Ленточный тормоз

 

Союз Советск н

Социеписти (= ких

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СЕИДБ ЕПЬС78У (фф, (6)) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 12.06.72 (21) 1794797/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 30.03.74. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 20.11.74 (5)) М. Ь;л. F 16d 65(04

Госудзрстеенный комитет

Сонета н)ннис(ро(1 C CÐ по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.11-592.113 (088.8) (72) Авторы изобретения

А, А. Фогель, A. Л. Незин и И. К. Гладких

Алтайский тракторный завод им. М. И, Калинина (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ (5

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен ленточный тормоз, содержащий ленту и фрикционные колодки, свободно установленные на ней с помощью выступов каркаса колодки, отгибаемых на ленту.

Однако па правильную отгпбку Выступов

".,.IT)Ià÷èâàåTñÿ много времени.

Целью изобретения является упрощение (COIICT)3i КЦИИ ПЛЯВЯ(ОЩИХ ТО)ЭМОЗПЫХ КОЛОДОК и облегчение сборки ленты.

Этя цель достигается за счет того, что в предлагаемом тормозе лента снабженя I(o(leречпо закрепленными на ней упорами в виде планок с пазами на обоих концах и посередине, выполненными па их внутренних поверхностях. В пазах размещены выступы, имеющиеся (Ia боковых сторонах колодок, причем

В пязях на копцях кяждои плянк((рязмеще ны выступы одной из смежных колодок, а г, среднем пазу — выступ другой колодки.

На фиг. ) показан предлагаемый тормо"„

Вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Колодка 1 состоит из металлического каркаса 2 и приформоваппого к нему фрикционного материала 8. Упор 4 крепится заклепками к ленте 5. Выступы б каркаса 2 колодки свободно гходят в пазы упора и таким образом колодка удерживается на ленте. В средний паз входит боковой выступ одной колодки, а в крайние пазы — боковые выступы смежной.

Для замены колодок необходимо отогнуть края упора, приподнять колодку со стороны отогнутого упора и вывести второй ее конец пз паза плп рлсклеплть упор с любой стороны

К0.10ДКИ i(, П)ЗИ ПОДНЯВ КОЛОДIСУ СО СТОРО(1Ь( (О снятого упора, вывести второп ее конец из паза.

Предмет изобретения

Ленточный тормоз, содержащий ленту и свободно установленные на пей фрпкциоппые колодки, От.(((чио(ц(шc÷ тем, что, с цел!По упрощения конструкции и монтажа, лепта снабжена поперечно закрепленными ня ней упорами в виде планок с пазами па обоих концах и посередине, вьшоlненпыми на их внутренних поверхностях, я в пазах размещены выступы, имеющиеся íà боковых сторонах ко Io25 док, причем В паза\ ня 1 Онцях кяждой п1;1(lкп размещены выступы одной из смежных колодок, я в среднем пазу — выступ другой колодки.

421825 Риг. f

Составитель И. Чернышова

Техред 3. Тараненко 1(орректор Е. Миронова

Гсдактор H. Суханова

МОТ, Загорский цех

Заказ 4774 Изд J4 1455 Тираж 875 Подписное

Ц1-ПИ1ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по дедам изобретений и открытий

Москва, УК-35, Раушская иаб., д. 4/5

Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции тормозной гребневой локомотивной колодки
Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено предпочтительно для тормозов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам рельсового подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к композитным тормозным колодкам
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способу изготовления тормозных колодок подвижного железнодорожного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам тормозного оборудования подвижного состава. Тормозная колодка содержит корпус, клиновую чеку и фрикционные элементы, заложенные в тело корпуса со стороны трущейся поверхности. Боковые стенки корпуса со стороны трущейся поверхности содержат внутренние дугообразные ребра. Фрикционные элементы выполнены с канавками на боковых сторонах для установки на дугообразных ребрах боковых сторон корпуса. Тыльная сторона корпуса выполнена с отверстиями для отвода тепла от фрикционных элементов и с торцевыми упорами для закрепления фрикционных элементов на внутренних дугообразных ребрах, в пазах торцевых упоров посредством клиновой чеки закреплены пластины из мягкого материала для очистки загрязненной поверхности катания ходового колеса. В стыках фрикционных элементов на внутренних дугообразных ребрах установлены пластины из твердого модификатора с повышенной абразивностью по сравнению с фрикционными элементами для образования абразивной пленки на очищенной поверхности катания ходового колеса. Достигается упрощение конструкции и технологии изготовления тормозной колодки, а также повышение эффективности и ресурса ее работы. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным колодкам подвижного состава. Тормозная колодка содержит стальной каркас и чугунное дугообразное тело, снабженное вставками, которые размещены группами. Абразивность материала вставок превышает абразивность материала тела колодки. Вставки закреплены сваркой, а весь набор залит чугуном с образованием единой рабочей поверхности колодки. Колодка имеет дополнительный металлический каркас. На дополнительном металлическом каркасе закреплены вставки основного участка тела колодки, выполненные из композиционного фрикционного материала, с коэффициентом трения выше коэффициента трения основы, и боковые вставки, выполненные в виде профильных элементов, находящихся в контакте с гребневой поверхностью бандажа колеса, взаимодействующего с боковой поверхностью рельса. Боковые вставки выполнены из антифрикционного композиционного материала с коэффициентом трения ниже коэффициента трения материала основы и абразивностью ниже абразивности материала основы и материала вставок основного участка тела колодки. Достигается повышение эффективности торможения железнодорожных вагонов, снижение уровня шумового загрязнения в процессе торможения, снижение износа гребня колеса и боковой поверхности рельса, увеличение межремонтного периода обслуживания колесных пар, уменьшение потребления тормозных колодок и повышение стабильности и надежности функционирования тормозных систем. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх