Предвключенное осевое колесо

 

О П И С А Н И Е (11) 42l801

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства 299673 (22) Заявлено 29.05.72 (21) 1790002/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.03.74. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 28.08.74 (51) М. Кл. F 04d 29/66

Государственный комитет

Совета Министров СССР

Ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621.671(088.8) (72) Автор изобретения

М. В. Коротов (71) Заявитель (54) ПРЕДВКЛЮЧЕННОЕ ОСЕВОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к области насосостроения и может применяться в осецентробежных насосах.

По основному BIBT. св. № 299673 известно предаключенное осевое колесо лопастной машкины, содержащее втулку, установленную на валу машины и .вращающуюся с ним, которая

;имеет одну или несколько винтовых лопастей, перпендикулярных ее поверхности, п ри этом с целью уменьшения кавитационного разрушения поверхности лопастей выполнены с выступами, расположенными перед зонами кавитационного разрушения,и имеющими наибольшую высоту в зоне нагружного диаметра колеса,и постепенно уменьшающуюся до нуля к поверхности втулки.

Цель изобретения — повышение антикави. тационпых свойств предвключенного рабочего .колеса.

Это достигается тем, что в предлагаемом ,колесе .на выступах лопастей по всей их длине выполнены канавки, концентричные оси колеса, с глубиной,;равной высоте выступов, причем разделенные канавками части выступов.на выходе скруглены.

На фиг. 1 показано .предлагаемое колесо в составе центробежного насоса, общий .вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А .на фиг. 1 (вид на колесо со стороны входа .в IHBcoc); на фиг. 3— аксонометрическое изображение .предвключенного осевого колеса.

Колесо 1, смонтированное в центробежной крыльчатке 2, состоит из втулки 3, на поверхности которой выполнены лопасти 4. Перед эсенами кавитационных .разрушений,на каждой лопасти 4 выполнен, выступ 5. Выступы 5 разрезаны концентрическими канавками 6 на части (сегменты) 7, которые со стороны вы10 хода потока скруглены радиусами 8, причем площадь, поперечного сечения канавок значительно меньше поперечного сечения сегментов выступов.

Колесо с антикавптационным устройством

15 работают следу|ощим образом.

Перекачиваемый компонент Б поступает на лопасти колеса 1, сжимается и подается в крыльчатку 2. Поток В, содержащий:ка|витационные каверны, обтекает, выступы 5, и cxJIQ20 .пывание каверны происходит в межканальном пространстве, а не на поверхности лопастей

4. При этом поток Б на выступах 5.разделяется,на две части В,и Г. Основная масса потока

В отклоняется выступами, а небольшая его

25 часть Г проходит по канавкам б за сегменты

7, где сдувает зону кавитационного разруше ния за выступами 5. Скругление выходных кромок радиусами 8 позволяет струя м Г охватывать (сдувать) всю зону за .каждым сег30 ментом 7

421801

Предмет изобрете пи я

Предвключенное осевое, колесо по авт. св. № 299673, отличающееся тем, что, с целью повышения его антикавитациоIIIIIbIx свойств, па,выстулах лопастей,по всей .их длине выпол нены IKBtIIBâêè, копцентричные оси колеса, с глубиной, равной высоте выступов, причем разделенные, канавками части высту5 пов на,выходе округлены.

Предвключенное осевое колесо Предвключенное осевое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано при создании насосов с высокими энергетическими и антикавитационными качествами, а также длительным ресурсом работы

Изобретение относится к лопастным насосам и может быть использовано при разработке рабочих органов лопастных насосов, турбин, компрессоров, вентиляторов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания и жидкостных системах водоснабжения

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции вентилятора, имеющего электропривод с внешним ротором, и может быть использовано при проектировании осевых вентиляторов общехозяйственного назначения

Изобретение относится к области турбостроения, в частности к вентиляторам, и может быть использовано в двухконтурных турбореактивных двигателях

Изобретение относится к глушителям шума пульсирующего потока и может найти применение в различных отраслях промышленности, использующих в технологических процессах воздух, вырабатываемый на компрессорных и воздуходувных станциях

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано в компрессорах газотурбинных двигателей
Наверх