Кресло машиниста локомотива

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 420490

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 24.02.71 (21) 1623503/27-11 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 25 03.74. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 19.08.74 (51) М. Кл. В 61d 33/00

Гасударственный комитет

Саввтв Министров СССР ла делам изааретений и открытий (53) УДК 625.2.042 (088,8) (72) Авторы изобретения П. М. Алабужев, H. А. Вергузов, Н. А. Галынин, И. И. Гернер, А. А. Гритчин, В. И. Демин, А. К. Зуев, А. А. Никитин, И. С. Никифоров и В. Ф. Хон (71) Заявитель Локомотивное депо ст. Инская Западно-Сибирской железной дороги (54) КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается проектирования защитных устройств для локомотивных бригад от вредного воздействия вертикальных колебаний кузова.

Известны кресла машиниста локомотива, содержащие сиденье со спинкой, прикрепленное к рамке, консольно установленной на упругой подвеске, выполненной в виде системы пружин, жестко закрепленных одним концом на остове кресла, и дополнительный упругий элемент переменной жесткости.

Целью изобретения является повышение эффективности виброзащиты машиниста от вертикальных колебаний кузова локомотива.

Для этого кресло снабжено корректирующим устройством, состоящим из горизонтально расположенной, предварительно сжатой волнообразной пружины, концы которой закреплены на вертикальных стойках рамки, а середина посредством штока переменной длины соединена с остовом кресла.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое кресло, продольный разрез; на фиг.

2 — рамка кресла; на фиг. 3 — статические силовые характеристики отдельных упругих элементов и кресла в целом.

Кресло состоит из сиденья 1 со спинкой, которое прикреплено к рамке 2, консольно установленной на упругой подвеске, выполненной в виде системы плоских пружин 3, жестко закрепленных одним концом на остове 4 кресла. Кроме того, кресло имеет дополнительный упругий элемент 5 переменной жесткости, один конец которого свободно опирается на ось 6, прикрепленную к рамке 2, а другой конец прикреплен к поворотному валику 7, соединенному с рычагом 8. Положение рычага

10 фиксируется зубчатой рейкой 9. Кресло снабжено корректирующим устройством, состоящим из горизонтально установленной предварительно сжатой волнообразной пружины 10, концы которой закреплены на вертикальных

15 стойках рамки 2, а ее середина посредством штока 11 переменной длины соединена с остовом 4 кресла.

При минимальном весе машиниста дополнительный упругий элемент 5 опирается на

2о ось 6 без предварительного поджатия. Система, составленная из пружин 3 и дополнительного упругого элемента, имеет силовую характеристику (кривая а).

Силовая характеристика корректирующего

25 устройства показана кривой б. Так как все пружины упругой подвески кресла соединены между собой параллельно, то ее суммарная силовая характеристика вместе с корректирующим устройством будет иметь вид кривой в, 30 которая будет нелппейной, а подвеска в целом

420490

3 10

Фиг 3 будет иметь переменную жесткость. На расчетном вертикальном перемещении сиденья (ЛЙ), равном максимальным амплитудам вертикальных колебаний локомотива, жесткость подвески очень мала и подвеска в целом обладает эффективными виброзащитными свойствами.

Когда в кресло садится машинист максимального веса, он переводит рычаг 8 на необходимое расстояние, увеличивая жесткость дополнительного упругого элемента 5. В этом случае силовая характеристика подвески без корректирующего устройства будет иметь вид кривой г, а суммарная характеристика вид кривой д.

Однако как и в первом случае жесткость подвески сиденья на расчетном перемещении

Лй остается без изменения, т. е. эффективность виброзащиты машиниста остается прежней.

Жесткость пружины корректирующего устройства легко регулируется при сборке кресла путем изменения пречварительного ее сжатия.

Предмет изобретения

Кресло машиниста локомотива, содержащее сиденье со спинкой, прикрепленное к рамке, копсольно установленной на упругой подвеске, выполненной в виде системы плоских пру10 жип, жестко закрепленных одним концом на остове кресла, и дополнительный упругий элемент переменной жесткости, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности виброзащиты машиниста от вертикальных

15 колебаний кузова локомотива, оно снабжено корректирующим устройством, состоящим из горизонтально расположенной предварительно сжатой волнообразной пружины, концы которой закреплены на вертикальных стойках

20 рамки, а середина посредством штока переменной длины соединена с остовом кресла,

Кресло машиниста локомотива Кресло машиниста локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвижному составу железных и автомобильных дорог, вагонам метрополитена и стационарным помещениям, оборудованным местами для сиденья

Изобретение относится к устройствам для защиты людей от вредного воздействия вибрации и может быть использовано в системах виброзащиты на транспортных средствах, подверженных воздействию вибрации

Изобретение относится к области вагоностроения и касается конструкций сидений, в частности сидений для пассажиров в вагонах всех модификаций метрополитена и вагонов наземного метро

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего автобусов и трамваев

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего для автобусов и трамваев

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Комплект (8) кресел для железнодорожного вагона содержит накрывающий частично коробчатую конструкцию тележки кожух (6), образующий сиденья (13, 14) и спинки (20) двух кресел, располагаемых в противоположных направлениях. Поверхности сидений (13, 14) и поверхности спинок (20) каждого кресла не содержат нарушений непрерывности наклона плоскости. Каждое кресло способно размещать, по меньшей мере, одного пассажира. Железнодорожный вагон содержит, по меньшей мере, один комплект (8) кресел. Изобретение повышает комфортность пассажиров. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх