Устройство для регулирования тормозной силы

 

<111 419425

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .оюз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 16.02.70 (21) 1404426i24-7 (51) 1. Кл. В 60! 7)26 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 15.03.74. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 19.08.74

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.337.521 (088.8) (72) Авторы изобретения В. Д. Тулупов, Л. М. Трахтман, А. П. Марченков и Л. Г. Залесский

Московский энергетический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОР)ЧОЗНОЙ СИЛЫ

Из)вестны устройства для регулирования тормозной силы при,рекупсратив1ном торможении электроподвижногс состава с тяговыми электродвигателями постоя)-:ного тока с независимым возбуждением, содср?кащие датчики тока в цепях якорей и обмоток возбуждения тяговых электродвигателей и источник опорного напряжения, нагрузочные сопротивления которых соединены последовательно и подкл)очепы через усилитель ко входу возбудителя тяговых электродвигателей.

Для повышения точност)и работы при изменяющемся напряжении в контактной сстп пр"длагаемое устройст1во содерж ит датчик напряжения на коллекторах тяговых электродвигателей, нагрузочное сопротивление которого включено в общую последовательную цепь нагрузочных сопротивлений дат)яка в тока в цеl151x якорей и обмоток всзбу?кде)11ия.

На чертеже дана п1ри1нсципиальная электрическая блок-схема описываемого устройства.

Я1корь 1 тягового электродв игателя подклю IeH к контактной сети 2 при помоще) тскспргисмника 3. Обмотка 4 возбуждения питается От возбуд1ителя 5. Ко входу возбудителя 5 подключен выход усилителя 6 сигнала ра "согласования, ко вход у которого лодсоединена последовательная электрическая цепь нагрузочных сопрогивлен1ий 7 — 10 датчика 11 тока якоря, исто вника 12 стабилизированного опсрного напряжения, датчик 13 напряжения на коллекторе электродвигателя,и датчика 14 тока возбуждения, соответственно. В качестве датчиков тока и напряжения могут быть использованы любые известные датчиии, преимущественно трансформаторы постоянного тока и напряжения с постоянным коэффициентом трансформации, а также датчики с изменяющимся коэффициентом трансформации. На10 пример, коэффициент трансформации датчика

14 тока возбуждения меняется под воздействием датчика !3 напряжения на коллекторе тягового электродвигателя.

Be 1H -и) на опорного пап с яженця на Выходе

15 HcTG"IíHêH 12 установлена на наиболее вероятном для данного участка железной дороги уровне вели1)ипы выходного напряжения датчика 13 напряжения на коллекторе электродвигателя.

20 Работа устройства основана на алгебраическом суммирован пи .в соотгетсгвип с изв:cTными физп1)ескими зависимслтями величин, пропорц:)снальных токам якоря и возоуждепия. я также пап р яжепи)о па коллекторе тя25 гсвого электродвигателя, последующем сравHeIHHH полученного сигнала с опорным нап<ряжением и воздейств)и) получен1ным сигналом рассогласования на ток возбуждения тягового электродвигателя и, следовательно, тормозЗО ную силу элсктроподвижнс)го состава, 419425

Предмет изобретения

Сосг:,витепь В. Кучумов

Редактор А. Пейсоченко Техред Т. Курилко Корректор М. Лейзерман

Заказ !867 6 Иад, X !42! Тпрык 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по дедам изобретений и открытий

Москва, )K-35, Раушская иаб., д 4/5

Типо, рафня, пр. Сапунова, 2

Устройство для регулирования тормo3IIой силы прои рекуперат ивном торможен ии электропод!вижного соста ва с тяговыми электродв!!гателя ги постоя нного тока .с незавиоиу!ьв! возбуждением, соде ржащee датчики тока в цепях якорей и обмоток возбуждения тягoBIIx элект>родв игателей и источник о!п орного напряжения, надрузочные сопрот!и вления которых соединены последовательно и подключены 12рез усилитель ко входу возбудителя тяговых элсктродвигаталей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точност!и работы прои изменяющемся напряжении в контактной се5 т и, оно содержит датчик напряжения на коллекторах тяговых электродвигаталей, нагрузочное сс противление которого включено последовательно с паг!рузочными сопропивлен!иями датчиков тока в цепях якорей и обмоток

10 воз буукде!!в! я.

Устройство для регулирования тормозной силы Устройство для регулирования тормозной силы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования тормозной силы электроподвижкого состава при электрическом торможении и обеспечивает повышение плавности изменения тормрзного усилия

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к электррподвижному составу с автоматической системо управления реостатным торможением при независимом возбуждении тяговых двигателей и нерегулируемыми тормозными резисторами

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для настройки регуляторов электродинамического торможения транспортных средств, и направлено на повышение точности

Изобретение относится к способу управления рекуперативным торможением транспортного средства. Способ заключается в том, что вычисляют заданное усилие торможения, с которым главные тормоза транспортного средства действуют на колеса. Заданное усилие торможения, с которым силовая установка действует на колесо, определяют на основании функции положения педали тормоза, минимального усилия, которое может обеспечить силовая установка при невыжатой педали и максимального уровня рекуперативного торможения по абсолютной величине. Технический результат заключается в повышении эффективности рекуперативного торможения. 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Тормозная система содержит главный тормозной цилиндр, бачок с тормозной жидкостью, первый и второй контуры. Первый контур первым входом соединен с главным тормозным цилиндром, а вторым входом соединен с бачком с тормозной жидкостью. Первый контур имеет расположенный на первом колесе первый колесный тормозной цилиндр, предназначенный для приложения соответствующей сигналу давления силы к первому колесу. Первый контур имеет расположенный между первым входом и первым колесным тормозным цилиндром разобщительный клапан и расположенный между вторым входом и первым колесным тормозным цилиндром управляющий клапан. Управляющий клапан предназначен для управления притоком тормозной жидкости из содержащего ее бачка в первый колесный тормозной цилиндр. Второй контур соединен с главным тормозным цилиндром и держит расположенный на втором колесе второй колесный тормозной цилиндр. При нажатии водителем на педаль тормоза с помощью пригодной для этого сенсорики в тормозной системе определяется суммарный тормозной момент на колесах. Способ управления тормозной системой автомобиля заключается в том, что принимают сигнал на закрытие разобщительного клапана и закрывают его для предотвращения дальнейшей передачи сигнала давления от главного тормозного цилиндра в первый колесный тормозной цилиндр. Затем принимают управляющий сигнал с величиной тормозного давления, создаваемого в контуре привода тормозного механизма первого колеса, и с помощью управляющего клапана управляют притоком тормозной жидкости из содержащего ее бачка в первый колесный тормозной цилиндр для регулирования тормозного давления в контуре привода тормозного механизма первого колеса. Достигается согласование тормозных моментов без необходимости приложения для этого дополнительных усилий водителем, возможность реализации распределения тормозных сил в зависимости от поперечного ускорения и повышения эффективности торможения. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к тормозам железнодорожного транспорта. Регулятор электродинамического тормоза транспортного средства содержит дополнительный резистор, регулятор тока, тормозной резистор, блок управления и конденсатор, один вывод которого подключен к аноду силового диода, а другой соединен с коллектором транзистора. Параллельно конденсатору подключен дополнительный резистор. Блок управления встроен в регулятор тока. Транзистор, шунтированный обратным диодом, и силовой диод представляют собой чоппер. Дополнительный резистор вынесен за пределы регулятора тока. Повышается надежность регулятора. 1 ил.
Наверх