Патент ссср 421589

Авторы патента:


 

Г.

СПИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советекм

Социапмстичюгких

Республик

Зависимое от авт, свидетельства М

М, Кл. В 65 45, 00

Заявлено 03.1 V.1970 (№ 1417373/27-11) с присоединением з,",явки . &

Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам ивооретеиий и открытий

Уд К 621.867 (088.8) Опубликовано 30.11!.1974. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 29ХП.1974

Автор изобретения

В. П, Сидоров

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМАЗКИ

ШАРНИРОВ ТЯГОВОЙ ЦЕПИ КОНВЕЙЕРА

Известны устройства для автоматической смазки шарниров тяговой цепи i..oíâåéåðà, содержащие шприц, закрепленньш па звездочке конвейера и связанный с механизмом подачи смазки чсрсз вертлюг, смо па оси звездочки, и копирную линейку, прп>кпмающую шприц к смазываемому шарниру.

Целью изобретения является уменьшение износа подвижных деталей при отключении устройства.

Это достигается тем, что копирная линейка предлагаемого устройства установлена шарнирно с возможностью отвода ее в нерабочее поло>кение с помощью винтовой стяжки.

На фиг. 1 изооражено описываемое устройство; на фиг. 2 — вид по стрелке А па фпг. 1.

Устройство содержит подвижный в осевом направлении шприц 1, закрепленнь1й с помощью кронштейна 2 на звездочке 3. Гибким шлангом 4 шприц 1 соединен с вертлюгом 5, смоптироганным на оси 6 звездочки 3. 1ерез штуцер 7 смазка подается к невращающейся части вертлюга 5 от механизма подачи смазки.

На стойке 8 с помошью шарнира 9 установлена копирная линейка 10, короткое плечо 11 которой связано с винтовой стяжкой 12. При смазке шарниров 13 тяговой цепи 14 линейка

10 находится в рабочем положении (см. фиг. 1). Шприц 1, вращаясь вместе с звездочкой 3, накатывается своим роликом 15 на

5 линейку 10, прижимается к шарниру 13, и в это время производится подача порции смазки.

При работе конвейера с отключенным механизмом подачи смазки копирная линейка 10 с помощью винтовой стяжки 12 отводится на10 зад из зоны контакта с роликом 15 шприца 1, благодаря чему последний свободно вращается вместе с звездочкой 3 и не прижимается и шарнирам 13.

Предмет изобретения

Устройство для автоматической смазки шарниров тяговой цепи конвейера, содержащее шприц, закрепленный на звездочке конвейера и связанньш с механизмом подачи смазки че20 рез вертлюг, смонтированньш на оси звездочки, и копирную линейку, прижимающую шприц к смазываемому шарниру, отл ича ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения износа подвижных деталей при отключении уст25 ройства, копирная линейка установлена шарнирно с возможностью отвода ее в нерабочее положение с помощью винтовой стяжки.

421589

Составитель Р. Меркин

Текред Е. Борисова

Редактор Т. Горячева

Корректор В. Жолудева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1716/8 Изд. № 1423 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 421589 Патент ссср 421589 Патент ссср 421589 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для смазки шарниров цепи подвесного конвейера

Изобретение относится к цепным конвейерам и может быть использовано в бумажной промышленности для перемещения коры

Штифтовой узел предназначен для подачи масла в цепные колеса конвейера. Штифтовой узел содержит корпус штифта и уплотнительное устройство. Уплотнительное устройство содержит торцевой уплотнительный элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с торцевой стенкой выемки, и боковой уплотнительный элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с боковой стенкой выемки, а также опорный элемент, опирающийся на корпус штифта и поддерживающий один из торцевого и бокового уплотнительных элементов, причем указанный опорный элемент установлен с возможностью перемещения относительно корпуса штифта с обеспечением взаимодействия указанного одного из торцевого и бокового уплотнительных элементов с соответствующей одной из торцевой и боковой стенок. Упрощается изготовление штифтового узла. 5 н. и 28 з.п. ф-лы, 13 ил.

Устройство включает представляющую собой двутавр трассу с расположенными на ней каретками, основание с распределительной плитой, блок подготовки воздуха, систему подачи смазочного материала, состоящую из резервуара со смазкой и трубопровода подачи смазочного материала, разветвляющегося на распределительной плите для подвода смазки к каждому из жиклеров, и конечный выключатель, связанный с электропневматическим клапаном. Устройство дополнительно содержит расположенную по обе стороны трассы несущую плиту, на которой посредством боковин закреплены две опорные плиты с установленными на них стабилизаторами цепи. Основание закреплено на одной из опорных плит и на нем посредством кронштейнов размещены конечный выключатель и связанная с ним подпружиненная ось с роликом, взаимодействующим с внутренним звеном тяговой цепи. Увеличивается срок службы тяговой цепи, упрощается конструкция устройства. 5 ил.
Наверх