Устройство для контроля группы следящих систем

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f„i 4I8839

Со)оз Советских

СФциитистических

Реса}1блик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 03.07.72 (21) 1803739/18-24 (51) М. Кл. G 05Ь 23/02 с присоединением заявки №вЂ”

Государстоеииь)й комитет

Совета Ми})иотроа СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано 05.03.74. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 23.10.74 (53) УДК 681.3(088,8) (72) Авторы изобретения

Ц. И. Вайсберг, В. Д, Гребень и А. Ф. Невдащенко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГРУППЫ

СЛЕДЯЩИХ СИСТЕМ

Изобретение относится к области автоматики и контрольно-измерительной техники и мо)кет быть использовано для контроля группы следящих систем, выходным элементом которых слу)кит исполнительный вал.

Известны устройства для контроля следящи: систем сипусопдальным сигналом, содер)кащие в своем составе стимулиру)ощий генератор.

Однако в известных системах формируемая синусоида имеет иска)кения либо для формирования с!(Нусоидального сигнала используются до олнпте ibHbip. электромеханические устройства.

С ЦР.)ЫО ) CTp3НРНИ51 ЭТИХ HBTIOCT21 KOB В предлагаемом устройстве между вь)х!)до)1 усиЛИТР,I5! И ООМОТКОЙ ViIP3BBBIIH}I ДВИГ2ГB)5I OД,ной из следящих систем введена схе;.13 коммуГа)! П! H У P2B )ЕНИЯ Bb! ОIIIb)B 00 10! КИ

ВТ-приемн IKa и СКВТ-датчика coe) IIIIBHbi;Ioследовательно, а вторые выводы этих обмоток

ЧРРЕЗ СХРМУ KO)!; ll/Тацн}! И y IIP2B.IBHÈß !IO, К 110чены ко входу введенной вустройсгB0 ioðo;овой схемы регистрации. Причем выход источника питания СКВТ-датчика подключен к

СКВТ-датчику через регулятор установки амплитуды сигнала.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Ротор СКВТ-датчика 1 через редуктор 2 приводптся во вращение ZB!fr2Tcлсм 5. К обмотке двигale: 51 через коммт гатор 1 подпе",,HO Н2Пр51жеН Ilс, ОРГ1 3! Ip) }ощсе С fioросTb ОГО вращсния. Одпн вывод ротора СКВТ-даг)ика

5 1 присоединен к ротору ВТ-прпе. Ника 6, установлегп!о):у 113 l;i .Олнигельном валу 6 слс;)яЩРй сиз i P)i bi. В }орые пыl)оды по ГОГ!Ов чРрез

KO)l)Ih T2 }OP / il о ",K 110 RC!Ibi;13 B. ii }1>1 ДР "iн i ОО 3

В Ь! P „ l Р Н ); 51 0 II) l i ) Х П 8 С ", . 1 5! I ЦР П Cl, С Г Р ) Ь! I i 11 010 pc i cзо: схс)!ы;)i i IfcTp c ц)пl 9. С!)Гн 2.1 О!и пбки с в- }хо,in детектор!1 !) i i .,i)сз уси и ГРГ)ь 1О по тт

СТ П".PT 112 у:Iр:1 1,"Рнl:P.;(1)ПГ3 Гелем 11., Гвпгатель, 1 cc:д:iiicп .;-рсз редуктор 12 и и; по ii!ifтедьн i; 22! 6 с и,:Гру; «)й}, 15 Н =- а-, .:}ым по,—.o: . Iii)см poiop3 СT Á ° -д! Tчика 1 является угoг!) прп котором иа, J)» кение

}13 )ОГО )B )!) ;".1.!. ;ИГ;i=), С!. I)1)), i Oпi Г!O!Р РC)оi)3

СКВ" --,,,: i" ..!.3 . 3 i C,I 90 П».!1)я}.. О !13 нем c ..с:10)ц .Io рс} i,)!I!oi) I 1) Ti 1; 12:i 1 : ! IoT

)0 рав ы 1 !12 . ря:;:.. .i:.ю,;2 )Ото .)Р В Р-1 )".Рм !11ка 6 !.1)1! "i,)с с О iloBopÎTB cooTI :n 1 пт!0111, )I

32;1 апllой 2)!1! 1:I I МД . C)illtiои Да HНО! 0 КОЛ:03НИя и Ilo7- !IIТР;)ь:II.ГО в2)12 6. Для ПО.) i -)сil!1ß

