Горелочное устройство

 

3419689

Союз Советских

"Социалистических

Республик (ОП ЙСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН gg

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Gl ) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заяз-."но 01.06.72 (21) 1791058, 24-6 с присоединением заявки J¹â€” (32) ПриоритетовЂ

Опубликовано 15.03.?4. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 9.12,74 (51) М.Кл. F 23с1 11/06

F 23c 1/08

1 02п 17/04

3(осударственный комитет

Соввта Министров СССР, оа делам изобретений и открытий (о3) У 1К 621.181.7 621. .43-574 (088.8) (72) Лвтор

H. В. Петров н оретеч3ня (71) Заявитель (54) ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к ropeëo÷íûì устройствам и, в частности, может быть использовано в котле предпускового подогревателя двигателя внутреннего сгорания в условиях эксплуатации при отрицательных температурах окружающего воздуха.

Известны ropeëo÷íûe устройства предпускзвых подогревателей, раоотающих на газифицпрованном жидком топливе.

Недостатком существующих конструкций является 33еобходимость в установке для розжига подогревателя пусковой пневматической или центробежной форсунки с последующим ее отключением с помощью переключателя топлива после розжига котла с пускового на рабочий режим и неравномерный подвод газпфицированного топлива Ilo сечешио воздушного потока.

При одинаковых весовых расходах топлива, поступающего от топливного насоса подогревателя на пусковую, а затем на рабочую форсун3<и проходное сечение последней пмеег большие размеры, чем пусковая форсунка.

Объясняется это необходимостью устранения срывных характеристик горелочного устройства с помощью снижения на выходе из форсунки скорости газифицированного топлива, объем которого при его нагреве в змеевике в несколько раз прсвып3ает объем жидкого топливы.

Предложенное горелочное устройство отличается от известных тем, что рабочая форсунка является одновременно и пусковой форсункой, работающей как на жидком топливе, так

5 и на газифицированном.

В корпусе форсунки с противоположной ее стороны установлен подпружиненньш клапан, пружина которого отрегулирована на давление газификации топлива. Клапан соединяег

10 при достижении давления газификации топлива внутрешпою часть форсуllKEi с кольцевой полостью, по окружности которой перпендикулярно движущемуся потоку воздуха pBcIIOJIoжены отверстия для прохода газпфицирован15 ного топлива.

Такое выполнение ropeëî÷íîãî устройства обеспечивает автоматический переход с пускового на рабочий режим работы котла подогревателя, исключает применение пусковой

20 форсункн и переключающего устройства, интенсифицирует процесс сгорания топлива за счет лучшего смесеобразования воздуха и газифпцированного топлива.

На чертеже представлено горелочное уст25 ройство преимущественно для подогревателя двигателя внутреннего сгорания, работающее на газифпцпрованном топливе.

Оно состоит пз центробежной форсунки 1, корпуса 2 форсункн, камеры сгорания 3, змеЗ0 евика 4 для подогрева топлива, клапана 5, 419689

Tonnu&

Составитель Н. Клименко

Тскрсд Т, Курилко

Редактор Э. Шибаева

Корректор О. Тюрина

Заказ 3060

Изд. ¹ 1405 Тираж 565 Подписное

ЦПИИПИ Государственного комитета Совсга Министров СССР но аслам нзоорстсннЙ и огкргятпЙ

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли пружины б, кольцевой полости 7, отверстий 8 и завихрителя 9.

Работа горелочного устройства заключается в следующем.

При запуске котла предпускового подогревателя топливо под давлением топливного насоса подается в змеевик 4 и центробежную форсунку 1. Одновременно с топливом в устройство подается воздух от завихрителя 9.

Топливо расныливается форсункой и вместе с воздухом обра ует рабочую смесь, которая воспламеняется от электроискровой свечи или свечи накаливания. Горючая смесь нагревает топливо в змеевике 4. Пары топлива увеличивают его объем. Давление топлива в форсунке повышается, при достижении давления газификации клапан б открывается, и пары топлива через радиально расположенные отверстия

8 поступают перпендикулярно движущемуся потоку воздуха.

Центробежная форсунка продолжает работать на паровой смеси.

Предмет изобретения

Горелочное устройство, например, для предпускового подогревателя двигателя внутреннего сгорания, содержащее размещенную в

10 камере сгорания центробежную форсунку с осевым каналом для подвода жидкого топлива, от.ги тющееся тем, что, с целью обеспечения автоматического перехода на газифицировапное топливо, канал со стороны, противоп)15 ложной форсунке, снабжен клапаном, расположенным в полости, ограничитель ные стенки которой .имеют отверстия, сообщающиеся с камерой сгорания.

Горелочное устройство Горелочное устройство 

 

Наверх