Патент ссср 416481

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

41,6481

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.111.1972 (№ 1764054/25-27) с ппррииссооееддииннееннииеем заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.!1.1974. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 11Х11.1974

М. Кл. IF 16с1 11/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и OTKpblTèé

УДК 621.825.5 (088.8) Автор изобретения

В. А. Амельчеико

Заявитель

СЦЕП НАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прессах-автоматах и других металлообрабатывающих и специальных станках.

Известна сцепная муфта, содержащая ведущую полумуфту с пазом и установленным в нем элементом для выборки углового люфта, а также ведомую полумуфту с поворотной шпонкой.

Однако ввиду того, что элемент для выборки углового люфта выполнен в виде плавающего вкладыша, сцепление полумуфт может произойти только при полном смещении пазов полумуфт.

Угол поворота ведущей полумуфты, на котором обеспечивается разворот шпонки (угол срабатывания), зависит только от зазора между шпонкой и вкладышем, с одной стороны, и отверстием, образованным пазами, с другой стороны. Для ликвидации люфта этот зазор должен быть минимальным, отсюда и угол срабатывания очень мал, а это при больших скоростях, .на которых работает муфта, создает условие для несрабатывания муфты вообще или закусывания неразвернувшейся полностью шпонки ведущей полумуфты. Кроме того, плавающий вкладыш нетехнологичен в изготовлении.

С целью увеличения диапазона скоростей, при которых возможно сцепление полумуфт, в описываемой муфте элемент для выборки углового люфта выполнен в виде упора, неподвижно закрепленного в радиальтюм отверстии, предусмотренном по центру паза до

5 взаимодействия со шпонкой, Таким образом, разворот шпонки происходит за половину периода "овмещепия пазов в полумуфтах.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, 10 разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, шпонка в рабочем положении.

Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт, поворотной шпонки 3, упора 4 и включающего упора 5.

15 При выключенной муфте поворотная шпонка 3 развернута так, что становится частью окружности полумуфты 2, которая через хвостовик шпонкп удерживается от вращения включающим упором 5.

20 При включений муфты включающий упор

5 убирается, поворотна-,: шпонка 3 усилием пружины (не показана) разворачивается и входит в паз ведущей полумуфты 1 до упора

4 (см. фиг. 3). Усилие от ведущей полумуфты

25 через поворотную шпопку передается на ведомую полумуфту.

Предмет изобретения

Сцепная муфта, содержащая ведущую по30 лумуфту с пазом и установленным в нем эле416481

А А

Фиг 2

Составитель И. Антипова

Техред Е. Борисова

Корректор E. Зимина

Редактор Т. Фадеева

Заказ 1648/15 Изд. № 522 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2 ментом для выборки углового люфта, а также ведомую полумуфту с поворотной шпонкой, отличающаяся тем, что, с целью увеличения диапазона скоростей, при которых возможно сцепление полумуфт, элемент для выборки углового люфта выполнен в виде упора, неподвижно закрепленного в радиальном отверстии, имеющемся в ведущей полумуфте, и выступающего внутрь паза до взаимодей5 ствия со шпонкой.

Патент ссср 416481 Патент ссср 416481 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента

Изобретение относится к области газотурбинных силовых установок легких и беспилотных летательных аппаратов, а именно к конструкции газогенераторов газотурбинных двигателей. Муфта газогенератора содержит средства для передачи крутящего момента и осевого сцепления между валами в виде перемещающихся элементов, размещенных в кольцевых выемках, выполненных в задней и передней цапфах первого и второго роторов соответственно. Перемещающиеся в кольцевых выемках элементы сцепления выполнены в виде подпружиненных сегментов и предохранительных элементов. Предохранительные элементы расположены между сегментами и взаимодействуют с ними. Пружина, контактирующая с сегментами, выполнена в виде втулки с осевыми лепестками, установлена и закреплена на передней цапфе второго ротора крепежными элементами. Внутренняя поверхность трубчатой задней цапфы первого ротора выполнена профилированной, расширяющейся от основания лепестков пружины в сторону кольцевой выемки и ограничивающей раскрытие лепестков пружины. Достигается расширение диапазона по частоте вращения для эффективной работы муфты и уменьшение контактного напряжения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх