Запорный клапан

 

Г ое ттй1 o Р 1 1 422И О

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

ОП -"-АНИЕ

Союз Советских

Социалистических,Рест.ублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 06.05.72 (21) 1781722/25-8 (51) М. Кл. F 1616 31/02 с присоединением заявки №

Гасударственный камитет

Саветв Министаав СССР ва делам иеабретений и аткрытий (32) Приоритет

Опубликовано 05.04.74. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 05.09.74 (53) УДК 621.646(088.8) (72) Авторы изобретения

М. Т. Романенко, В. А. Снятков, В. Н. Смородин и В. Н, Туляков

Научно-производственное объединение «Киеварматура» (71) Заявитель (54) ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к электромагнитным клапанам, применяемым в трубопроводной арматуре.

Известны электромагнитные клапаны, у которых якорь выполнен из двух аксиально расположенных частей, одна из которых является запорным органом пилотного клапана, а другая — управляющего.

Предлагаемый клапан отличается от известного тем, что части якоря расположены последовательно одна за другой, причем запорная часть пилотного клапана соединена с частью якоря, расположенной у стопа, а между этой частью якоря и корпусом электромагнита выполнена насыщающая вставка из магнитомягкого материала.

Благодаря этому рабочий ход части якоря, открывающий пилотный клапан, меньше чем в противоположном клапане и не происходит шунтирования магнитного потока основного запорного органа вспомогательным при притягивании к стопу. Это позволяет получить большие усилия притяжения частей якоря при меньших габаритах катушки электромагнита.

На чертеже показан предлагаемый клапан, продольный разрез.

Клапан состоит из запорной части 1 основного клапана, пружин 2 и 3, седла 4 пилотного клапана, штока 5 и жестко соединенного с ним запорного органа 6 пилотного клапана, катушки электромагнита 7, стопа 8, части якоря 9 электромагнита, соединенной со штоком и запорным органом пилотного клапана, части якоря 10, жестко соединенной с основным запорным органом, корпуса клапана 11 и магнитомягкой насыщающей вставки 12.

Клапан работает следующим образом.

В закрытом состоянии запорный орган 1 удерживается силой, возникающей за счет

10 разности площадей при наличии перепада давлений, при отсутствии перепада давлений силой пружин 2 и 3; пилотный клапан закрыт запорным органом 5 через шток 5 силой пружины 3 минус сила пружины 2.

При подаче питания на катушку электромагнита якорь 9 притягивается к стопу 8, и через шток 5 поднимается запорный орган б, открывая отверстие седла 4 пилотного клапана, 20 давление среды над запорным органом 1 становится меньше входного, что приводит к возникновению силы, открывающей основной клапан.

25 Прп отсутствии давления (при малой величине) запорный орган 1 открывается за счет силы, притягпва;ошей часть якоря 10. Отверстие пилотного клапана выбрано большим по отношению к зазору между запорным органом

30 1 и корпусом клапана 11.

422910

Пр едм ет изобретения

Вкод

Составитель Б. Плк гин

Редактор И. Бродская

Текред А. Камышникова

Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева

Заказ 2302/13 Изд. М 692 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Запорный клапан с электромагнитом, якорь которого выполнен из двух соосно расположенных частей, одна из которых является запорным органом пилотного клапана, а другая — управляющего, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов и веса клапана, части якоря размещены на оси последовательно одна за другой, причем запорная часть 1:илотного клапана соединена с частью якоря, расположенной у стопа, а между этой частью якоря и корпусом электромагнита выполнена насыщающая вставка из магнитомягкого материала.

Запорный клапан Запорный клапан 

 

Похожие патенты:

Вентиль // 404987

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх