Патент ссср 421161

 

ОПИСАНИЕ 42И61

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента ¹

Заявлено 27.1.1971 (№ 1619078/18-24)

Приоритет 27.1.1970, № P 2003557.8, ФРГ

М, Кл. А 47Ь 53/02

В 65g 1/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретекий и открытий

УДК 654.93:686.872 (088.8) Опубликовано 25.111.1974. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 26.07.74

Авторы изобретения

Иностранцы

Вильфрид Мергельсберг и Вольфганг Кирхер (ФРГ) Иностранная фирма

«Ф. Зеннекен» (ФРГ) Заявитель

СЕКЦИОННОЕ СТЕЛЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО

С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДАЧЕЙ КОНТЕЙНЕРОВ

Изобретение относится к автоматизированным устройствам для хранения и подачи конторских материалов и других компактных грузов.

Известные секционные стеллажные устройства с автоматической подачей контейнеров, содержащие пусковые и аварийные выключатели, расположенные на контейнерах контроллеры, реверсивные двигатели и укрепленные на рабочих сторонах контейнеров предохранительные планки и выключатели, установленные в стационарном коммутационном шкафу, соединенном с контейнерами кабельными линиями связи, — питающий трансформатор, выпрямитель, резисторы, рабочие выключатели, соединенные с контакторами направления хода, выключатели контроля и автоматпческого режима, предохранительный и пусковые контакторы и контрольную лампу, либо достаточно сложны, либо содержат механические функциональные элементы, что отрицательно сказывается на надежности работы устройств.

В предлагаемом устройстве, с целью повышения надежносги его работы, к первой в оричной обмотке питающего трансформатора через первый и второй замыкающие контакт ь1 предохранительного контактора подк:почеп выпрямитель, выход которого через замыкающие контакты соответствующих пар рабочих выключателей соединен со входными зажимами каждого реверсивного двигателя, подключенными друг к другу через один из резисторов и последовательно соединенные размыкающие контакты соответствующей пары рабочих выключателей, ко второй вторичной обмотке питающего трансформатора через по10 следовательно включенные размыкающие контакты аварийных, предохранительных выключателей и замыкающий контакт выключателя контроля подключен предохранительный контактор, третий замыкающий контакт которо15 го соединен параллельно с первым замыкающим контактом выключателя автоматического режима и замыкающим контактом выключателя контроля, через размыкающий контакт предохранительного контактора — контроль20 ная лампа, через последовательно включенные четвертьш замыкающий контакт предохранительного контактора и размыкающий контакт соответс-.вующего пускового выключателя из совокупности пусковых выключате25 лей, которые установлены на одноименных рабочих сторонах контейнеров и стационарного коммутационного шкафа, — пусковые контакторы, через последовательно соединенные чет421161 вертый замыкающий контакт предохранительного контактора и соответствующий замыкающий контакт соответствующего контроллера — контакторы направления хода, в цепь обмотки каждого из которых включен размыкающий контакт контактора противоположного направления хода того же контейнера, в цепь обмотки каждого контактора направления хода, соответствующего направлению движения контейнера от стационарного коммутационного шкафа, включены параллельно соединенные индивидуальные замыкающие контакты пусковых контакторов данного контейнера и контейнеров, расположенных по пути следования данного контейнера от стационарного коммутационного шкафа, в цепь обмотки каждого контактора направления хода, соответствующего направлению движения контейнера к стационарному коммутационному шкафу, включены параллельно соединенные индивидуальные замыкающие контакты вспомогательного пускового контактора и пусковых контакторов контейнеров, расположенных по пути следования данного контейнера к стационарному коммутационному шкафу, параллельно замыкающему контакту каждого контроллера, соответствующему направлению движения контейнера от стационарного коммутационного шкафа, подключены последовательно соединенные второй замыкающий контакт выключателя автоматического режима и первый замыкающий контакт соответствующего контактора направления хода данного контейнера, а начиная с контроллера второго от стационарного коммутационного шкафа контейнера, последовательно соединенные первый размыкающий контакт данного контроллера, первый размыкающий контакт пускового контактора и второй замыкающий контакт контактора данного направления хода ближайшего контейнера, расположенного по пути следования данного контейнера к стационарному коммутационному шкафу, параллельно замыкающему контакту каждого контроллера, соответствующему направлению движения контейнера к стационарному коммутационному шкафу, подключены последовательно соединенные второй замыкающий контакт выключателя автоматического режима и первый замыкающий контакт соответствующего контактора направления хода данного контейнера, а начиная с контроллера предпоследнего от стационарного коммутационного шкафа контейнера, последовательно соединенные вторые размыкающие контакты данного контроллера, пускового контактора данного контейнера и второй замыкающий контакт контактора данного направления хода ближайшего контейнера, расположенного по пути следования данного контейнера от стационарного коммутационного шкафа.

