Турникетная опора

 

(и1 4I 9430

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Своз Соеетсма

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 16.03.72 (21) 1759258/27-11 (51) М. Кл. В 60р 3/40

В 61d 3/10 с присоединением заявки

Государственный комитет

Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 15.03.74. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 07.08.74 (53) УДК 625.245.73 (088.8) (72) Авторы изобретения

К. И. Ерещенко, В. С. Бузунов и E. E. Степашкин (71) Заявитель (54) ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА

Изобретение относится к опорным устройствам, расположенным на спаренных железнодорожных платформах, и предназначено для размещения и закрепления длинномерных тяжеловесных грузов, на которые не допускается передача дополнительных нагрузок, возникающих при прохождении состава по кривым, при изменении скорости, а также при движении по участкам с резким изменением г рофиля.

Известны турникетные опоры, состоящие из основания, на котором в направляющих расположен подпятник, причем он жестко соединен с вертикальной осью, на которую с зазором установлен коник.

Недостаток известного устройства заключается в том, что при изменении скорости состава возникают ударные нагрузки, вызванные наличием зазора в месте соединения вертикальной оси опоры с коником. Кроме того, при изменении скорости движения во время перемещения подвижной опоры на величину хода поглощающего аппарата автосцепки в подпятнике возникают значительные силы трения.

Цель изо бретения состоит в уменьшении воздействия продольных ударных нагрузок на перевозимый груз и достигается тем, что шкворень соединен с коником шарнирно посредством оси, проходящей через продольный паз, вьшолненньш в коппкс, На фиг. 1 изображена предлагаемая опора;

5 на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — опора в транспортном положении.

Подвижная турнпкетная опора состоит из основания 1 и коника 2, установленного на сферическом подпятнике 3. Соединение коника

10 с основанием осуществляется шкворнем 4, имеющим проушину, причем шкворень нижней частью соединен с основанием при помощи крышки 5, а верхней частью посредством оси б, проходящей через продольньш паз 7

15 и проушину, шарнирно соединен с коником.

Гp) 3 8 cTIIMKBMII 9 крепится нижней поверхности которого по углам расположены ограничители 10. Для облегчения установки опоры на платформе в зоне 11

20 предусмотрены ролики (на чертеже е показаны).

Устройство работает следующим образом.

При изменении скорости движсния состава коник с закрепленным на нем грузом переме2s щается без ударны.; нагрузок, так как в его соединении с основанием отсутствуют зазоры и персмещсние осуществляется по сферическому подпятнику вдоль основания на величину хода поглощающего аппарата авто30 сцепки.

419430

При движении по кривым отклонение копика с грузом от вертикали лимитирустся ограничитслями 10.

Предмет изобретения

Турникетная опора, преимущественно для сцепа железнодорожных платформ, содержащая основание, коник, установленный на подпятнике, и соединительный шкворсш,, отл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения воздействия продольных ударных нагрузок на перевозимый груз, шкворень соединен с коником шарнирно посредством оси, проходящей через продольный паз, выполненный в конике.

419430 us Г

Составител„Овчинников

Техред Т. Курилко

Корректор Н. Стельмак

Редактор В. Зивтынь

Типография, пр. Сапунов-:, "

Заказ 1901/6 Изд. ¹ 1384 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Л1ипистров СССР по делам изобретений и открытлi

Москва, 5К-З5, Раугвская иаб., и. -1.5

Турникетная опора Турникетная опора Турникетная опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх