Патент ссср 419436

 

ОП КСАН И Е

ИЗОБРЕТЕ.Н ИЯ

14I9436

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое От авт. ci II;IOTeльства -— (22) Заявлено 28.12.?О (21) 1606628/27-11 (511 .Ч. Кл. В 61h 11/00 с присоединением зяявкп №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР оа делам изо6ретений и открытий (521 Г!р.1г1рпт .т ——

Оп б,1пковяпо 15.03,(4. В1оллетснь ¹ 10 (58) УДK 625.2.592 (088.8) Дата апубл5нкован I» 0!!!ical:пя 18.09.71 (72) Авторы изобретения А. Г. Ливилов, Н. С. Поляков, Е. Е. Новиков, В. И. Стефанович, А. A Матвиенко, А. К. Алексеев, В. А. Пономаренко, А. Н. Липаков, H В. Филоненко, П. Н. Артюхов и Н. Ф. Суслов

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Артема (71) Заявитель (51) ТОРМОЗ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

Изобре генис OTIIOciITc51 IL oo,ikkcTII inc;1ез;10дорожн01о транс:1орта и кacaeTc51 1

k (3âåñTIIû тормоза для рельсового трапспорTd, содержащие тормознои элемент, укрепл 1пый на раме транспортного средства и взя,1модействующии с рельсом.

С целью повышения тормозной эффективнзстп тромоза тормозной элемент в предлягя..мом устройстве выполнен в виде закрепленных на траверсе клиновых колес, на валях которых жестко закреплены зубчатые колеся, зацепляющиеся каждое с зубчатым колесом, образуя пары с различным передаточным отношением, причем на валу последнего ycTOIIOI3лено дополнительное клиновое колесо, взаимодействующее с аналогичным дополнитель;1ым к. lkliloBhDI колесом, и Они связаны с зяцсil;Icilнымн между собой зубчатымп колесами, передаточное отношение которых отлично от передаточного отношения между дополнительным I клиновыми колесами, На чертеже изображен предлагаемый тормоз в двух проекциях.

В траверсе 1 свободно вращаются клиновое колесо 2, жестко соединенное с зубчатым колесом 8, и клиновое колесо 4, жестко соединенное с зубчатым колесом 5, причем зубчатыс колеса 5 и 5 входят в зацепление с паразитпым колесом 6.

",rI

Траверс» 1, закрепленная в кронштейне 7, опускаясь, прижимает клиповые колеса 2 и 4 к рельсу 8. На валу 9 установлено клиновое колесо 10, взапмодсиствующее с клиновым колесом 11. Клиновые колеса!О и 11 жестко соединены с зубчатыми колесамп 12 и 18, имеющими передаточное отношение, Отл1гчнос of передаточного отношения между к1ппоными колесами 10 и 11.

Зубчатыс колеся . 3 и 5 3aLLO»,15I!OTc5I каждое с различным передаточным отпошсппсм с зубчатым колесом 6, ня валу которого устяповлеi10 IC1IIII0I30C к<11!. 0 10, зацеп 151IOIIICCCII с;1на.1огпчным к 1IIII0131I31 колесом 1, flpII т01)310жеllи1". т11;lвсрс;1 1, зякрсплсппilя в кро;1штсйис 7, o:lie! àcTOII,:I к,пшовыс колсcI3 2 II -1 пр;1ж:1>1 10 I c» 1, pc, ibex . причем фр .1кц IOII!Ia51 псрсяя и, раоогающяя параллельно с

:1срс;ikoic!i 3К б 1атых 1.0,1сс 1 и 1у, имсюlцей ilcpcда ГОч1:Oc Отношеilllc Отличное От пеРеда ТО i I i 0 i 0 OTII 0 LII c II I I II ф Р11кцпо и ной и еР сдачи, позволяст .101 чить клиновым колесам

1Lk 1I 11 р 13;1ыс Окр3 ilikibIP cliopOcTII, co3J,авяя трение между пимп, l следовательно, и тормозной эффи .,f.

11рсдл я г;1 с мы il c!10000 003ä Ic T тормознуlо

8 - -1 j!k!3LI ООл1>1п3 IO, 1ем 10рм03 1

ООЫЧНЫМ 1 СКЯ ГЯМП.

Г1редмет изобретения

Сост»витсль Н. Карагоднн

Тскрсд T. Курилко

Р>дактор В. Зивтынь

Корректор О. Тюрина

Заказ 3062 Изд. ¹ 1408 Тираж 537 Подпис:.гос

ЦНИИПИ Комизгс>т>! По делам изобретепий и открытий при Совете >!>IHHcTpOB СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская иаб.. д. 4/5 гБл. 1 ии. Когтро»ск»го уп!»nлспии издательств, по,игра< >ии и книжной торговли

Тормоз для рельсового транспорта, содержащий тормозной элемент, укрепленный на раме транспортного средства и взаимодействующий с рельсом, отличающийся тем, что, с целью повышения тормозной эффективности, тормозной элемент выполнен в виде закрепленных на траверсе клиновых колес, на валах которых жестко закреплены зубчатые колеса, зацепляющиеся каждое с зубчатым колесом, образуя пары с различным передаточным отношением, причем на залу последнего установлено дополнительное клиновое колесо, взаи5 модействующее с аналогичным дополнительным клиновым колесом, и они связаны с зацепленпыми между собой зубчатыми колесами, передаточное отношение которых отлично от передаточного отношения между дополни10 тельными клиновыми колесами.

Патент ссср 419436 Патент ссср 419436 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к конструкции пневматического привода автоматического стояночного тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для дистанционного управления процессами, происходящими в тормозной системе поезда (торможение, отпуск, перекрыша и поддержание зарядного давления в тормозной магистрали) с локомотивной тягой как в составе системы автоведения без участия машиниста, так и от отдельных органов дистанционного управления

Патент ссср 419436

Наверх