На фиг. 1 представлена функциональная схема пятиэлементного варианта предлагаемого устройства; на фиг. 2 — принципиальная

65 электрическая схема данного варианта предлагаемого устройства.

На фиг. 1 показаны: рельсовые контейнеры

1i — 1, стационарные шкафы 2ь 2, из которых шкаф 2 является коммутационным; размыкающие контакты 3,— 3 пусковых выключателей; переключающие контакты 4> — 4; контроллеров с положениями «Л» (влево) и

«П» (вправо); реверсивные двигатели 5> — 5;; предохранительные планки 6 — 6, воздействующие на размыкающие контактные группы

7 — 7 предохранительных выключателей; ролик 8> — 8 и 9> — 9s, рельсы 10; девятижильные кабельные линйи 11 — 11 связи контейнеров 1 — 1 с блоком 12 коммутации стационарного коммутационного шкафа 2i, двухпроводная линия 13 связи, соединяющая размыкающий контакт 3> пускового выключателя, установленного на шкафу 2ь с его блоком 12 коммутации. На фиг. 2 показаны трехфазная сеть 14 с нулевым проводом; сетевой выключатель 15; питающий трансформатор 16 с первичной обмоткой 17 и вторичными обмотками

18, 19, предохранительный контактор 20 с замыкающими контактами 21 — 24 и размыкающим контактом 25; выпрямитель 26; замыкающие контакты 27,— 27, 28 — 28 и размыкающие контакты 29 — 29 одних рабочих выключателей; замыкающие контакты 30 — 30;, 31 — 31 и размыкающие контакты 32 — 32; других рабочих выключателей; резисторы

33> — 33ь, размыкающие контакты 34> — 34 аварийных выключателей, установленных в соответствующих местах помещения; замыкающий контакт 35 выключателя контроля; замыкающие контакты 36, 37 выключателя автоматического режима; контрольная лампа 38; вспомогательный и контейнерные пусковые контакторы 39> — 39 с размыкающими контактами 40> — 404, 41 — 41 и замыкающими контактами 42 — 42, 43 — 43, 44 — 44, 45 — 45, 46 — 46, контакторы 47> — 47 левого направления хода с размыкающими контактами

48 — 48 и замыкающими контактами 49 — 49, 50 — 504, контакторы 51 — 51 правого направления хода с размыкающими контактами

52 — 52 и замыкающими контактами 53> — 53, 54 — 544, размыкающие контакты 551 — 554 и

56 †5 контроллеров; провода 57, 58 с выхода выпрямителя 26; провода 59, 60 от вторичной обмотки 19 питающего трансформатора 16; провод 61, соединенный с проводом 60 через замыкающий контакт 24 предохранительного контактора 20; провод 62, соединенный с проводом 61 через замыкающий контакт 37 выключателя автоматического режима.

Устройство может работать как при ручном режиме управления, так и при автоматическом.

При ручном режиме управления, когда разомкнуты замыкающие контакты 36, 37 выключателя автоматического режима, устройство работает следующим образом, 421161

Включается сетевой выключатель 15, па вторичных обмотках 18, 19 питающего трансформатора 16 появляется напряжение.

Если в первоначальном состоянии устройства не разомкнут ни один из размыкающих контактов 34 — 34 аварийных выключателей и группы 7,— 7; предохранительных выключателей, то при замыкании замыкающего контакта 35 выключателя контроля срабатывает предохранительный контактор 20 и через свой замыкающий контакт 23 самоудерживается.

После замыкания замыкающих контактов 21, 22, 24 предохранительного контактора 20 и размыкания его размыкающего контакта 25 подается напряжение на провода 57, 58 и 60, 61, а горевшая до этого контрольная лампа

38 гаснет. Если размыкающие контакты 3> — 3 пусковых выключателей замкнуты, то срабатывают пусковые контакторы 39> — 39, в результате чего все их контакты переходяпг в положение, противоположное показанному на фиг. 2.

Пусть, например, необходимо изменить расположение контейнеров 1 — 1, в частности освободить проход между стационарным коммутационным шкафом 2 и контейнером 1>.

Для этого переключающий контакт 4> контроллера контейнера I> устанавливают в положение «П». В результате срабатывает контактор 51> правого направления хода и замыкаются замыкающие контакты 30ь 31> связанного с ним рабочего выключателя. Реверсивный двигатель 5i подает контейнер 1> вправо.

При наезде контейнеры 1> на контейнер 1> размыкаются размыкаю цие контакты 3> пускового выключателя контейнера Iь пусковой контактор 39 обесточивается, а все его контакты возвращаются в положение, показанное на фиг. 2. В частности, вновь замыкается размыкающий контакт 40ь что вызывает срабатывание контактора 51> правого направления хода контейнера 1 по цепи 61 — 55> — 54i—

40> — 43З (434, 43, 43 ) — 48 — 51 — 60 и замыкание замыкающих контактов 30, 31 связанного с ним рабочего выключателя. Включается реверсивный двигатель 5 и перемещает контейнер 1> также вправо. Аналогично перемещаются и контейнеры Is 1 .

