Скиповой подъемник

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOF CHGbAÓ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 42О530

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 10.12.71 (21) 1722664(22-3 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 25.03,74. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 15.08.74 (51) М. Кл. В 66b 9, 10

Государственный комитет

Совета Министров СССР во дмвм изобретений и открытий (53) УДК 622.67:621.869, .44 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Кариков, 1О. В. Санченко, В. П. Дольнова и Н. А. Сенченков (71) Заявитель (54) СКИ ПО ВОЙ ПОД ЬЕМН И К

Предмет изобретения

Изобретение касается подъема сыпучих грузов с нижних отметок на верхние.

Известен скиповой подъемник, содержащий перемещаемую по направляющим путям грузовую тележку, несущую кузов, днищем которого служит стенка, обращенная к тележке со стороны разгрузки, и гибкий тяговый орган.

Цель изобретения — повысить эффективность разгрузки подъемника.

Это достигается тем, что вдоль направляющих путей установлены поворотные штанги с захватами, а кузов грузовой тележки снабжен выдвижным лотком с упорами, взаимодействующими с указанными захватами, а кузов и лоток соединены между собой подпружиненными телескопическими штангами.

На чертеже изображена конструктивная схема скипового подъемника.

Скиповой подъемник содержит направляющие пути 1, тележку 2, несущую жестко скрепленный с ней коробчатый кузов 3. Внутри кузова 3 установлен с возможностью продольного перемещения вдоль его оси лоток 4, фиксируемый в кузове 3 от самопроизвольного смещения направляющими 5 с опорными роликами 6 и подпружиненными телескопическими штангами 7, один конец которых закреплен па кузове 3, а второй на выдвижном лотке 4. В положении загрузки кузова 3 скипа дном лотка 4 служит стенка 8.

На горизонтальном участке пути скипового подъемника в зоне разгрузки вдоль направляющих путей 1 установлены управляемые электромагнитами 9 поворотные штанги 10, снабженные захватами 11, взаимодейс1вующими с упорами 12 выдвижного лотка 4. Освобождение ло ка 4 и поворот штанг в исходное положение осуществляется упорами 13, закрепленными на кузове 3 при их взаимо10 действии с опорными роликами 14, закрепленными на поворотных штангах 10.

15 1. Скиповой подъемник, содержащий перемещаемую по направляющим путям грузовую тележку, несущую кузов, днищем которого служит стенка, обращенная к тележке со стороны разгрузки, и гибкий тяговый орган. о т2р л ич а ю щи и с я тем, что, с целью повышения эффеКтивности разгрузки подъемника, вдоль направляющих путей установлены поворотные штанги с зàхваTàìè, а кузов грузовой тележки снабжен выдвижным лотком с упорами, 2б взаимодействующими с указанными захватами.

2. Скиповой подъемник по п. 1, о тл и ч а юшийся тем, что кузов н лоток соединены между собой подпружиненными телескопичеЗО скими штангами.

420530

< 8 8

Составитель В. Голодяев

Техред Е. Борисова Корректор Е. Жаворонкова

Редактор О. Стенина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1981/11 Изд. М 615 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Скиповой подъемник Скиповой подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении автоматизированных хранилищ крупногабаритных грузов, например, паркингов для автомобилей

Подъемник // 751772

Подъемник // 779234

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к непрерывному пассажирскому транспорту, и может быть использовано в многоэтажных зданиях и сооружениях. Подъемное устройство включает шахту с проемами для прохода, установленный в шахте каркас с направляющими, на концах которого смонтированы натяжные органы с огибающими их гибкими элементами, на которых закреплены платформы, взаимодействующие с направляющими, и привод. Шахта подъемного устройства выполнена с горизонтальным сечением в виде круга, или овала, или иной формы, каркас с направляющими движения платформ установлен в средней части шахты и выполнен в виде центральной вертикальной колонны с таким же горизонтальным сечением. В первом варианте выполнения устройства натяжные органы попарно смонтированы по периметру колонны в верхней и нижней ее частях, между опорами, гибкие элементы огибают диаметрально противоположные пары натяжных органов и имеют возможность совершать движения в соответствующем направлении транспортировки, с одной стороны колонны поднимаясь вверх, при этом с другой стороны колонны опускаясь вниз. Каждая платформа закреплена хотя бы на одном гибком элементе, оснащенном отдельным приводом. Платформы обращены несущей поверхностью вверх и оснащены роликами для взаимодействия с направляющими, расположенными вертикально по внешней стороне колонны. Во втором варианте выполнения устройства направляющие расположены вертикально по внутренней стороне пустотелой колонны. Гибкие элементы, на которых закреплены платформы, огибают верхний и нижний натяжные органы и имеют возможность совершать движение в соответствующем направлении транспортировки, располагаясь с внешней стороны колонны, при этом несущие поверхности платформ обращены вверх, а располагаясь внутри колонны, образуют зону возврата гибких элементов и платформ вне транспортной зоны, каждая платформа выполнена с возможностью поворота на угол около 90° вокруг оси, перпендикулярной к вертикальной образующей наружной стороны колонны, и содержит механизм поворота и фиксации платформы. Изобретение позволяет повысить пропускную способность и безопасность транспортировки людей. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх