Патент ссср 422887

 

хя —;а а

422881

ОПИС

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических,Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29,10.71 (21) 1709560I25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.04.74. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 03.09.74 (51) 1Ч. Кл, F 16d 71 04

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.839.8(088.8) (72) Авторы изобретения

Л. В. Белокуров и H. А. Гордеев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСИРОВАННОЙ ОСТАНОВКИ

Изобретение относится к машиностроеншо и может быть использовано в радиопромышленности.

Известны устройства для фиксированной остановки ведомого вала электромагнитной муфты при ее выключении, содержащие установленный в корпусе муфты на у.помянутом валу поводковый возвратный механизм.

Он имеет сложную конструкцию и не обеспечивает достаточно точной фиксации вала.

С целью устранения недостатков поводковый возвратный механизм выполнен в виде двух свободно установленных на валу и связанных винтовой пружиной кручения фланцевых втулок, на фланцс каждой из которых закреплен параллельно оси палец, упирающийся своим торцом в имеющийся на валу. между втулками буртик, причем одна из втулок снабжена расположенными по периферии выступами, взаимодействующими с установленными в корпусе выдвижными упорами.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, продольный разрез.

Роторный ведомый вал 1 порошковой электромагнитной муфты 2 вращается в опорах, установленных в корпусе магнитопровода 3.

Ведущее зубчатое колесо 4 установлено на подвижно!! части магнитопровода муфты 2.

Поводки выполнены в виде втулок 5 и 6, связанных между собой спиральной пружиной

7 и свободно установленных на ведомом валу. Втулка 6 пмест выступы 8 — 10. расположенные по периферии, которые взаимодействуют с любым выдвижным упором 11 (на

5 чертеже обозначен пунктиром) прп остановке роторного вала. Втулки 6 и 5 имеют пальцы

12 и 13, прижатые к ООКОВым пОВсрхностям буртика 14, жестко связанного с роторным валом.

10 От привода через зубчатое колесо 4 и муфту 2 передается вращение валу 1. В режиме торможения после отключения обмотки возбуждения муфты 2 перемещаются выдвижные упоры 11, которые ограничивают вращение

15 выступов 8 — 10 попеременно, при этом пружина 7 дсформпрустся и гасит кинематическую энергию подвижных частей, после чего возвращается в первоначальное положение до упора и остается в таком положении вслед20 ствие передаваемого небольшого момента обесточенной муфтой 2. Вал 1 фиксируется в заданном положешш.

Предмет изобретения

Устр01!ство для фпксированнои ОстаноВки ведомого вала электромагнитной муфты при се Выкл10чении. содержащее у станОВлснный В корпусе муфты па упомянутом валу поводко30 Bblll возвратный механизм, о т л и ч а ю щ е еСоставл гель И. Чернышова

Техред Л. Богданова Корректор Е. Миронова

Редактор Л. Бурова

Заказ 2217/9 Изд. ¹ 676 Тира>к 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушскан наб,, д. 4j5

Тип1гриАии, пр. Спимпоиа, 2 с я тем, что, с целью повышения точности фиксации и упрощения конструкции, поводковый возвратный механизм выполнен в виде двух свободно установленных на валу и связанных винтовой пружиной кручения фланцевых втулок, на фланце каждой из которых закреплен параллельно оси палец, упирающийся своим торцом в имеющийся на валу между втулками буртик, причем одна из втулок снабжена расположенными по периферии выступами, взаимодействующими с установленными в корпусе выдвижными упорами.

Патент ссср 422887 Патент ссср 422887 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам стопорения нагруженных валов

Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к фрикционным стопорным механизмам для стендов-имитаторов дорожных неровностей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах, где необходима остановка со стопорением вращающегося вала при перегрузках или при отключении привода, например при аварийных ситуациях, независимо от направления крутящего и тормозного моментов машин
Наверх