После наезда контейнеров 1> — 14 на контейнер Is, но еще до наезда контейнера Is на стационарный шкаф 2, размыкаются замыкающие контакты 42 — 42, 43 — 43, 44 — 44, 45 — 45s, 46 — 46з пусковых контакторов 39—

39, а замкнутыми остаются только замыкающие контакты 42s, 43е, 44s, 45, 46s пускового контактора 39, через которые и протекают токи управления между проводами 60, 61.

При наезде контейнеры 1 и плотно прилегающих к нему контейнеров 1 — 1 на стационарный шкаф 2> размыкается размыкающий контакт 3 пускового выключателя контейнера 1, пусковой контактор 39, обесточивается, его замыкающие контакты 42, 43, 44, 45, 46s размыкаются, что приводит к отпусканшо контакторов 51 †5 правого направления хо5

65 да и, в конечном счете, — к останову реверсивных двигателей 5 — 5s контейнеров 1 — 1 .

Поскольку контейнеры 1 — 1з имеют самотормозящие редукторы, а к размыкающим контактам 29 — 29 и 32 — 32 рабочих выключателей подключены тормозные резисторы

33> — 33;, то реверсивные двигатели 5> — 5 после размыкания размыкающего контакта 3 пускового выключателя конвейера Is останавливаются мгновенно.

Рассмотрим, как функционирует предлагаемое устройство в случае, когда контейнер 1> вплотную подведен к стационарному коммутационному шкафу 2 до размыкания размыкающего контакта 3 установленного на нем пускового выключателя, контейнеры 1 — ls вплотную подведены к стационарному шкафу

2 до размыкания размыкающих контактов

Зз — 3 их пусковых выключателей, и необходимо освободигь проход между контейнерами

14 и 1;. Иными словами, необходимо переместить влево контейнеры 1 — 14. Для этого переключающий контакт 44 контроллера контейнера 1 устанавливают в положение «Л».

Поскольку размыкающий контакт 3 пускового выключателя контейнера 1 замкнут, пусковой контактор 39> находится в притянутом положении, à его замыкающие контакты 42, 43, 44, 45, 46. замкнуты. В связи с этим срабатывает контактор 474 левого направления хода контейнера 4 по цепи 61 — 44 — «Л»вЂ”

45 — 52 — 47,— 60 и замыкаются замыкающие контакты 274, 284 связанного с ним рабочего выключателя. Реверсивный двигатель 54 начинает перемещать контейнер 14 влево. Так как контейнер ls введен в соприкосновение с контейнером 14, размыкающий контакт 34 его пускового выключателя разомкнут. Поэтому ток управления данного контейнера проходит лишь по цепи 61 — 56 — 50s — 41з — 44 — 52э—

47З вЂ” 60, что вызывает срабатывание контактора левого направления хода 47s контейнера ls и замыкание замыкающих контактов 27З, 28з связанного с ним рабочего выключателя. В результате реверсивный двигатель 5 перемещает контейнер Is также влево.

Аналогичным образом происходит смещение влево и контейнера1 . При совместном наезде контейнеров 1 — 14 на контейнер It размыкается размыкающий контакт 3 пускового выключателя контейнера 1ь пусковой контактор

39 отпускает, его замыкающие контакты 42, 43, 44, 45,, 46 размыкаются, что приводит к обесточиванию контакторов левого направления хода 47 †4 и, в конечном счете, — к астапову реверсивных двигателей 5 — 54 контейнеров 1 — 14.

Нетрудно убедиться в том, что имеющаяся в предлагаемом устройстве сисчема шунтировок переключающих контактов 4> — 4 контроллеров обеспечивает при коммутации какоголибо контроллера, например влево, движение только тех контейнеров, которые расположены слева от контейнера с коммутируемым контроллером.

421161

При автоматическом режиме управления, когдd замкнуты замыкающие контакты 36, 37 выключателя автоматического режима, устройство работаег также, как и при ручном режиме управления. Б этом случае для функционирования устройства достаточно лишь кратковременное переведение в то или иное положение одного из переключающих контактов 4> — 4 контроллеров. Указанная возможность управления обеспечивается также с помощью соответствующих шунтировок переключающих контактов 4 — 4 контроллеров.

