автосцепки при действии тяг.вых усилий, корпус поглощающего аппарата выполнен с выступами, перемещаюи;нмнся в соответствующих пазах, выполненных в упорной плите, и взанмо25 действующими с псредннм упором, Составитель Г. Костин

Редактор 3. Твердохлебова Техред Г. Васильева

Корректор Н. Торкина

Заказ 1458/7 Изд. № 497 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )K-35, Раушская паб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 416276 Патент ссср 416276 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к зажимным устройствам для фиксации буксировочных устройств сцепок подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии удара при взаимодействии единиц подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Тяговый хомут (100) железнодорожного вагона включает головную часть (102) и тяговые полосы (150). Одна верхняя тяговая полоса (150В) примыкает к верхнему участку головной части, и одна нижняя тяговая полоса (150А) примыкает к нижнему участку головной части. Тяговый хомут также включает заднюю опорную часть (101), примыкающую к двум тяговым полосам таким образом, чтобы головная часть и задняя опорная часть были отделены двумя тяговыми полосами. Задняя опорная часть включает вогнутый профиль (110) вдоль наружной поверхности задней опорной части. Наружная поверхность представляет собой поверхность вдоль задней опорной части напротив головной части, которая расположена между верхней поверхностью одной верхней тяговой полосы и нижней поверхностью одной нижней тяговой полосы. Вогнутый профиль проходит по половине ширины внешней поверхности задней опорной части от первой кромки внешней поверхности до второй кромки внешней поверхности. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Опорное кольцо поглощающего аппарата автосцепки выполнено из композиционного полимерного антифрикционного материала на основе полиамида, содержащего в качестве волокнистого наполнителя углеродное волокно или его смесь со стекловолокном, а также хаотично расположенные углеродные нанотрубки в виде однослойных, или многослойных с количеством слоев от 2 до 70, или вложенных друг в друга свернутых в трубку графитовых плоскостей с количеством слоев от 2 до 70. Внешний диаметр углеродных нанотрубок выбран от 0,1 до 100 нм, а их длина - от 1 до 70 мкм. Содержание стекловолокна в его смеси с углеродным волокном волокнистого наполнителя композиционного полимерного антифрикционного материала выбрано от 2,58 до 11,5 мас. %. Количественное содержание компонентов, мас. %: углеродное волокно или смесь углеродного волокна со стекловолокном - 9,7-42,4, углеродные нанотрубки - 0,05-0,55, полиамид - остальное до 100%. Сокращается время приработки, повышается защита от воздействия знакопеременных нагрузок на поверхности трения опорное кольцо - корпус поглощающего аппарата, исключается заклинивание, обеспечивается защита от действия продольных сил и ускорений вагонов при скорости соударения вагонов 10-12 км/ч. 3 з.п. ф-лы, 2 табл.
Наверх