Патент ссср 416513

 

4I65I3

Союз Советскитг

Социаттистиг!Вски!г

Ресгтубиик

Злвиcilil< с от авг. свидетельcòaa, i!.Ч. 1хгг. Е 161 13,20

1л Old 25 20! Г 04d 19, 04

УДК 621.527.8-72(088.8) I! г

Злявлс!10 25,1.1!)72 (№ 1740655 24-6) с присоединением з; явки J¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытии

Приоритет

Опал!!ковано 25.1"..1974. Бгол, сгсггг, т№ 7, г,ятя Oltx.б.!икова!г ггя ori !tea!itis: 2!1. 1 . 1 97Авторы ! гзобрстсггггг!

В. Я. Черный, А. Н. Тарасов и Ю. М. Пустовойт

Заявитель

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ МАСЛОНАСОС ТУРБОМАШИНЫ дуll,l! нl.lх н«дн:иlтниклх 4. Бс1м ний ко!!си lianop гого ii! пл вьгнолнсн в виде дискообрлзII«I« зле !е!па 5, рлзмегцснг:ого в I!«ле рлсссяlrIist стлт«ра 6 приводного электродвиглтсля.

Смазка 7 посту!!лет к Itaïîðíoìó винту через

0IBcpc:ия 8 и подлетcst к гггдшнпшгкам ротора но а!лс, гопрOвoдh 9.

При подаче электропитания на статор 6 элсктродвиглтсля Iiлчиггается постепсllllûé

1О разгон. ротора туpon !at!st;Itir, момеггт инерции кот«рого велик.

При этом, нлп«рный виггт 3 мяслонлсоса, об,-.ядлющий малым м«ментом инерции, раз1.0itsicrcsI за несколько секунд. Смазка посту15 пает к напорному винту через отвсрстия 8 и подается к подшипнгикам ротора по масaOIIpoводу 9, далее смазка возвращается к маслосборному гнезду 2, образуя непрерывную циркуля!!!г!о il« замкнутому контуру.

Бcðтиклльнi.ié мañëонасос турбомашины, 25»лпримср т! рб«молекулярного вакуумного насоса, расположен!гыи под приводным электродвигателем и содержащий напорный винт, размеще!гный в масл«соорном гнезде, о т л ич а 10 щ и и с s! тем, что, с целью повышегшя

30 эксплуатлционггой надежности, !гапорный винт

Изобретение относится к насососзроениго.

Известны вертикальные часлоггасос!.1 турбомашин, например, турбохголекуляр!гых вакуумных насосов, расположенныс под приводным электродвигателем и содержащие напорный г!иггт, размегценный в маслосборном гнезде.

Однако в извсстноз! маслонасосе напорный винт iiacaiKi пл !IiliKiilill конец валя ротора турбомашиггы и поэтому подача смазки к гидшипникам ротора начинается лишь после выхода роторл турбомашины на высокие оборо1ы, тогда как смазка необходима в начальный период пуска.

Описываеггый вертикальный маслонасос отличается от известных тем, что напорный винт маслонасосл установлен в индивидуальных подшип!гиках, и его конец, обращенный к приводному электродвигателю, выполнен в виде д ICKOI)ttpaatlo! o элемента, размещенного в поле рассеяния статора указанного электродвигателя.

Это позволяет повысить эксплуатаци«иную надежность насоса.

11а чертеже схематически изображег! описываемый мяслонасос.

Мяс 10!Iac«c содержит кори с 1, в которо.

paaiieIiteIIo»Iacл0сб0рпое гнездо 2 с установленным в нем напорным ви!!том 3 в индивиПредмет изобретения

11. !

);), !

1! !. !)>!

: !!ll() "

1 . : l ) :) )! l

Р,!!))):т01) ), 1 ))!) . Il, 1 !, i!,l!ill )l:\! 1

)!.. Я С 3 31 I B Ñ 0 Ñ I ! 1 1 т! 1 ) 1 1 ;; ; I j ) ),, !

В ) Д 1 О,)1 "y 3Л " .Е I " .(: Л! I Г "

За:<аз I-152 1) .1;,l У,,1 (.; !, ;,

1 ( (11

1,

Патент ссср 416513 Патент ссср 416513 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам смазки узлов трения, и может быть использовано в нефтехимической промышленности, а также в судовой технике, где используются турбокомпрессорные агрегаты

Изобретение относится к области систем маслоснабжения паровых турбин
Наверх