Предмет изобретения

Секционное стеллажное устройство с автоматической подачей контейнеров, содержащее пусковые и аварийные выключатели, расположенные на контейнерах контроллеры, реверсивные двигатели и укрепленные на рабочих сторонах контейнеров предохранительные планки и выключатели, установленные в стационарном коммутационном шкафу, соединенном с контейнерами кабельными линиями связи, — питаюший трансформатор, выпрямитель, резисторы, рабочие выключатели, соединенные с контакторами направления хода, выключатели контроля и автоматического режима, предохранительный и пусковые контакторы и контрольную лампу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в нем к первой вторичной обмотке питающего трансформатора через первый и второй замыкающие контакты предохранительного контактора подключен выпрямитель, выход которого через замыкающие контакты соответствующих пар рабочих выключателей соединен с входными зажимами каждого реверсивного двигателя, подключенными друг к другу через один из резисторов и последовательно соединенные размыкающие контакты соответствующей пары рабочих выключателей, ко второй вторичной обмотке питающего трансформатора через последовательно включенные размыкающие контакты аварийных, предохранительных выключателей и замыкающий контакт выключателя контроля подключен предохранительный контактор, третий замыкающий контакт которого соединен параллельно с первым замыкающим контактом выключателя автоматического режима и замыкающим контактом выключателя контроля, 4ерез размыкающий контакт предохранительного контактора — контрольная лампа, через последовательно включенные четвертый замыкающий контакт предохранительного контакгора и размыкающий контакт соответствующего пускового выключателя из совокупности дусковых выключателей, которые установлены на одноименных рабочих сторонах контейнеров и стационарного коммутационного шкафа, — пусковые контакторы, через последова5

15 г0 г5

Зо

60 тельно соединенные четвертый замыкающий контакт предохранительного контактора и соответствующий замыкающий контакт соответствующего контроллера — контакторы направления хода, в цепь обмотки каждого из которых включен размыкающий контакт контактора противоположного направления хода того же контейнера, в цепь обмотки каждого контактора направления хода, соответс -вующего направлению движения контейнера от стационарного коммутационного шкафа, включены параллельно соединенные индивидуальные замыкающие контакты пусковых контакторов данного контейнера и контейнеров, расположенных на пути следования данного контейнера от стационарного коммутационного шкафа, в цепь обмотки каждого контактора направления хода, соответствующего направлению движения контейнера к стационарному коммутационному шкафу. включены параллельно соединенные индивидуальные замыкающие контакты вспомогательного пускового контактора и пусковых контакторов контейнеров, расположенных по пути следования данного контейнера к стационарному коммутационному шкафу, параллельно замыкающему контакту каждого контроллера, соответствующему направлению движения контейнера от стационарного коммутационного шкафа, подключены последовательно соединенные второй замыкающий контакт выключателя автоматического режима и первый замыкающий контакт соответствующего контактора направления хода данного контейнера, а начиная с контроллера второго от стационарного коммутационного шкафа контейнера, последовательно соединенные первый размыкающий контакт данного контроллера, первый размыкающий контакт пускового контактора и второй замыкающий контакт контактора данного направления хода ближайшего контейнера, расположенного по пути следования данного контейнера к стационарному коммутационному шкафу, параллельно замыкающему контакту каждого контроллера, соответствующему направлению движения контейнера к стационарному коммутационному шкафу, подключены последовательно соединенные второй замыкающий контакт выключателя автоматического режима и первый замыкающий контакт соответствующего контактора направления хода данного контейнера, а начинал с контроллера предпоследнего от стационарного коммутационного шкафа контейнера, последовательно соединенные вторые размыкающие контакты данного контроллера, пускового контактора данного контейнера и второй замыкающий контакт контактора данного направления хода ближайшего контейнера, расположенного по пути следования данного контейнера от стационарного коммутационного шкафа.

421161

Составитель Л. Морозов

Техред Т. Миронова

Корректор И. Позняковская

Редактор А. Батыгин

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1820/16 Изд. № 612 Тираж 482 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 421161 Патент ссср 421161 Патент ссср 421161 Патент ссср 421161 Патент ссср 421161 Патент ссср 421161 Патент ссср 421161 Патент ссср 421161 Патент ссср 421161 Патент ссср 421161 Патент ссср 421161 Патент ссср 421161 

 

Похожие патенты:

Гардероб // 816465

Гардероб // 1398811
Изобретение относится к производственной мебели, в частности к гардеробам, предназначенным для хранения одежды и личных вещей рабочих нескольких смен

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, предназначенным для производства погрузочно-выгрузочных и складских операций, и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и выгрузки грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к технике интерактивного взаимодействия систем в процессе перемещения людей по заданной траектории

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов сборки и может быть использовано в производстве бутилированной воды, а именно в процессе установки транспортной ручки на горлышко бутыли

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крана-штабелера для складов со стеллажами, в ячейках которых хранятся штучные грузы - изделия машиностроительной, легкой и других отраслей промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, конкретно к конструкции крана для загрузки штучных грузов в ячейки стеллажей и последующей разгрузке в складах машиностроительных и других производств

Изобретение относится к складскому оборудованию
Наверх