3)lfI3I!» Ы СИП1:СОИД2 Ibilol o СИГ 13 73, CCO l B!. Т )5 ств, Iol((el 0 > Глово:i)у коле ба)1}по ва.)3 (! c l i;}5IJCH спс).- i:bl 0 80- 11})11 коэдф!iii.li" iT; нейнсст l CHøóc-:!ды 2", ), в качестве ВТ-приемника 6;)римепяюг линейный вращающийся трансформатор (ЛВТ). Если угловые колеоа30 ния вала б не превышают 30, в качестве

На гаузка

kflpCl Жги

ЫЫIЮ1ь

Саюч%", крьс г(сзл

Сит

j Ep05!. Составитель В. Финогенов

Техред E. Борисова

Редактор Л. Утехина

Корректор В. Брь ксииа

За.каз 435 Изд. № 651 Ти,раж 760 Подписное

ЦНИ ИЙИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьг-ий

Москва, УК-Ь5., Раугио..:я наб., д. 4/5

Типография № 4 Союзполигра 1>прома, Мо ква, 121019, ул. Ма|ркса — Энгельса, 14

ВТ-приемника 5 может быть применен СКВТ.

Коэффициент нелинейных искажений в этом случае не превышает 4 —:5%.

Автоматический контроль в условиях эксплуатации следящей системы в динамике осуществляют по сигналу, поступающему на коммутаторы 4 и 7 схемы коммутации и управления 14, которым отключают двигатель 8 от выхода усилителя 16 и детектора 15 и подключают от схемы 14 напряжение, задающее скорость вращения двигателя 8, а также подключают выходы последовательно соединенных роторов СКВТ-датчика 1 и ВТ-приемника

5 на вход детектора выделения ошибки 8 следящей системы и пороговой схемы регистрации 9.

Время эксплуатационного контроля следящих систем в динамике с помощью такого устройства может не превышать 0,5 —:1 мин.

Значение ошибки определяют сравнением ее с уровнем напряжения, установленным в пороговой схеме 9. При превышении этого уровня выдается сигнал о нарушении нормальной

P 3 0 0TbI.

Устанавливая двигателем 8 круговое вращение ротора СКВТ-датчика 1 со скоростью, соответствующей частоте синусоидального сигнала, осуществляют контроль следящей системы.

5 Предмет изобретения

Устройство для контроля группы следящих систем, содержащее синусно-косинусный вращающийся трансформатор (СКВТ) -датчик и

10 вращающийся трансформатор (ВТ) -приемник, установленные на исполнительных валах следящих систем, усилитель, двигатель с обмоткой управления, регулятор амплитуды сигнала, и детектор выделения ошибки, отличающе1о есЯ тем, что, с Целью УвеличениЯ наДежности устройства, между выходом усилителя и обмоткой управления двигателя одной из следящих систем введена схема коммутации и управления; выходные обмотки BT-приемника и

2о СКВТ-датчика соединены последовательно, а вторые выводы этих обмоток через схему коммутации и управления подключены ко входу детектора выделения ошибки и ко входу введенной в устройство пороговой схемы регист25 рации, причем выход источника питания

СКВТ-датчика подкл1очен к СКВТ-датчику через регулятор амплитуды сигнала.

Устройство для контроля группы следящих систем Устройство для контроля группы следящих систем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля устройств автоматики и телемеханики и может быть использовано, в частности, для контроля исправности их выходных каскадов (силовых управляемых ключей)

Изобретение относится к области полетного контроля датчиков угловых скоростей, входящих в состав систем автоматического управления летательных аппаратов

Изобретение относится к комплексному контролю исправности датчиков системы автоматического управления самолета

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля, в частности к системам контроля цифроаналоговых, аналого - цифровых, цифровых и аналоговых узлов радиоэлектронной аппаратуры (РЭА)

Изобретение относится к области управления и регулирования и, в частности к области контроля и управления автоматизированными комплексами с использованием электрических сигналов в роботизированных производствах

Изобретение относится к сложным изделиям автоматики, вычислительной техники и может быть использовано в управляющих вычислительных комплексах, информационно-управляющих комплексах и автоматизированных системах управления технологическими процессами

Изобретение относится к контролю и диагностированию систем автоматического управления и их элементов и может быть использовано для диагностирования линейных динамических объектов, состоящих из апериодических звеньев первого порядка

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к области техники измерений, конкретно к способам определения остаточной емкости свинцового аккумулятора (СА)
Наверх