Патент ссср 417745

 

О П И С А Н И Е 417745

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28111.1972 (№ 1765144/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.11.1974. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 19.VII.1974

М. Кл. G Olr 31/12

t

Государственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытий! УДК 621 316(088 8) Авторы изобретения

А. В. Балов, В. П. Каныгин, В. А. Маркин, А. М. Носов и В. С. Уткина

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕЗЬБОВЫХ ВТУЛОК

НА ЭЛ ЕКТР И Ч ЕСКУ10 П РОЧ НОСТЬ

Изобретение относится к области электротехники, а именно к испытаниям на электрическую прочность резьбовых втулок.

Известное устройство для испытания на электрическую прочность изделий, в частности резьбовых втулок, содержащее источник высокого напряжения, приводной вал и закрепленный на нем многопозиционный барабан с гнездами для размещения втулок, соединенными с контактами указанного источника, не обеспечивает высокой производительности и безопасности испытания.

С целью устранения этих недостатков, каждое из гнезд предлагаемого устройства кинематически связано с валом и выполнено в виде подпружиненных резьбовых полуцилиндрических элементов, внутри которых расположен стержень, закрепленный в подпружиненной фланцевой втулке. При этом устройство снабжено ограничителями и связанными с валом ползунами, на которых размещены указанные полуцилиндрические элементы и ограничители, входящие в зацепление с фланцевой втулкой.

На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из источника высокого напряжения 1, блока формирования импульса, входящего в блок автоматики 2, механизма разбраковки, в который входят подпружиненная заслонка 3, электромагнит 4, и механизма зажима и контактирования.

Механизм зажима и контактирования со5 стоит из многопозиционного барабана 5, совершающего прерывистое вращение с помощью двигателя 6, червячного редуктора 7, двухцевочного мальтийского механизма 8.

Два неподвижных кулачка 9, 10, установленlo ные соосно с многопозиционным барабаном, через тяги 11, 12 перемешают ползуны 13, 14, на которых размещены образующие гнезда барабана подпружиненные резьбовые полуцилиндрические элементы 15, 16 и ограничи15 тели 17, 18, связанные через ступенчатые крылья 19, 20 и подпружиненной фланцевой втулкой 21.

Стержень 22 расположен внутри указанных полуцилиндрических элементов и за20 креплеп во втулке 21.

На указанный стержень устанавливается проверяемая резьбовая втулка 23. Напряжение на проверяемую втулку подается с универсальной установки и блока формирования

2р импульса с помощью контактов 24, замыкаемых кулачком 25, подпружиненных щеток 26, 27, связанных с контактными пластинами 28, 29, резьбовыми зажимами — контактами и подпружиненной втулкой с центральным

ЗО стержнем.

417745

20

25 зо

Устройство работает следующим образом.

Проверяемая резьбовая втулка 23 устанавливается на центральный стержень 22 на позиции 30 многопозиционного барабана. При повороте на 90 многопозиционного бар абана с помощью двигателя 6, червячного редуктора 7, двухцевочного мальтийского механизма 8 два неподвижных кулачка 9, 10 перемещают через тяги 11, 12 ползуны 13, 14 с закрепленными па их элементами 15, 16, охватывающими проверяемую втулку 23 по профилю резьбы при совпадении заходов резьбы проверяемой втулки и резьбовых элементов.

При несовпадении указанных заходов резьбы втулка под давлением резьбовых зажимов-контактов перемещается вверх или вниз по центральному стержшо до совпадения заходов резьбы, и при этом также производится зажим и контактирование проверяемой втулки по профилю резьбы. Контактирование по нижнему торцу проверяемой втулки производится с помощью подпружиненной втулки 21 с ступенчатыми крыльями 19, 20, связанными с ограничителями 17, 18, установленными на ползунах 13, 14. При перемещении проверяемой втулки вверх при зажиме не резьбовыми элементами 15, 16 ступенчатые крылья 19, 20 выходят из зацепления с ограничителями 17, 18, подпружиненная втулка 21 перемещается вверх, обеспечивая контактирование по нижнему торцу проверяемой втулки. Перемещение проверяемой втулки вниз производится вместе с подпружиненной втулкой, т. е. контактирование по нижнему торцу не нарушается.

После поворота многопозиционного барабана на позиции 31 на проверяемую втулку подается импульс напряжения с источника 1 и блока формирования импульса, входящего в блок автоматики 2, с помощью контактов 24, замыкаемых кулачком 25, подпружиненных щеток 26, 27, связанных с контактными пластинами 28, 29, изолированными друг от друга, резьбовых элементов 15, 16 и подпружиненной втулки 21 с центральным стержнем 22. Затем барабан поворачивается еще на 90, при этом происходит раскрытие резьбовых зажимов-контактов, и проверяемая втулка 23 на позиции 32 под действием собственного веса по результатам контроля на предыдущей позиции 30 падает в приемник годных или бракованных деталей, входы в которые перекрываются подпружиненной заслонкой 3, поворачиваемой электромагнитом

4, соединенным с блоком автоматики 2. В это же время на позиции 30 производится установка проверяемой резьбовой втулки, а на позиции 31 проверяется другая резьбовая втулка на электрическую прочность.

Предмет изобретения

1, Устройство для испытания резьбовых втулок на электрическую прочность, содержащее источник высокого напряжения, приводной вал и закрепленный на нем многопозиционный барабан с гнездами для размещения втулок, соединенными с контактами указанного источника, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и безопасности, каждое из гнезд кинематически связано с валом и выполнено в виде подпружиненных резьбовых полуцилиндрических элементов, внутри которых расположен стержень, закрепленный в подпружиненной фланцевой втулке.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено ограничителями и связанными с валом ползунами, на которых размещены полуцилиндрические элементы и ограничители, входящие в зацепление с фланцевой втулкой, 417745

Составитель Л. Карцева

Редактор В. Левятов Техред А. Камышникова Корректор Т. Добровольская

Заказ 1709/8 Изд. Ке 1350 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 417745 Патент ссср 417745 Патент ссср 417745 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области физики электрического пробоя, может быть использовано для определения тока незаконченного пробоя, потребляемого от генератора высоковольтного импульса при пробое монокристаллических диэлектриков, например, в наносекундной области длительности импульса, и заключается в размещении образца диэлектрика в коаксиальной пробойной ячейке между двумя электродами, образованными путем разрыва центрального проводника коаксиальной пробойной ячейки, причем один из электродов заострен и выполняет функцию катода либо анода в зависимости от полярности подаваемого высоковольтного импульса, подают через заостренный электрод с включенным в разрыв центрального проводника, образующего этот электрод, резистором импульс высокого напряжения Uген

Изобретение относится к технике диагностирования электрооборудования высокого напряжения и предназначено для контроля изоляции высоковольтных вводов

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано, в частности для проверки качества нескольких образцов поливинилхлоридной (ПФХ) изоляции электрических проводов и кабелей

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники, в частности к устройствам для диагностики изоляции обмоток электродвигателей

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам для диагностики изоляции обмоток электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к способам диагностики изоляции обмоток электродвигателей

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для испытаний электрической прочности изоляции жидких диэлектрических материалов

Изобретение относится к способу обнаружения аварийных электрических дуг в кабеле, в частности в кабеле бортовой сети воздушного или космического летательного аппарата
Наверх