Устройство для очистки поверхности катаниярельсафонд е?'^

 

(и 420223

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски1е

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.08.72 (21) 1817640/27-11 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 25.03.74. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 16.08.74 (51) М. Кл. Е Olh 8/12

Госудврственный комитет

Совете Министров СССР

lla делом изобретений и открытий (53) УДК 625.245.91.08 .88 (088.8) (72) Автор изобретения В. И, Леонтьев (71) Заявитель Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. H. Образцова (1 ц Гñ г: (54) УСТРОЙ СТВО ДЛЯ ОЧ И СТКИ ПОВЕРХНОСТИ КАТАН ИЯ

РЕЛЬСА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рабочих органов рельсоочистительных машин.

Известны устройства для очистки поверхности катания рельса, содержащие установленную на раме рельсового экипажа торцовую щетку с полым корпусом, имеющим каналы для подвода рабочей жидкости, и механизм вертикального перемещения щетки.

Цель изобретения — повысить эффективность очистки.

Для этого торцовая щетка смонтирована на корпусе вибратора направленного действия, упруго соединенного с механизмом вертикального перемещения под углом к продольной оси рельса. При этом продольная ось щетки совпадает с направлением колебаний, возбуждаемых вибратором.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1.

Устройство состоит из вибратора 1 направленного действия, к корпусу которого снизу крепится полый разъемный корпус торцовой щетки. Сверху на корпусе вибратора установлен приводной двигатель 2, которьш через клиноременную передачу 3 соединен со шкивом ведущего вала вибратора.

Моющая жидкость подается через штуцер 4 внутрь корпуса щетки. Крышка 5 корпуса щетки крепится к вибратору с помощью соединения ласточкин хвост. Поворотные планки

5 6 предохраняют крышку от выпадания из корпуса вибратора.

В днище корпуса имеются сквозные отверстия, расположенные равномерно в шахматном порядке, в которые установлены пучки

10 капронового ворса 8, и сквозные отверстия меньшего диаметра для выхода моющей жидкости из корпуса.

Пучки ворса удерживаются от выпадания из днища корпуса проволокой 9. Корпус виб15 ратора снабжен с двух сторон разъемными скользунамп 10, которыми вибратор опирается на горизонтальные направляющие 11 замкнутой по периметру рамы 12. Вертикальные скользуны 13 рамы 12 соединены со штоками

20 пневмоцилиндров 14, закрепленных на раме платформы 15.

Скользуны 13 перемещаются по вертикальным направляющим 16. Между горизонтальными и вертикальными скользунами установ25 лены упругие элементы 17.

Описанное устройство работает следующим образом.

Пневмоцилиндры 14 опускают раму 12 вниз и прижимают ворс щетки 8 к очищенным по30 верхностям катания рельсов. Моющая жид420723

9u9 7 кость поступает через штуцер 4 внутрь корпуса щетки, а из него через отверстия в днище корпуса равномерно вдоль пучков ворса 8— непосредственно в зону контакта ворса с очищаемой поверхностью.

Далее включают приводной двигатель 2, который через клиноременную передачу вращает валы вибратора 1, совершающего колебательное движение по горизонтальным направляющим 11, а щетка — по очищаемой поверхности катания рельса.

Частота колебательного движения щетки регулируется изменением числа оборотов приводного двигателя 2. При колебательном движении щетки в горизонтальной плоскости моющая жидкость, вытекающая из корпуса, турбулизуется и эффективно омывает пучки ворса и непосредственно зону контакта ворса с очищаемой поверхности рельса.

Поступательное движение вдоль рельса щетка получает от передвижения платформы

14 вдоль рельсового пути.

После окончания очистки сжатый воздух выпускают из пневмоцилиндров и пружины цилиндров возвращают раму с вибратором и щеткой в транспортное положение.

Предмет изобретения

Устройство для очистки поверхности ката10 ния рельса, содержащее установленную на раме рельсового экипажа торцовую щетку с полым корпусом, имеющим каналы для подвода рабочей жидкости и механизм вертикального перемещения щетки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 15 что, с целью повышения эффективности очистки, торцовая щетка смонтирована на корпусе вибратора направленного действия, упруго соединенного с механизмом вертикального перемещения под углом к продольной оси рель20 са, при этом продольная ось щетки совпадает с направлением колебаний, возбуждаемых вибратором.

420723 us 2

IPu .3

Корректор И. Позняковская

ЦНИИ

Изд. № 647

ПИ Государственного ком С д. № 647 Тираж 565 митета овета Министров СССР

Подписное по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Редактор Л. Народная

Заказ 1989/11

Составитель А. Егоров

Техред Е. Борисова

Устройство для очистки поверхности катаниярельсафонд е?^ Устройство для очистки поверхности катаниярельсафонд е?^ Устройство для очистки поверхности катаниярельсафонд е?^ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к набивке зазора для рельса, используемого для направления или хода железнодорожного транспортного средства или городского общественного транспорта посредством по крайней мере одного ролика или железнодорожного колеса с ребордой

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для очистки железнодорожных стрелок от снега

Изобретение относится к машинам для мойки лотков туннелей метрополитена

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для очистки рельсовых путей от снега и льда. Устройство выполнено в виде короба 6 прямоугольной формы, снабженного элементами для очистки рельсов от льда. Устройство снабжено плугом с отвалом, прикрепленным к коробу 6. Элементы для очистки рельсов от льда выполнены в виде звездочек, разделенных антифрикционными шайбами, постоянно прижимаемых к рельсам 2 пружиной с возможностью изменения усилия прижатия в зависимости от наличия на поверхности рельсовых путей льда. Звездочки установлены внутри короба 6 на пластине при помощи кронштейнов на оси. Обеспечивается очистка рельсовых путей от снега и льда. Повышается безопасность движения железнодорожных транспортных средств. 4 ил.
Наверх