Патент ссср 418422

 

4l8422

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сощивлистииеских

Ресвубвик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 17.1|1.1972 (№ 1759779/28-12) с присоединением заявки ¹вЂ”

П1риоритст

Опубликовано 05.111.1974. Бюллетеш. ¹ 9

Дата опубликования описания 23Х11.1974

М. Кл. В 65h 63 02

Государственный комитет

Совета Министров СССР

IIo делам изобретений и открытий

УДК 677.053.35(088.8) Авторы изобретения

Э. И. Горюнов и В. В. Хвальковский

Центральное конструкторское бюро «Проектмац4деталь»

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА

МОТАЛЪНЪ|Х МАШИН ПРИ ПРЕКРАЩЕНИИ ПОДАЧИ НИТИ

Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано в мотальных машинах для:перемо1!ки !различных нитей для останова машины при прекращении подачи нити.

Известно устройство для автоматического останова мотальных машин при прекращении подачи нити, содержащее пару огибаемых ни тью,валиков, закрепленных на осях, одна из которых имеет полость с расположенным в неи т!одвижI!Ым сTержгIем. кинемаTически связанным с выключателем машины, и установленные на осях валиков тормозныс диски. Для управлении стер кнем этого механизма испо lьзован центробежный механизм, кото1рый не ооеспечивает надежную работу стержня, и следовательно всего устройства для останова при резком изменении скоростей (пуск и останов) .

Для повышения надежности ус l ройства в работе тормозной диск, установленный на полой оси, связан с пей упругим элементов! и снабжен торцовым кулачком, взаимодейстезуюгцим с подвижным стержнем.

На фиг. 1 да на схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — устройс1.BO для автоматического останова в .к1рестомотальной машине для,шпагата.

Устройст|во содержит валики 1 и 2, огибаемые сматываемой с бобины нитью, и тормозные диски 3 и 4. Валик 1 и тормозной диск 3 закреплены на осп 5, установленной в подшипниках 6. Валик 2 закреп, ICH EIB оси 7, свободно установленной в подшипниках 8. Тормоз5 пой диск 4 свободно посажен на .оси 7 и связан с ней пружиной кручения 9, которая стремится повернуть диск в направлении врагцепия валика 2.

Ступица диска 4 снабжена торцовым кулач10 ком 10. В полости осп 7 свободно установлен поднружпненнь!й стержень 11 с выступо,1 12.

Последний взаимодействует с,кулачком 10.

Свободным концом стержень 11 воздействует на рычаг 13, кпнсматичсскп связанн!.!й с,вы15 ключателем машины. На фиг. 2 рычаг 13 связан с выключателем 14 машины посредством планки 15 с выступами 16 и 17 и поворотной оси 18 с выступами 19 и 20.

20 На дисках 3 п 4 установлены тормозные ленты 21 и 22, за креплснныс концами на планке 23 и рычаге 24, сидящих на рычаге 25.

Последний с помощью рычагов 26 и 27 связан с прижимным валиком 28, который может отклоняться по мере увеличения диаметра паковки 29.

Пружина 9 подобрана такой, что сила ее закручивания не может преодолеть момент торможения диска 4.

30 Работает уст ройство следуюгцнм образов

418422

При перемотке нити валики 1 и 2 вращаются. Так как сила закручивания пружины 9 не преодолевает силу торможения диска 4., ось 7 проворачивается относительно диска.

Выступ 12 скользит по кулачку 10, перемещаясь как показано на фиг. 1, справа пале во; стержень 11, сжимая пружину, занимает крайнее левое положение и запирает рычаг

13. В таком положении рычаг 13 остается в течение всего в ремепи намотки. 10

При прекращении подачи пити, т. е. при обрыве ее или сходе с бобины, валик 2, а следовательно, и ось 7 не вращаются нитью, а под действием пружины 9 ось стремится повернуться и занять положение, при котором кулачок 10 займет первоначальное положение, выступ 12 переместится вправо и стержень 11 освободит рычаг 13. Последний тогда поворачивается и перемещает за выступ 16 планку

15 (вправо). Планка 15 оовобождает ось 18, машина выключается.

iHo мере у величения диаметра паковки рычаг 25 отклоняется, усилие прижима тормозных лент 21 и 22 к дискам 3 и 4 уменьшается, при этом уменьшается натяжение нити и обеспечивается равномерная плотность намотки.

Таким образом, .валики 1 и 2 и диски 3 и 4 входят также в устройство для натяжения ни- ти. Такое совмещение устройства для останова и натяжения позволяет значительно упростить конструкцию .мотальной машины и обеспечить лучшую компоновку ее узлов, Предмет изобретения

Устройство для автоматического останова .иотальпых машин при царек ращении подачи пити, содержащее пару огибаемых нитью валиков,,закрепленных на осях, одна из которых имеет полость с расположенным в ней подвижным стержнем, кинематически связанным с выключателем машины, и установленные на осях валиков тормозные диски, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с,целью повышения надежности устройства в работе, тормозной диск, установленный на полой оси, связан с ней упругим элементом и снабжен торцовым кулачком, взаимодействующим с подвижным стержнем.

418422

Составитель T. Барабан

Техред Г. Васильева Коррекзор T. Добровольская

Редактор Л. Гончарова

Типография, и р. Сапунова, 2

Заказ 1769/!7 Изд. №554 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 418422 Патент ссср 418422 Патент ссср 418422 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильной промышленности

Изобретение относится к устройствам для контроля состояния движущихся нитей на текстильном оборудовании
Наверх